Что делать туристу при банкротстве турфирмы?

Информация о банкротствах туристических компаний, мелких и крупных, появляется каждые несколько месяцев.

Что делать туристу при банкротстве турфирмы?

Тысячи туристов в таких случаях не могут выехать на отдых, или, еще хуже, становятся в чужой стране заложниками владельцев отелей и авиакомпаний. О том, как вести себя в случае банкротства туроператора, вы узнаете из этой статьи.

Некоторые меры, позволяющие избежать неприятностей от банкротства туроператора, или смягчить его последствия, следует предпринять еще до начала путешествия.

Главные из них:  

 • Собрать как можно больше информации о компании, у которой вы намерены приобрести тур. В Интернете, в разделах новостей и на форумах, иногда публикуются прогнозы о банкротстве некоторых туристических компаний, в таких случаях лучше не рисковать.

• Потребовать от турфирмы заключения договора, и подписывать его только после внимательного изучения. Этот документ может стать вашим серьезным аргументом в суде.

• Застраховаться от невыезда в не связанной с туроператором страховой компании.

• Записать и держать при себе телефоны всех служб, призванных помогать туристам в случае банкротства оператора – консульства и посольства России, местных органов контроля над отелями, телефоны «горячих линий» и специальных бюро помощи туристам (в некоторых странах есть и такие).

• Получить у оператора еще до выезда весь пакет документов на тур, включая билеты туда и обратно. ВАЖНО! В пакете документов должны быть билеты к месту отдыха и обратно. Убедитесь, что это билеты, а не маршрутная квитанция! В этом случае вы можете быть уверены, что улетите с курорта даже в случае банкротства туристической компании. 

Памятка туристам

Оперативные меры


Чтобы максимально смягчить последствия банкротства, когда вы уже находитесь на отдыхе, следует:  

• Сразу после регистрации на ресепшене потребовать вернуть вам паспорт. Администрация отеля обязана это сделать. А чтобы не обострять ситуацию, можно заявить, что паспорт нужен вам для оформления проката, например, автомобиля.

• Сохранять до конца путешествия все туристические документы - билеты, договора, памятки, ваучеры, чеки.

• При отмене рейса обязательно делать отметку на стойке регистрации, а в случае, если вас не заселяют в отель или выселяют из него раньше срока – получить справку из того отеля, где вам пришлось проживать.

• Если вас, в связи с банкротством туроператора, всё-таки задержали в отеле, сразу же звоните в российское консульство и в местные правоохранительные органы. Задержание в любом случае противозаконно, поэтому вы вправе рассчитывать на помощь местной власти. А сотрудники консульства проинформируют вас о ситуации и проинструктируют, как действовать дальше.

Памятка туристам пострадавшим от банкротств туроператоров

Связь

Во всех непредвиденных ситуациях, возникающих во время путешествия, у вас есть возможность воспользоваться специальными телефонами:

+7 (495) 607-39-49 – для туристов, оказавшихся в сложной ситуации из-за действий (или бездействия) отдельных туроператоров.

+7 (495) 607-34-77 – «Горячая линия» Ростуризма.

+7 (495) 981-5149, 8-800-100-4194 (круглосуточно) – «ТУРПОМОЩЬ».