Инстаграмеры и модные блогеры пиарятся на Чернобыле

Голые ягодицы девицы на фоне ржавых детских качелей в зоне отчуждения и сотни проклятий в комментариях под снимком вместо привычных лайков...

Инстаграмеры и модные блогеры пиарятся на Чернобыле

Ей, рождённой через десятки лет после самой жуткой техногенной катастрофы в истории, откровенно непонятны причины такого поворота событий. Туристический бум, который спровоцировали завсегдатаи соцсетей в Чернобыль, обернулся новой трагедией – на сей раз культурной. Почему же так получилось?

Ей откровенно непонятны причины такого поворота событий

Надо отдать должное создателям сериала «Чернобыль» из студии HBO, им действительно удалось неподдельно заинтересовать миллионы зрителей. Привлечь внимание к катастрофе 1986 года, заставить увлечься историей, сопереживать и действовать. Это закономерно привело к увеличению желающих посетить нынешнюю зону отчуждения вокруг ЧАЭС. Только по официальным данным количество заявок на туры в этом сезоне выросло на 40%.

Зона отчуждения вокруг ЧАЭС

А если копнуть глубже и попробовать проанализировать статистику походов «чёрных сталкеров», то отчётливо видно, что в Чернобыль после выхода сериала как магнитом потянуло самых разных визитёров. У половины из них почти нет шансов попасть туда законными путями и речь вовсе не об искателях артефактов или иных проходимцах. Программа туров к атомной электростанции и по мертвому городу Припять довольно строгая и свободно бродить, а тем более творить глупости, туристам не позволят. Проблема в том, что как раз ради этого сейчас сюда и рванули инстаграмеры и модные блогеры.

Ради пиара сюда и рванули инстаграмеры и модные блогеры

Их не интересует история, они не отличат рентген от электрона, не знают и знать не хотят о сложностях срочной эвакуации 30 лет назад. Для них Чернобыль не место, не след в истории, а повод. Модная тема, на которой надо делать хайп, пока не остыло, если говорить на прямоту. Было бы не очень справедливо обвинять их в гнусности намерений, ведь данная категория нетрудового населения так живёт. То есть, не развлекается, не занимается хобби, а зарабатывает себе на жизнь. Они, если хотите, приехали в пропитанное радиацией место, чтобы работать. Несмотря на риск.

А риск действительно есть, когда ты перед объективом камеры специально снимаешь защитный костюм, чтобы показать нижнее бельё. Лезешь на фонящие развалины без дозимера ради селфи. Пытаешься собрать букет из жухлой травы в зоне отчуждения. Обнимаешься со знаком радиационной опасности или танцуешь с друзьями на фоне выбитых окон детского сада. Всем этим креативным созданиям в человеческом обличье угрожает самое страшное – гнев и презрение их аудитории. С чем многие уже и столкнулись, когда пошла волна публикаций фотографий из Чернобыля в модных одёжках и неглиже.

Она не развлекается, не занимается хобби, а зарабатывает себе на жизнь

Получив вместо желанных лайков порции гнева, даже от постоянных подписчиков, инстаграмеры неглубоко задумались. Надо понимать, что когда в комментариях пишут призывы «проявлять уважение» к прошлому, к трагедии, то это бьёт мимо цели. Те, кто фотографирует свои задницы среди мертвой Припяти, больше ничего в жизни не умеют делать. Они воспринимают себя как модели, для которых жизненно важно засветиться в каждом актуальном, злободневном событии. А иначе падение рейтинга и финиш. Но суть происходящего они даже не воспринимают – приложение на смартфоне подскажет, какие хештеги в тренде, вот туда и поедут.

Зона отчуждения вокруг ЧАЭС

Эти же люди или коллеги по цеху делали селфи с фигурами сердечек из пальцев у бараков в Бухенвальде. Они без тени смущения будут целоваться на камеру на фоне тонущего лайнера или горящего небоскреба. Залезут на статую, отломают нос скульптуре, доведут до инфаркта краснокнижного зверя. Теперь эта братия оказалась в Чернобыле и остальной мир искренне негодует от того, как ради лайков попирается память о самой жуткой трагедии в истории человечества.

Зона отчуждения вокруг ЧАЭС