Airbus представил две "новые" модели самолётов

Сегодня мы можем наблюдать зарождение необычной для рынка производства авиалайнеров тенденции – теперь производители не только сами разрабатывают новые модели, но и просто покупают уже готовые (и протестированные) разработки...

Презентация лайнера A-220

Авиаконцерн Airbus на официальной церемонии, состоявшейся 10 июля текущего года, заявил о включении в свой ассортимент двух моделей узкофюзеляжных самолетов. Фактически, «А220» – это просто новое наименование модели «CSeries» от канадского концерна Bombardier. Существенные технические изменения смену названия сопровождать не будут - это первый для компании Airbus опыт переименования уже существующих самолетов, разработанных другой авиакомпанией.

Руководство Airbus объявило, что канадские «CS100» будут переименованы в «A220-100», а «CS300» станут «A220-300» – эти лайнеры были представлены в Тулузе-Бланьяк в официальных цветах Airbus. Президент концерна с энтузиазмом заявил на мероприятии:

«А-220 отвечают всем запросам сегодняшнего потребителя и принесут компании коммерческий успех».

Благодаря введению «А220» в свой каталог, Airbus, который до сих пор продавал самолеты с вместимостью пассажиров от 150 до 600 мест, этими «новыми» узкофюзеляжными лайнерами на 100-160 пассажиров обновил свой ассортимент.


Сегмент авиарынка: самолеты, вместимостью до 160 пассажиров

Новые «А220» позиционируются как модели сегмента «до 160 мест», и отлично дополнят впечатление от модели «А320neo» производства Airbus, которая вмещает до 150 пассажиров и получила признание пассажиров.

Представленный «А220‐100» может вмещать от 100 до 135 пассажиров, в свою очередь, «А220‐300» - более просторное воздушное судно, в нем можно перевозить от 130 до 160 человек. Глава подразделения гражданской авиатехники Гийом Фори назвал день представления самолетов исторической датой:

«Следует поблагодарить сотрудников и партнеров компании Bombardier, трудившихся не покладая рук на протяжении последних нескольких лет, чтобы вывести в свет этот невероятный лайнер. Сегодня «A220» вступает в новую фазу своего развития и, благодаря возможностям Airbus, станет популярным повсеместно».

Лайнер CS300 становится A220-300

Коммерческий директор Эрик Шульц также с оптимизмом подтвердил, что Airbus, по всем прогнозам, ожидают высокие продажи новых лайнеров. Такие преимущества «А220», как топливная эффективность и низкий уровень шума, делают их конкурентоспособными в своем сегменте. Господин Шульц отметил, что имеющиеся многочисленные положительные отзывы об «А220» позволяют компании небезосновательно надеяться на блестящий коммерческий успех новых моделей.


Взаимная выгода: распределение акций и производство новых моделей

В конце 2017 года концерн Airbus выкупил контрольный пакет акций подразделения «CSeries» у канадцев, однако окончательная передача самолетов компании Airbus состоялась только в июле текущего года. Сейчас Airbus обладает контрольным пакетом в 50,01%, Bombardier имеет 31%, а оставшиеся 19% распределены среди частных инвесторов.

После завершения сделки все права на производство «CSeries», согласно законодательству, перешли к корпорации Airbus. Однако к этому моменту 38 таких самолетов уже находились в эксплуатации в нескольких авиакомпаниях, и пока не вполне понятно, как и кем будет осуществляться их техническая поддержка.

Руководитель отдела аналитики «АвиаПорт» Олег Пантелеев уверяет, что самое важное сейчас для компании Airbus – оптимизировать выпуск и продажу самолетов.


Комфортабельный и привлекательный – путешественники оценят лайнер

Аэробусы «А220‐100» и «А220‐300» отличаются друг от друга лишь вместимостью пассажиров: у первого вместимость – до 135 пассажиров, у второго – до 160. Рассадка пассажиров будет иметь свою специфику: один ряд – по два сиденья, другой – по три. Предельная дальность перелета «А220-100» составляет 5700 километров, «А220-300» может пролететь без дозаправки свыше 6000 километров.

«CS100» будут переименованы в «A220-100»

«CS300» будут переименованы в «A220-300»

Известные авиаэксперты заверяют общественность:

«Это комфортабельный самолет, с современной привлекательной обстановкой и внушительного размера иллюминаторами. Путешественники, безусловно, оценят этот лайнер».

Новым самолетам пророчат большое будущее в плане продаж, к тому же, известие дало мощный толчок конкурентной борьбе на авиарынке. Вдобавок к весьма существенному договору между Airbus и Bombardier, который, в сущности, объединил их деятельность и позволил расширить линейку лайнеров Airbus, застигнутая врасплох американская корпорация Boeing, наконец, стала официальным партнером авиастроительного конгломерата Бразилии Embraer.

Салон A220-300

Данное событие делает очевидным грядущее усиление борьбы на рынке пассажиирских лайнеров. Впрочем, соперничать друг с другом будут, главным образом, флагманы мирового рынка авиации — Airbus и Boeing, однако конкуренция между ними будет, скорее, опосредованной, чем прямой.

Ходят слухи, что первым «потребителем» «А220» станет российская авиакомпания Red Wings. По словам представителя её руководства:

«Имело место заявление, что компания дополнительно приобретет и другие самолеты «CSeries», но я полагаю, что этот вопрос касается технических моментов, и название будет другим. Однако такие договоренности действительно имеют место».

Прогнозировать, кого именно потеснят на рынке новые Airbus «A220-100» и «А220-300», пока сложно, так как на данный момент они уникальны в своем типоразмере. Возможно, стоит рассмотреть российский самолет Сухой Суперджет, но только при условии определенных технических изменений последнего, в частности – удлинения его фюзеляжа.