Китайские туристы потратили за рубежом $215 млрд

Китайские туристы потратили в 2015 году в зарубежных поездках рекордные 215 млрд. долларов США. Так раскошелились в общей сложности около 120 миллионов туристов из Поднебесной...

Китайские туристы потратили за рубежом $215 млрд

Уже довольно продолжительное время китайцы стабильно меняют локальные туристические направления внутри своей страны на зарубежные поездки в Германию, Японию, Исландию, Австралию и другие страны. В прошлом году китайский турпоток в РФ возрос наполовину. Однако, относительно малая их часть готова повторить визит в Россию. Причиной тому является низкий уровень сервиса и сложившиеся стереотипы.

Китайские туристы всегда славились расточительностью в ходе зарубежных поездок, и по результатам прошлого года они в очередной раз превзошли всех и вся по этому показателю. В общей сложности граждане КНР потратили около 215 млрд. долларов США на поездки по миру. Их энтузиазм даже не смогло притормозить даже общее замедление роста экономики Китая. Если сравнивать, то прошлогодние туристические траты китайцев составили сумму, сопоставимую с ВВП Вьетнама.

Стоит заметить, что объем издержек китайских граждан на отдых за рубежом возрастал год за годом. Так, к примеру, в прошлом году этот показатель вырос на 53% по сравнению с 2014 годом. Мировой показатель роста туристических трат при этом составляет в среднем лишь 3.1%.

Китайские отдыхающие «впереди планеты всей» не только по объему трат, но и по числу самих поездок. Так, в прошлом году китайцы совершили около 120 млн. поездок за границу. То есть, получается, что в мире в прошлом году каждый десятый путешественник был китайцем.

Основной интерес граждане КНР проявляли к дальним маршрутам относительно своей страны – Океания и Европа. В основном туристы из Поднебесной устремлялись в Германию и Великобританию. Резко подскочил интерес также и к Исландии. Традиционно популярные у китайцев Новая Зеландия и Автстралия также остались в приоритете. В то же время, ближние направления, такие как Тайвань, Гонконг, Макао, резко «просели» по показателю затрат китайских туристов.

Среди лидеров по денежным вливаниям от китайских туристов в прошлом году оказалась Япония. Не последнюю роль в этом сыграло ослабление йены и либерализация визовой политики. За прошедший год китайцы потратили в Японии вполовину больше денег, чем в 2014 году.

Китайцы и шопинг

Рост турпотока из Китая с последующим возрастанием финансовых трат эксперты объясняют развитием в КНР среднего класса. Состоятельных людей в стране становится все больше. Так, во всяком случае считает Дэвид Скаусилл, глава WTTC CNN Money. По его словам, когда доход китайской семьи начинает превышать в среднем 35 тыс. долларов США, начинает резко повышаться интерес к зарубежным поездкам. За десять лет с 2003 по 2013 годы в стране насчитывалось 21 млн. состоятельных домохозяйств. Эксперты полагают, что в последующие 10 лет таковых станет на 60 млн. больше.

В Россси, по предварительным данным, побывало в прошлом году более миллиона туристов из Китая. Из них более половины посетило нашу страну по безвизовым каналам. Эти данные приводит организация «Мир без границ». По данным «Ростуризма», китайцы оставили в России более 2 млрд. долларов США при среднем уровне трат в 15 тыс. юаней на человека.

В дальнейшем, считают эксперты, от китайцев можно ждать только увеличения турпотока. Сейчас российская туристическая отрасль активно адаптируется под граждан КНР, становясь все более соответствующей стандартам China Friendly. Серьезно растет количество новых авиамаршрутов между Россией и Китаем. Сильно повышает интерес у китайцев к нашей стране и слабый рубль, который делает еще более выгодным главное развлечение китайцев – шопинг.

Способствует увеличению турпотока и визовые послабления. В настоящий момент между нашими странами заключено специальное межправительственное соглашение, делающее получение визы туристам обеих сторон необязательным. Так, в составе группу туристы могут посещать соседнюю страну по безвизовому списку. Согласно установленным условиям, группа должна быть сформирована из минимум 35 человек, а время поездки должно составлять не более 15 суток.

В последнее время обсуждается вопрос внесения поправок в данное соглашение. Так, минимальная группа будет состоять из трех человек, и максимальный срок пребывания будет увеличен до 21 дня. Подход будет скорректирован именно таким образом, так как статистика свидетельствует о том, что китайцы путешествуют преимущественно с семьей или друзьями.

Китайские туристы на Красной площади

Документ пока еще проходит все согласования. По словам Николая Королева, заместителя главы Ростуризма, его сейчас детально изучает китайская сторона. Когда конкретно документ будет принят, говорить пока рано. Возможно, окончательное оформление соглашения будет приурочено к очередному визиту на высшем уровне, - предположил Николай Королев. Ближайшее подобное мероприятие намечено на июнь. Тогда Китай собирается посетить президент Путин.

На фоне общего роста турпотока эксперты призывают не забывать о важных факторах, которые определяют повторные поездки – качество предоставляемых туристических услуг, рекламные стратегии и динамика развития сервиса.

Туристический потенциал России для большинства китайцев известен очень слабо. Кроме того, в среде граждан КНР бытует стереотипное мнение о России как о весьма небезопасном месте для отдыха. Чтобы нейтрализовать такие устоявшиеся мнения, нужна активная и грамотная рекламная деятельность.

Что же касается сервиса, то здесь на первый план выходят сложности с получением медицинской помощи китайскими гражданами на территории РФ по страховке. Также, далеко не везде в России принимают к оплате карты UnionPay, распространенные у китайцев. Отдельная проблема – неквалифицированные гиды.