Туроператоры обеспокоены – чартеров не хватает

После того, как в конце 2012 обанкротились Кубанские авиалинии, а у авиакомпании Red Wings был приостановлен сертификат эксплуатанта, на российском рынке чартерных авиаперевозок стала ощущаться нехватка самолетов.

Туроператоры обеспокоены – чартеров не хватает

Представители туристических компаний с тревогой прогнозируют удорожание билетов и настоящий вал задержек чартерных рейсов.

По оценкам авиаброкеров и билетных агентств, рынку чартерных перевозок в России в настоящее время не хватает как минимум 25 самолётов, это примерно 15% от общего количества воздушных судов, используемых под чартерные программы. При этом общий объем пассажирских авиаперевозок продолжает расти, и в І квартале текущего года увеличился, по данным Росавиации, на 17,7%.

Нехватка самолётов уже привела к массовым задержкам вылетов из аэропортов Москвы в период майских праздников. Авиакомпания «Колавиа», уже около года использующая бренд туроператора TUI, даже установила своеобразный рекорд - уплотнила расписание полетов. Её самолеты стали выполнять в канун майских каникул по три чартерных рейса в день вместо обычных двух. 1 мая из-за технических неполадок перевозчиком на пять и более часов были задержаны вылеты из «Домодедова» в Анталью и Шарм-эль-Шейх. Следовать расписанию «Колавиа» не могла и два следующих дня. Имели место задержки и у других авиакомпаний — «Татарстан», «Вим-авиа», «Уральские авиалинии».

Из-за дефицита самолетов авиакомпании вынуждены менять время вылетов — турпакеты все чаще комплектуются утренними неудобными рейсами. Как полагают туроператоры, казусы майских праздников — всего лишь начало. Дефицит самолетов наиболее остро будет ощущаться в июне, с началом сезона массовых отпусков.

Пока дефицит самолетов не очень сильно отразился на стоимости билетов и сейчас ещё купить авиабилеты дешево просто. На популярные европейские курорты тариф в среднем составляет около €500, это на 10% больше, чем в прошлом году. Возможно, рынок просто не успел отреагировать на уход крупных частных перевозчиков. В таком случае, существенного, до 20%, удорожания можно ожидать в следующем зимнем сезоне.

Однако не исключено, что к следующему летнему сезону дефицит удастся ликвидировать. Некоторые авиакомпании, такие как «Аэрофлот», «Трансаэро», «Ютэйр», уже активно ведут переговоры относительно закупки среднемагистральной воздушной техники. «Уральские авиалинии» намерены купить для туристических перевозок до 17 самолётов Airbus 320. Сейчас компания владеет четырьмя A320, при этом частичным собственником, а также основным заказчиком является крупный туроператор Coral. Однако вряд ли удастся завершить переговоры и реализовать проекты полностью в нынешнем сезоне.