Категории*
     
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA  Обновить картинку
Введите слово на картинке*
Пользователей: 3083, сейчас на сайте: 15
Мы в соц. сетях:

Low Cost (Бюджетные авиакомпании)

Бюджетная авиакомпания (дискаунтер или лоу кост) авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Родина концепции лоу-кост - США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-ых и в дальнейшем во многих странах мира.

Термин low cost (лоу кост) является калькой с английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов чем у их конкурентов.

В то время как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.  

Бизнес модель


Типичная модель бюджетной авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:

 • один пассажирский класс
 
 • один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники  

 • минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, обычно отсутствуют современные видео- и стереосистемы, что позволяет сокращать затраты за счёт его приобретения и обслуживания  

 • простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является отсутствие бумажных билетов как таковых, билеты продаются через Интернет.  

 • типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования

 • отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда - так в посадочных талонах Airberlin места указаны) т. е. поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места

 • использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного траффика, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов

 • быстрый оборот самолётов (с целью его максимальной загрузки)

 • простые маршруты, маршруты строятся по принципу point-to-point (прямые рейсы между аэропортами) вместо подвоза пассажиров к хабам (также с целью максимального использования самолёта и избежания задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами)

 • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных

 • получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров

 • акцент на прямых продажах билетов, особенно по Интернету (с целью избежания уплат комиссионных агентам и системам резервирования)

 • служащие выполняют сразу несколько функций, например стюардессы, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона (с целью экономии фонда оплаты труда)

 • агрессивные программы хеджирования стоимости топлива

Не каждая бюджетная авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые бюджетные авиакомпании указывают номера в посадочных талонах, а другие используют более чем один тип самолётов).


История


Первым успешным бюджетным перевозчиком перевозчиком были Pacific Southwest Airlines в США, которые стали пионером концепции лоу-кост, первый их рейс состоялся 6 мая 1949. Часто это первенство приписывают Southwest Airlines, которые начали функционировать в 1971 и декларировали прибыль каждый год, начиная с 1973. После дерегулирования авиационных перевозок в Европе наиболее заметного успеха добились ирландская авиакомпания Ryanair, которая начала полёты по низким ценам в 1990, и easyJet, созданная в 1995. Лоу-кост авиакомпании появились в Азии и Океании с 2000, лидирующими компаниями стали малайзийская AirAsia и австралийская Virgin Blue. Лоу-кост модель оказалась применима во всём мире, однако для наилучшего ее применения нужна дерегуляция рынка воздушных перевозок. В 2006 было объявлено о появлении новых лоу-кост авиакомпаний в Саудовской Аравии и Мексике.

Лоу-кост авиакомпании представляют собой серьёзную угрозу для компаний с традиционным полным сервисом обслуживания, так как высокий уровень себестоимости традиционных перевозчиков не даёт им успешно конкурировать по цене — важнейшему фактору, по которому потребитель выбирает лоу-кост перевозчика. С 2001 по 2003, когда индустрия авиаперевозок пострадала от терроризма, войны и SARS, большинство традиционных авиакомпаний понесли значительные потери, в то время как многие лоу-кост авиакомпании декларировали прибыли.

Многие перевозчики стали создавать собственные бюджетные авиакомпании, например, KLM — Buzz, British Airways — Go, Air India — Air India-Express и United — Ted, однако обнаружили, что они забирают пассажиров с их основных рейсов. Исключение составили bmibaby (принадлежит bmi) , germanwings (49 % принадлежит Lufthansa) и Jetstar (принадлежит Qantas), которые успешно работают параллельно со своими коллегами с полным сервисом.

В туристических направлениях лоу-кост авиакомпании конкурируют с чартерными авиакомпаниями.

Вхождение новых стран из Восточной Европы в Европейский Союз и изменение законодательства ЕС по отношению к тем, кто ещё не присоединился, привело к соглашениям об «открытом небе». Это привело к дальнейшему развитию концепции лоу-кост в Европе и появлению новых операторов (таких как Wizz Air из Венгрии, которая совершила первый рейс 19 мая 2004 и SkyEurope из Словакии, которая начала полёты 13 февраля 2002). С 2004 по 2007 новые маршруты появились в Австрии, Болгарии, Словении, Словакии, Польше, Румынии, Венгрии, Чехии, Турции и Израиле. К концу 2007 свыше 45 лоу-кост авиакомпаний обслуживали более 3,500 направлений в Европе и маршрутов вокруг Европы.

Последние изменения: 20.02.2014

Юлия Беляева 28.04.201315:52:51
По-моему в России это не реально, с учётом развития наших аэропортов и огромными масштабами коррупции...
Ссылка
Вениамин 30.04.201300:48:04
ага) низкие цены никому не выгодны в авиабизнесе России
Ссылка




Интересное в блогах

Смотреть другие блоги