Круизная статистика: кто предпочитает круизы, и почему их бронируют чаще всего через турагентства

Популярность круизов постепенно растет...

Круизная статистика: кто предпочитает круизы, и почему их бронируют чаще всего через турагентства

В 2015 году количество совершенных круизных путешествий в мире повысилось на 3%, по сравнению с 2014 годом, и составило почти 22 миллиона. Компания World Travel Monitor провела исследование и выяснила, что более 60% путевок приобретают в туристических агентствах.

По мнению российских туроператоров, бронирование круизов по России также по большей части происходит через туристические агентства. Россияне предпочитают получить консультацию агента, прежде чем сделать выбор круиза и совершить покупку.

Илья Милитицкий, занимающий должность заместителя генерального директора компании «Бриз Лайн», утверждает, что туристов, особенно тех, кто в круиз хочет отправиться впервые, настораживает сам вид путешествия. Ведь круиз существенно отличается от наземных путешествий. Поэтому туристы желают выбрать лучший для себя вариант, проконсультировавшись с турагентом. Еще одной причиной обращения туристов в агентства – визовая и другая поддержка туроператоров. А некоторые круизные компании вовсе не продают туры напрямую, а работают только через операторов. В пример можно привести Princess Cruises.

Как сообщает World Travel Monitor, больше всего круизы предпочитают путешественники из Северной Америки (они составляют 59% от общего количества путешественников). Второе место с показателем 32% занимают европейцы, причем в 78% случаев они путешествуют по Европе. На первом месте по популярности круизов среди европейцев оказалось испанское направление (18%), далее следует карибское (16%) и итальянское (12%) направления.

В ходе исследования удалось выяснить, что круизные путешественники стараются получить максимум впечатлений и знаний. В портах захода они выбирают множество экскурсий и пытаются каждую минуту провести с пользой, осмотреть как можно больше достопримечательностей и максимально ознакомиться с культурой места. Круизные туристы тратят вдвое больше денег на каждый день путешествия. Например, по данным 2015 года в туристических поездках европейцы в среднем тратили 107 евро в день, а круизные туристы – 218 евро.

Основу аудитории круизных компаний в Европе составляют путешественники старше 45 лет. Однако последние несколько лет количество молодых путешественников, предпочитающих круизы, постепенно растет. Так, в 2015 году возраст 35% круизных туристов составлял менее 45 лет. В России круизы пользуются популярностью среди туристов в возрасте от 35 лет.