Контактный досмотр в аэропортах США и России

В американских аэропортах стали действовать более жесткие правила досмотра авиапассажиров...

Контактный досмотр в аэропортах США и России

Как сообщает Администрация транспортной безопасности США (TSA), в целях усиления мер безопасности контакт с офицерами безопасности станет более тесным.

В частности, чтобы исключить пронос взрывчатки и других запрещенных предметов на борт, они смогут тщательнее ощупывать одежду и «скрытые» участки тела людей при досмотре.

Многие пассажиры уже высказали свое негодование по поводу ужесточения мер, так как, по их мнению, работа американских аэропортов и без того была отвратительной: из-за неприветливых сотрудников службы безопасности и длинных очередей. Кроме того, личный досмотр был тщательным и прежде.


«Инвазивный метод»

Ужесточение правил досмотра в TSA объяснили тем, что начинается высокий сезон, поэтому туристический поток увеличивается. Сейчас каждый день скрининг в воздушных гаванях США проходят около 2 миллионов путешественников, а в наиболее активный период их число возрастает на 20-30%. Чтобы немного «разгрузить» сканеры и избежать длинных очередей, собираются досматривать больше людей «вручную». Это означает, что будут тщательнее проверять отдельные участки тела, не ограничиваясь стандартным «поглаживанием». Особенно это касается женщин.

Американские СМИ сообщают, что нововведения уже опробовали в мелких аэропортах страны, и теперь их будут постепенно запускать во всех воздушных гаванях США. К примеру, на прошлой неделе Денверский Международный аэропорт дал указания сотрудникам тщательнее проверять пассажиров на наличие запрещенных предметов. В то время как прежние правила досмотра разрешали проводить проверку пятью различными способами, в том числе с помощью металлоискателя.

Теперь будет использоваться единая стандартизированная процедура, предполагающая «тесный телесный контакт» с пассажиром. Пресса страны окрестила механизм как «инвазивный метод» или «легализованная ощупь». По словам одного из часто летающих пассажиров, многие привыкшие к путешествиям люди воспримут это спокойно, но других это может привести в недоумение и смутить.

Прежде всего, такой досмотр грозит людям, которые откажутся от проверки сканером, отображающим тело в полный рост, или не смогут её пройти по каким-то другим причинам. Тогда сотрудник службы безопасности того же пола пригласит пассажира на личный досмотр. Можно потребовать, чтобы проверку проводили в частном порядке, и на ней присутствовал свидетель.

По словам представителей TSA, иногда пассажиры отказываются от полного сканирования по медицинским показаниям (кардиостимуляторы, беременность и прочее) или мотивируют это неприкосновенностью частной жизни. В 2014 году один из бывших работников TSA признался, что сканеры успешно находили всё, кроме ловко спрятанного оружия и взрывчатых веществ.

Он рассказал, что на дисплее отображались обрюзгшие фигуры полных людей, различные импланты и протезы, пирсинг во всевозможных частях тела, не говоря уже об увеличенной женской груди и размерах гениталий. Нередко X-Ray сканирование застигало пассажиров врасплох, и они были запечатлены на мониторе в нелепом виде: с открытым ртом, в смешных позах и так далее.


Контактный досмотр в России

В аэропортах России пассажиры проходят сквозь «звенящие» рамки или их сканируют во весь рост. Если в первом случае сработал сигнал тревоги, либо если у человека объёмная одежда, сотрудники службы безопасности могут провести дополнительный контактный досмотр. По словам путешественников, так часто досматривают людей в толстовках с большим капюшоном и широкими рукавами.

Также могут проводить контактный досмотр пассажиров, у которых есть импланты или другие механизмы, необходимые для жизнедеятельности. Сотрудники аэропорта «Домодедово» рассказали, что сплошной досмотр в воздушной гавани проводят на входных группах и при входе в контролируемые зоны.

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», если есть необходимость, к примеру, пассажиру имплантировали аппараты для стимуляции работы сердца, его досматривают контактным способом.