Страхование: пять вопросов вашему туроператору

После того, как вы приняли предложение туристического агентства и положительно решили для себя вопрос о зарубежной поездке, не спешите подписывать договор.

Страхование: пять вопросов вашему туроператору

Удалите немного внимания вопросам безопасности, своей и своих близких. Многие вопросы безопасности снимаются добровольным страхованием, но прежде чем застраховать свое здоровье, имущество или жизнь, не лишним будет задать несколько вопросов вашему будущему туроператору.

Услуги какой страховой компании вам предлагает турфирма?

Узнав название, вы сможете ознакомиться и с отзывами о её деятельности – в интернете, у друзей и знакомых. Плохая репутация страховой компании – предвестник ваших возможных будущих неприятностей, а может быть, и угроза.

Какие риски подразумевает предлагаемая вам страховка?

Простые формулировки типа «страхование багажа» мало что проясняют. Перечень рисков по каждому виду страхования может включать и два-три пункта, и восемь-десять. Речь идет о тех возможных случаях, которые дают вам право претендовать на страховое возмещение.

Чем обширнее и подробнее описание страховых рисков, тем надежнее ваша страховка. К примеру, задержка багажа по подозрению в перевозке контрабанды, которое оказалось ошибочным, может стать основанием для выплаты возмещения – вам ведь пришлось ждать, пропускать рейсы, тратить время, нервничать и т.д. Но требовать возмещения вы можете, если такого рода риск предусмотрен страховкой.

Сколько стоит оформление страховки?

Этот вопрос лучше задавать в виде просьбы к сотруднику турфирмы подробно рассказать, что входит в стоимость страховки и какие факторы влияют на её цену. Например, в какой степени выбор страны для поездки влияет на цену страховки.

Например, насколько стоимость такой страховки меняется в зависимости от выбранной страны поездки. Важный момент: проследите, чтобы в стоимость вашей добровольной страховки не попали страховые случаи, которые уже предусмотрены обязательным страхованием.

Что делать при наступлении страхового случая?

Сотрудник турфирмы должен подробно и последовательно объяснить алгоритм ваших действий в случае наступления страхового случая. Куда звонить, к кому обращаться, чтобы зафиксировать факт – никаких общих рекомендаций, только конкретные адреса и телефоны!

Когда можно получить страховое возмещение?

Как правило, страховые выплаты производятся после возвращения из поездки. Исключение составляют выплаты по медицинскому страхованию – их вы можете получить на месте, чтобы не тратить на лечение собственные деньги. Туроператор должен проинформировать вас о сроках и месте получения страхового возмещения.