«Аэрофлот» распродал почти все льготные билеты в Крым на лето

Для многих россиян бюджетный отдых в Крыму уже не представляется возможным. Все льготные билеты «Аэрофлота» на летние рейсы в Симферополь уже распроданы...

Аэрофлот. Фото 7

При этом, общая программа субсидирования перелетов по крымскому направлению еще даже не стартовала. Кроме того, из сообщения «Росавиации» следует, что в этом году программа будет серьезно сокращена – претендовать на льготные билеты сможет ограниченный круг лиц из определенных категорий россиян.

Впервые «Аэрофлот» ввел фиксированные цены на полеты в Крым весной 2014 года. Тарифы тогда составляли 4 тыс. рублей в одну сторону и 7.5 тыс. рублей за обе стороны Москва – Симферополь – Москва. В прошлом году «акция» единых тарифов от «Аэрофлота» была продлена на прежних условиях. В 2016 году в общем фиксированный тариф продолжил действие, но сама цена выросла до 8.5 тыс. рублей за обе стороны и до 5.1 тыс. рублей за полет в одну сторону.

Компетентный источник в «Аэрофлоте» сообщил, что авиабилеты, продававшиеся по фиксированной цене на лето, уже почти полностью выкуплены. При этом источник подчеркивает, что цены дочерней компании «Аэрофлота», авиакомпании «Россия», лишь немногим выше, чем у самого «Аэрофлота».

Данные Aviasales говорят о среднем чеке в 7.8 тыс. рублей на полет «Россией» в Симферополь из Москвы в одну сторону. В целом по авиакомпаниям, по данным того же Aviasales, средний чек полета из Москвы в Симферополь и обратно составляет чуть более 25 тыс. рублей, и это с учетом раннего бронирования.

Как сказал Янис Дзенис из Aviasales, самый дешевый по России авиабилет в Крым стоит сейчас 5.47 тыс. рублей за «туда и обратно», но с вылетом из Ростова. Из Москвы же в Симферополь «Уральские авиалинии» предлагают полететь за 8.6 тыс. рублей в одну сторону. Компания S7 предлагает цену в 9.8 тыс. рублей, а Red Wings – 9.5 тыс. рублей.

Как утверждает главред Avia.Ru Роман Гусаров, цена за перелет ниже чем 3.5 тыс. рублей за один час полета совершенно невыгодна и заведомо убыточна. А из Москвы до Симферополя лететь около двух с половиной часов.

«Учитывая то, что полетное время из Москвы до Симферополя гораздо больше часа, а в обе стороны и подавно, цена на билет в 8.5 рублей для компании «Аэрофлот» полностью убыточна. То есть, продавая такие билеты, перевозчик не преследует коммерческие цели, а выполняет сугубо социальные функции от имени государства, как главного акционера», - объясняет Роман Гусаров. Ранее представители «Аэрофлота» также разъясняли, что «плоские» тарифы – это социальная акция некоммерческого характера, целью которой является повышение доступности стратегически важных регионов страны.

«Аэрофлот» распродал почти все льготные билеты в Крым на лето

Представители «Аэрофлота» также напомнили, что из Шереметьево в Симферополь осуществляется девять вылетов в день, согласно летнему графику. По словам Гусарова, несмотря на большой спрос, добавить дополнительные рейсы будет весьма затруднительно. «Регулярные перевозчики рассчитывают и планируют маршруты, руководствуясь не только спросом, но и реальными возможностями своих парков воздушных судов. Своего максимум по данному направлению «Аэропорт» уже достиг, и просто так перебросить самолет с одного маршрута на другой крайне непросто», - объясняет Гусаров.

Эксперт также подчеркнул, что аэропорт сейчас работает на пределе своих возможностей, и у него есть вполне конкретные ограничения.

«Если даже само руководство «Аэрофлота» захочет участить полеты в Крым, вряд ли такую идею получится реализовать. В Крым летают и другие авиакомпании, и симферопольскому аэропорту тоже нужно справляться с такими нагрузками», - напоминает Роман Гусаров.

По информации самого аэропорта Симферополя, воздушная гавань сейчас принимает рейсы 25 авиакомпаний. Сюда входит также деловая авиация. На летний период в симферопольском аэропорту планируется начать принимать рейсы из около 50 городов РФ. По словам представителя аэропорта, предугадать пассажиропоток на летние месяцы сейчас довольно сложно. Определенный рост виден уже сейчас, и по последним данным, поток пассажиров выше прошлогоднего на 14%.

В прошлом году авиагавань Симферополя приняла более 5 млн. путешественников. Это почти наполовину больше, чем в 2014 году. Тогда аэропорт вошел в 5-ку крупнейших после Пулково и МАУ. Полеты по данному направлению осуществлялись из 52 российских городов 19 авиаперевозчиками. В этом году Симферополь планирует принять не менее 6 млн. пассажиров.

Программа субсидирования воздушных пассажирских перевозок в Крым стартовала в 2014 году. Тогда к программе присоединились около 10 российских авиакомпаний, наладившие авиасообщение между Симферополем и 16 российскими городами. В 2015 году программу продлили, и вполне успешно – субсидируемых маршрутов стало 43. Льготная квота составляла не менее 30% от числа мест в эконом-классе каждого рейса, следовавшего в Симферополь и обратно. Максимальная величина спецтарифа на одного пассажира в одном направлении варьировалась между 2 и 6.8 тыс. рублей с учетом всех сборов. При этом программа была ориентирована на все категории пассажиров, включая иностранцев.

В текущем году программа льготных полетов в Крым предположительно будет действовать до конца ноября. Только на этот раз программа уже будет адресной. Воспользоваться возможностью дешево полететь в Крым смогут граждане до 23 лет, мужчины от 60 лет, женщины от 55 лет, инвалиды первой группы и их сопровождающие.