Категории*
     
Пользователей: 4422, сейчас на сайте: 5
Мы в соц. сетях:

Ческе-Будеёвице (České Budějovice)

Все фото

Общая информация

Ческе-Будеёвице (Ceske Budejovice) город на юге Чехии, расположенный у слияния рек Влтава и Малше. Население   95 607 человек (2010).  

Ческе-Будеёвице является одним из старейших и крупнейших городов в регионе. Все свое историческое прошлое, город находился под крылом королевской власти, благодаря которой считался неприкосновенным и всячески поощряемым в развитии.  

Город Ческе-Будеёвице считается одним из популярных «пивных» мест Чехии, на одном из двух пивоваренных заводов которого производят всемирно знаменитый «Будвайзер». Впрочем, город славен не только этим, здесь и без пива есть куда пойти и на что посмотреть.  

Наверх Последние изменения:

История

Город Будеёвице основан в 1265 году чешским королём Пржемыслом Оттокаром II. С тех пор всю свою историю город оставался верным королевской власти, за что получал неоднократные привилегии. Одной из них, например, была привилегия Карла IV, которую город получил в 1351 году. Она приказывала всем купцам проезжать городом и предлагать свои товары и запрещала заниматься определёнными видами ремёсел на расстоянии минимально одной мили от города.

В конце XIII - начале XIV века в городе были возведены 2 католических храма, а сам город окружён крепостной стеной. В течение следующего XV столетия Будеёвице, в котором были сильны позиции католической церкви, являлся оплотом борьбы против гуситов. В городе насчитывалось 4000 жителей, и он был одним из наиболее крупных и значимых городов Чешского королевства.

В XVI веке город переживает сильный экономический подъём, связанный, прежде всего, с добычей серебра, а также с развитием рыболовства и торговли солью. Строительство зданий в Будеёвице в этот период подчинено канонам архитектуры Ренессанса. В 1569 году в Будеёвице основан монетный двор, где чеканились монеты из серебра, добываемого в окрестностях города.

Тридцатилетняя война не причинила большого ущерба городу, однако в июле 1641 года произошел крупный пожар, который уничтожил больше половины домов. Восстановление города продолжалось несколько десятилетий. Эпоха барокко значительно изменила вид города, в этот период был построен ряд религиозных объектов, а также фонтан Самсона на центральной площади, являющийся одним из символов города.

В XVIII веке росту культурного значения города способствовало основание здесь латинской гимназии, городского театра и философского института. При императоре Иосифе II в 1785 году было основано Будвайзерское епископство.

В XIX веке технический прогресс затронул многие стороны жизни города. Конная железная дорога, построенная в период между 1825 и 1832 годами и связавшая Ческе-Будеёвице с Линцем, была первым таким сооружением в Европе. В этот же период на реке Влтаве развивалось торговое судоходство. Развитие транспорта тесно связано с ростом промышленности и торговли. В 1847 году компания «Хардтмут» (производитель канцелярских товаров марки «Кох-и-ноор») из Вены перенесла в Будеёвице производство карандашей и керамических изделий, в связи с чем в городе появилась первая большая фабрика. В 1895 году была основана Чешская акционерная пивоварня, известная ныне пивоварня «Budweiser Budvar» («Будвайзер Будвар»).

До конца XIX века население города и окрестных сёл в основном составляли немцы, однако постепенно чешское население стало преобладать. Тем не менее, до 1918 года бургомистарми города были немцы. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны, будвайзерские немцы были депортированы в Западную Германию и Австрию.

Развитие города в первой половине ХХ века отразилось на появлении большого количества домов в стиле модерн, построенных ведущими чешскими архитекторами того времени.

В ХХ веке Ческе-Будеёвице стал экономической и культурной столицей Южной Чехии.

Наверх Последние изменения:

Транспорт

Город Ческе-Будеёвице расположен на пересечении транспортных осей Прага — Линц и Вена — Ческе-Будеёвице — Пльзень.

С севера на юг через город проходит скоростная трасса R 3 / E 55, соединяющая столицу Чехии Прагу с городом Линц в южной Австрии.

С запада на восток проходит скоростная трасса R 20 / E 49, соединяющая Вену с городом Пльзень.

Помимо автомобильных дорог оба этих направления связывают также железнодорожные магистрали.

В начале 2006 года городу передан для гражданского использования бывший военный аэродром Плана (Planá) на юго-западной окраине Ческе-Будеёвиц. В настоящий момент (апрель 2011) здесь строиться международный аэропорт Ческе-Будеёвице. Дата окончания строительства не ясна.

Наверх Последние изменения:

Достопримечательности Ческе-Будеёвице


Площадь Пржемысла Отакара II

Площадь Пржемысла Отакара II
(Náměstí Přemysla Otakara II) - одна из крупнейших в Центральной Европе площадей (133 м на 133 м). Несмотря на значительные перестройки, дома, ее обрамляющие, сумели сохранить свою самобытность. Поэтому именно сюда стоит прийти в поисках истинного духа города. Названа площадь в честь короля Богемии Пржемысла Отакара II.
 

Самсонов Фонтан

Самсонов Фонтан
- построен между 1721-1726 гг. Расположен на площади Пржемысла Отакара II. Кроме эстетических функций фонтан так же имел практическое назначение - обеспечивал город водой из Влтавы. В 1990 г. библейская скульптура Самсона на фонтане была заменена его копией.


Ратуша на городской площади Ческе-Будеёвице

Ратуша на городской площади
построена в 1727-1730 гг. с тремя башенками и статуями, олицетворяющими четыре гражданские добродетели: Справедливость, Мужество, Мудрость и Осмотрительность. Самой известной частью интерьера является обрядный зал с потолочной фреской 1730 года, на которой изображён Соломонов суд. Со звонницы на крыше средней башни каждый час звучат мелодии, издаваемые 18 колоколами, которые были установлены в 1995 году. В здании ратуши располагаются центральные органы власти Южной Чехии, а так же находится информационный центр для туристов.


Чёрная Башня

Чёрная Башня (1549-1577)
- 72 метровая башня в центре города, с шестью колоколами. Самый большой отлит в 1723 году и весит 3 429 кг, самый старый - Серебряный (1630 год). С момента постройки на башне находились башенные. Они следили за городом и его окрестностями и периодически мелодичным голосом выкрикивали: "Похвален будь Иисус Христос во веки веков!", так же они сообщали о пожаре, о празднествах, о трагедиях и следили за ходом башенных часов. Последние башенные были на Чёрной Башне ещё в 50 годах ХХ века. Башенные жили в башне со своими семьями и несли службу 24 часа в сутки. Только с 1931 года их рабочий день был сокращён до 12 часов. Вместе с семьёй башенного в ней находились и его домашние животные: гуси, козы, кролики. Постоянная ходьба сверху вниз вытренировала последнего башенного до такой степени, что он поднимался по 225 ступеням башни за 1 минуту и 10 секунд, а вниз сбегал за 47 секунд!


Кафедральный собор Св. Николая (St. Nicholas Cathedral)

Кафедральный собор Св. Николая
(St. Nicholas Cathedral) - первоначально построен в конце 13 века. В период с 1518 по 1535 годы был перестроен под позднеготический стиль. Сгорел в 1641 году. В 1642-1649 годах построен новый в стиле барокко. Прекрасное внутреннее убранство. Орган в стиле барокко - 1726 г., главный алтарь - 1791 г. До 1784 года на близлежащей территории находилось кладбище. Во время тридцатилетней войны 1618-1648 годов собор дважды являлся местом, куда в целях безопасности были перевезены из Праги королевские регалии.  


Монастырский костёл жертвоприношения Девы Марии и Доминиканский монастырь

Монастырский костёл жертвоприношения Девы Марии и Доминиканский монастырь
- в готическим стиле, построены между 1265 - 1300гг. На прилегающей к костёлу территории ранее находилось кладбище. Надгробные плиты с этого кладбища, принадлежащие дворянам и рыцарям (15-16 век) размещены в коридоре, соединяющем костёл и монастырь, а одна из них - снаружи на одной из стен костёла.


Башня Железная Дева

Башня Железная Дева (Železná panna) -
с частью сохранившихся городских укреплений (крепостной стены).


Рабенштейнская башня

Рабенштейнская башня
(Rabenštejn Tower) - часть бывших укрепительных сооружений города. Построена в конце 14-го века.


Историческое здание Югочешского театра

Историческое здание Югочешского театра
- в 1763 году город построил склад пива для городского пивовара. Через год часть склада была перестроена на простой театр на 400 зрителей. Новое здание театра на этом месте было открыто 26 декабря 1819 года. Театр был многократно перестроен. Последняя перестройка и реконструкция были окончены в 1990 году. Современный театр интегрирует четыре самостоятельно действующих творческих коллектива - театральный, оперный, балетный и ансамбль Малого театра.  

Наверх Последние изменения:

Замок Глубока-над-Влтавой


Замок Глубока-над-Влтавой

Замок Глубока-над-Влтавой (Zámek Hluboká nad Vltavou) – расположен в 12 км к северу от центра города Ческе-Будеёвице. Был основан в середине 18 века чешским дворянином из Будеёвиц над рекой Влтавой на 83 метровой скале.

Изначально замок Глубока-над-Влтавой был выстроен в готическом стиле, но позднее неоднократно перестраивался и приобретал то ренессансные, то барочные черты.

К 1660 году стал собственностью рода Шварценбергов, которые также владели Чески-Крумловым, и именно с этим родом и связан современный облик замка.

В 19 веке замок пережил очередную реконструкцию, уже в стиле неоготики. Образцом для перестройки послужил Виндзорский замок.

В 1947 году был национализирован и сейчас является государственным музеем.

Сегодняшний замок состоит из 140 комнат, 11 башен, 2 внутренних двора, застеклённой оранжереи и конюшни. Потолки, двери и рамы для многочисленных картин украшены искусной резьбой по дереву, а стены снаружи и внутри – оружием и охотничьими трофеями прежних владельцев.

Интерьеры обставлены в стиле позднего периода английского ренессанса, представлена мебель 18-19 веков, коллекция голландских картин 16-17 веков, фарфор, фаянс и стёкла, а также старинные гобелены.

Вокруг замка Глубока-над-Влтавой разбит английский парк площадью около 190 га с редкими видами деревьев и живописными прудами.

Наверх Последние изменения:

Как добраться до Ческе-Будеёвице

Из Праги в Ческе-Будеёвице можно добраться на поезде, автобусе или машине.

Из Праги поезда отправляются с вокзала Главни Надражи (Hlavní Nádraží) примерно раз в полтора-два часа (время в пути 2,5-3 часа). Стоимость билета - около 10 евро.

Автобусы из Праги в Ческе-Будеёвице отправляются со станций Na Knížecí and Roztyly (время в пути - около 2,5 часов). Билет на них стоит около 7 евро, если речь идёт о жёлтых автобусах компании Student Agency. Вокзал в Ческе-Будеёвице находится недалеко от центра города и железнодорожного вокзала.

Также до Ческе-Будеёвице можно добраться поездом из Линца (Австрия). Время в пути 2.5 часа, без пересадок, а вот путешествуя из Вены, придётся пересаживаться на станции České Velenice (поездка займет в среднем 4 часа).

Наверх Последние изменения:
Просмотров: 7324

Интересное в блогах

Смотреть другие блоги