Об особенностях туризма «по-китайски»

С появлением в Китае среднего класса во всём мире стал наблюдаться рост числа туристов. В статистические данные по всему миру (и по России тоже) туристы из КНР стали лидировать в строке «прибытие», вытеснив оттуда туристов из Германии. Туристические фирмы и вообще заинтересованные в развитии туризма «принимающие стороны» радуются увеличению турпотока из Китая, но при этом признают наличие специфики в понятии «китайский турист».

Об особенностях туризма «по-китайски»

Самолёты и поезда, вокзалы, аэропорты и особенно отели постоянно сталкиваются с проблемами, вызванными особенностями приёма китайских туристов. Отели зачастую просто не готовы к приёму гостей из Поднебесной и нести после их пребывания дополнительные расходы по обновлению номеров, вновь и вновь проводить  косметический ремонт.

Те из отельеров, кто сознательно идёт на риск и приглашает китайские группы, стараются минимизировать свои риски и создают комфортные условия для их пребывания с учётом специфики этой категории туристов. Например, предоставляют отдельные помещения для приёма пищи, специально готовят блюда китайской кухни. Об этом рассказал журналистам заместитель генерального директора компании «Академсервис» Александр Курносов.

В качестве примера Александр Курносов сослался на опыт петербургских туроператоров, которые стараются распланировать туры и экскурсии таким образом, чтобы они, по возможности, не пересекались  с китайским группами. В противном случае их туристам, скорее всего, не удастся ничего  сфотографировать и даже увидеть.

Туроператоры Европы тоже практикуют такой подход, а порой идут ещё дальше. В Швейцарии, на живописном альпийском курорте Mount Rigi, в ближайшее время начнут курсировать специальные поезда, пассажирами которых станут исключительно туристы из Китая. 

Об особенностях туризма «по-китайски». Фото 1

Такой неоднозначный ход предпринят как реакция на многочисленные претензии других пассажиров поездов, их шокирует шумное и грубое поведение туристов из КНР. 20 «китайских поездов» в неделю уже в сентябре начнут курсировать по горным маршрутам, в них будут размещены напечатанные по-китайски правила пользования в поездке туалетами и другими предметами вагонного сервиса. Как пишет швейцарская пресса, курортные власти рассчитывают таким образом разрядить напряжённость, нередко возникающую в отношениях между китайскими туристами и путешественниками из других стран, а также местными жителями.  При этом, подчёркивается в прессе, лишать китайцев возможности путешествовать по Альпам в обычных поездах ни в коем случае не будут.

Китайским туристам предъявляют претензии из-за блокирования коридоров в поездах, вследствие чего другие пассажиры лишены возможности фотографировать, а также из-за шумного поведения. Они оставляют за собой много мусора, часто сплёвывают на пол, а на сиденья унитазов встают ногами. Случались, как пишут газеты, и кражи обуви у других пассажиров.

Информация о специальных поездах в китайских СМИ была обозначена как «дискриминация» и вызвала возмущение. Журналисты напомнили, что китайские туристы «обеспечивают  экономический бум Швейцарии». Однако в китайской прессе есть и напоминания о недавнем предупреждении, которое сделали своим гражданам, отправляющимся на отдых за границу, обеспокоенные имиджем страны за рубежом туристические власти КНР. Туристов предупредили, что туристические бюро, СМИ и «широкая общественность» будут контролировать их поведение в течение ближайших двух лет. Власти Китая пошли на такие меры после резонансного инцидента в 2013 году, когда китайский студент на стене храма в Луксоре выцарапал иероглифы, означающие его имя.

Проникнуты беспокойством и сообщения авиационных властей КНР. 15 попыток самостоятельно открыть двери самолётов при взлёте или посадке, а также случай поджога, были зафиксированы только в первой половине августа, об этом сообщили местные СМИ. А один пассажир даже пытался воспользоваться аварийным выходом во время взлёта, «чтобы глотнуть свежего воздуха», как он объяснил это в суде.

Об особенностях туризма «по-китайски». Фото 2

Об особенностях туризма «по-китайски». Фото 3

Об особенностях туризма «по-китайски». Фото 4