Хорошим ценам и спецпредложениям от отелей мешает высокая стоимость перелёта в Азербайджан

Количество поездок россиян в Азербайджан за I полугодие 2019 года, по данным Погранслужбы ФСБ, снизилось...

Хорошим ценам и спецпредложениям от отелей мешает высокая стоимость перелёта в Азербайджан

Тем не менее эксперты туроператорских компаний уверены, что по итогам высокого сезона, который приходится на конец лета и осенние месяцы, ситуация изменится и спад перейдёт в рост.

По данным Погранслужбы ФСБ России, в I полугодии Азербайджан принял 352836 россиян – это меньше значений аналогичного периода 2018 года на 3,6%. Из общего объёма c целью туризма в страну приехало 44959 россиян, что на 15,3% меньше результатов первых 6 месяцев 2018 года.

Между тем, по оценке туроператоров, работающих на направлении, динамика продаж в период с января по июнь минус обошла и находилась либо на уровне 2018 года, либо же продажи демонстрировали пусть незначительный, но рост.

Расхождение с официальной статистикой туроператоры объясняют тем, что всё больше самостоятельных туристов, ищущих отдых в Азербайджане, становятся клиентами турфирм, поскольку последние предлагают качественный продукт по адекватным ценам. Этого удаётся достичь в том числе за счёт увеличившегося количества СПО от отелей. Однако в абсолютных цифрах количество броней Азербайджана у туроператоров по-прежнему невелико, а потому и рост продаж не является показателем взрывного спроса и не влияет на общую статистику выезда по направлению.

У туроператора «Интурист» продажи туров в Азербайджан в 2019 году приросли на 5-7%. «Активнее всего бронируют туры last minute, востребованы сити-туры и короткие экскурсионные маршруты, есть программы от 3 до 7 дней, например, «Hello, Azerbaijan» c посещением знаковых достопримечательностей Баку и Апшерона с заездом на Каспийское море», – рассказали в пресс-службе туроператора.

Фиксируют рост и в Национальном туроператоре АЛЕАН. «Спрос на Азербайджан, в том числе и на туры в Баку, вырос на 2-3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Для этого региона такой показатель считается уже удачным», – говорят в компании.

Максимальный рост, на уровне 20%, заметили в компании «Музенидис Трэвел». Это объяснимо эффектом «низкой базы»: туроператор начал активно развивать направление осенью 2018 года. Туроператоры «Дельфин» и «Русский Экспресс» фиксировали в I полугодии уровень продаж на направлении на уровне 2018 года.


Хорошие цены и спецпредложения от отелей, широкие туристические возможности направления и бурное развитие региона, дополнительные туристы после остановки полётов в Грузию дадут серьёзный прирост на туры в Азербайджан

Объёмы бронирования осеннего периода участники туристического рынка оценивают по-разному: в компаниях «Русский Экспресс» и «Дельфин» говорят об объёмах, сопоставимых с 2018 годом. Туроператор «Музенидис Трэвел», напротив, фиксирует серьёзный прирост на осенние туры в Азербайджан на уровне 30-40% год к году.

Хороший спрос на осенний Азербайджан, по словам экспертов, обусловлен рядом факторов. Прежде всего, это широкие туристические возможности направления и бурное развитие региона (в стране открываются новые отели, развиваются различные виды туризма).

Во-вторых, говорят эксперты, Азербайджан всё же получил дополнительных туристов, которые предпочли отдых в этой стране после остановки полётов в Грузию. Третий фактор: хорошие цены и спецпредложения от отелей, что позитивно отражается на итоговой цене турпакета.

«Если раньше основной спрос концентрировался на Нафталане, то сейчас отельеры Баку предложили рынку неплохие спецпредложения. На фоне закрытия Грузии это привлекло сюда туристов. Не будем забывать и о том, что пляжный Баку может быть хоть и не полноценной, но альтернативой Батуми. В окрестностях азербайджанской столицы расположено большое количество отелей с целыми пляжными комплексами с аквапарками и зонами отдыха. А национальная культура и кухня привлекают сюда туристов уже много лет», – подчеркивают в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН.


Продажам туров в Азербайджан мешает высокая стоимость перелёта

Однако, как отмечают эксперты, для дальнейшего роста стране необходимо постараться искоренить негативно влияющие на турпоток факторы. Прежде всего, продажам туров в Азербайджан мешает высокая стоимость перелёта, которая не позволяет направлению реализовать свой потенциал среди закавказских конкурентов.

«В 2019 году Баку прекратил принимать рейсы бюджетного перевозчика UTair. Были ежедневные рейсы, очень приемлемые по цене, теперь этого нет», – рассказал эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Также, по словам поставщиков, сотрудничество с азербайджанским турбизнесом скоро будет отлажено, что также  несколько ограничивает продажи. Однако, эксперты выражают надежду, что эта проблема вскоре будет решена.

Российские игроки активно работают на азербайджанском направлении, сотрудничают с местными принимающими компаниями, у ряда поставщиков открыты свои офисы в Азербайджане. Так, туроператор «Музенидис Трэвел» этой весной открыл в Баку собственный офис, в планах – открытие офиса на горнолыжном курорте Габала. Есть свой офис в Азербайджане и у Национального туроператора АЛЕАН. Партнёры в Азербайджане, обеспечивающие бесперебойную организацию туров, есть у туроператоров «Мультитур», «Дельфин». Позиции туроператоров «Интурист» и TUI Россия на направлении также, по заявлениям этих компаний, будут в 2019 году усиливаться.


Туристы смогут познакомиться с достопримечательностями Баку и окрестностей, посетить Апшерон, Шамахы с мавзолеем Йедди Гюмбез, Ленкорань, Гобустан, Габалу, пользуются спросом лечебные туры в Нафталан и Галаалты, зимой туристы едут на горнолыжный курорт Шахдаг

Большая часть продаж по Азербайджану приходится на экскурсионные туры. Так, например, компания TUI Россия предлагает в Азербайджане большой выбор экскурсионных программ от 3х до 6 ночей с регулярным перелётом в Баку. «Туристы смогут познакомиться с достопримечательностями Баку и окрестностей, посетить Апшерон, Шамахы с мавзолеем Йедди Гюмбез, Ленкорань, Гобустан, Габалу и др.», – рассказывают в пресс-службе туроператора.

Помимо экскурсионных программ, пользуются спросом лечебные туры в Нафталан и Галаалты. Набирают популярность событийные туры (напомним, в 2020 году в Баку пройдёт три игры турнира чемпионата Европы по футболу). Зимой туристы едут на горнолыжный курорт Шахдаг.

Говоря о перспективах направления, игроки называют их позитивными, напомнив, что многое будет зависеть от рекламы направления на российском рынке.

С 2019 года Бюро по туризму Азербайджана в России представляет компания TMI Consultancy, в планах компании – активная работа с российским туррынком: выставки и воркшопы, роуд-шоу для турагентов по всей стране, активность в соцсетях.


Стоимость туров в Азербайджан от туроператоров в осеннем сезоне-2019

АЛЕАН: тур в Баку без перелёта на 3 дня – от 21,5 тысяч рублей на человека.

«Дельфин»: 3х-дневный тур с вылетом в начале сентября, питание по системе «завтраки» – от 20 тысяч рублей на двоих.

«Интурист»: 3х-дневный экскурсионный тур «Hello, Azerbaijan» с перелётом (вылет в начале сентября) – от 57,5 тысяч рублей на 2х человек, проживание в отеле 4*, питание по системе «завтраки».

«Русский Экспресс»: тур на 3 дня в Баку, отель 2*, питание по системе  «завтраки» – от 39 тысяч рублей на 2х человек.

«Музенидис Трэвел»: цена тура с перелётом на 4дн/3н – от 59 тысяч рублей на 2х человек.

TUI Россия: 4х-дневное путешествие в Баку с включённым перелётом, отель 4*, завтраки – от 78 тысяч рублей на 2х человек.