Турагенты хотят заработать на путёвке коммерческих рейсов к Луне

По заявлению генерального директора компании «Главкосмос» (входит в Роскосмос) Дмитрия Лоскутова 9 апреля 2019 года, возможность отправки коммерческих рейсов к Луне вместе с российскими миссиями будет определяться ближе к срокам запуска...

Турагенты хотят заработать на путёвке коммерческих рейсов к Луне

Ближайший запуск российской станции к «Луна-25» пока планируется на 2021 год. Испытания ракеты и спускаемой капсулы должны состояться в 2022 году. Ожидается, что проект может выйти на рентабельность в течение 7–10 лет после начала использования в туристических целях. К 2030 году предполагается делать до 115 пусков многоразового аппарата на орбиту – по 2 в неделю. Экипаж для 14-минутного полёта на высоте 180–220 км может состоять из 6 туристов и инструктора. Стоимость одной путевки оценивается в 250 тысяч долларов США. При комиссии турагента в 7% он теоретически может заработать на путёвке более 17 тысяч долларов США.

Однако эксперты отмечают, что говорить о грядущей эре космического туризма пока явно преждевременно, хотя потенциальная клиентура среди обеспеченных россиян или иностранцев, безусловно, нашлась бы. «Думаю, даже если Роскосмос и справится с такой задачей, для турагентов на этой поляне место останется. Заказы тут штучные, очень дорогие, и наверняка туристы будут бронироваться напрямую, не прибегая к услугам агентств. Впрочем, до этого ещё далеко», – рассуждает генеральный директор компании «Руссо Туристо» Андрей Якубов.

Стоит вспомнить, что ранее туроператоры занимались организацией туров на Байконур для наблюдения за запуском космических кораблей. Такие путешествия на 3–5 дней пользовались спросом у туристов, однако всегда был велик риск переноса запуска и других технических накладок, из-за которых приходилось возвращать туристам деньги.