Типичные проблемы гостиничного бизнеса


Сезонность экономика многих гостиниц существенно зависит от соответствующего природного или туристического сезона. К ним чувствительны пляжные отели, горнолыжные курорты.

Конкуренция с Airbnb — онлайн-сервис бронирования частного жилья Airbnb потеснил гостиничную нишу. Сегодня Airbnb обслуживает свыше 200 млн туристов по всему миру. Международный гигант дал возможность зарабатывать на аренде жилья среднему классу заметно снизив клиентскую базу у классических отелей.

Сервис является ключевым аспектом любой гостиницы. Для туриста гостиница временно заменяет его дом, поэтому он более придирчив и требователен к сервису. Чем больше гостиница, тем сложнее её структура обслуживания (в крупных отелях существуют свои отделы бронирования, регистрации, питания, технической поддержки, уборки, охраны, штат шофёров и т. д.). Поддерживать соответствующий уровень в каждодневном режиме позволяет строгая рабочая дисциплина, безоговорочное следование практическим правилам, а также постоянный контроль со стороны управляющих. Поэтому для менеджмента гостиницы важно иметь профессиональный штат, осуществлять его постоянную поддержку и стимулирование, чтобы предотвратить притупление качества исполняемых обязанностей, возможность воровства и прочих незаконных действий. В условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже, из которого затем трудно подняться. Соответственно, минимальная конкуренция (малое количество гостиниц при постоянном спросе) сказывается на сервисе наихудшим образом.

Криминал благодаря временному, почти нигде не регистрируемому проживанию, преступники нередко используют гостиницы для различных махинаций, сбыта наркотиков (особенно в низкоуровневых гостиницах). Наличие казино, дискотек при гостинице любого уровня так же привлекает криминальные элементы, в том числе задействованные в незаконной проституции.

Избыточное бронирование нередки случаи продажи большего количества номеров, чем имеется в наличии. Происходит это вследствие либо нескоординированной работы автоматических компьютерных систем бронирования, либо благодаря неаккуратной работе самих служащих гостиниц (также, если гостиница не имеет автоматического обновления наличия свободных номеров на своём сайте, возможна такая же проблема). Поэтому рекомендуется связываться с гостиницей накануне прибытия, чтобы избежать подобных ситуаций, а также всегда иметь при себе номер бронирования. Номер отмены бронирования также рекомендуется хранить, чтобы его можно было предъявить в случае ошибочного снятия денег с пластиковой карточки клиента (за «неприбытие»).

 

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Холи – красочный индуистский праздник

Пожалуй, многим известно, что индусы очень светлый, жизнерадостный и оптимистичный народ, который чтит свои традиции и имеет большое количество самых разнообразных народных праздников. Все эти праздники неизменно отмечаются при большом количестве народа, радостно и весело. Сегодня я расскажу о, наверное, самом ярком и красочном индуистском празднике – Холи...

26 марта 2021
10317
Рапсовые поля и побережье Ляохе на флаге Китая

Все знают, что флаг Китая двухцветный: красное полотно и 5 жёлтых звёзд. Понятное дело, что истоки такой символики связаны с коммунизмом, который до сих пор является главным идейным направлением правящей партии. Она там, к слову, всего одна. Никаких упрямых оппонентов и предвыборных интриг. Но речь не о том. Думаете, о чём это я? Сейчас поймёте...

21 марта 2022
7080
«Маленький мир» семьи Мозес

При беглом взгляде на фотографии ниже можно подумать, что это обычные люди, сфотографированные на фоне огромных деревьев и достопримечательностей...

1 октября 2024
7872