Крымский мост, аэропорт Симферополя и сухопутная граница с Украиной обеспечили наивысшую загруженность гостиничных и санаторных объектов Крыма

По последним данным минкурортов и туризма Крыма, на 9 августа с начала 2019 года в Крыму отдохнули 4,466 миллиона туристов (+11% в годовом выражении)...

Крымский мост, аэропорт Симферополя и сухопутная граница с Украиной обеспечили наивысшую загруженность гостиничных и санаторных объектов Крыма

В I полугодии от туризма в республиканский бюджет поступили более 1,46 миллиарда рублей, что на 25% больше, чем годом ранее.

По данным статистики Крыма, 11,8% въездного потока в Крым составили граждане Украины. А 60% всех прибывших на отдых на полуостров с 1 января до 9 августа 2019 года, воспользовались Крымским мостом. Подчёркивали значение моста и прогнозировали аналогичные цифры ранее и туроператоры. Всего, по данным минкурортов Крыма, с начала 2019 года в республику въехали 1289,6 тысяч автотранспортных средств, в т.ч. 19,3 тысяч автобусов.

Что касается средней загрузки работающих объектов размещения (отелей, турбаз, санаториев, пансионатов и пр.), то, по данным республиканской статистики, по состоянию на 8 августа 2019 года она составила 79%. Наивысшая загруженность гостиничных и санаторных объектов Крыма сейчас наблюдается в г.Саки (94%), г.Судак (92%), в районе Черноморского (91%) и на ЮБК, в Ялте (91%), и Алуште (86%).

Напомним, по данным министерства курортов и туризма Крыма, полуостров в 2018 году посетили 6,8 миллионов туристов, что на 28% выше уровня 2017 года. Эксперты из туроператорских компаний связывают это, прежде всего, с улучшением логистики (в первую очередь, с открытием движения по Крымскому мосту) и более лояльной, чем в 2017 году, ценовой политикой отельеров.


Общий пассажиропоток рассчитывается по 3м входным воротам в Крым: Крымский мост, аэропорт Симферополя и сухопутная граница с Украиной, данные по которой даёт Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым

Отметим, что динамика показателей в туротрасли Крыма традиционно интересует не только туристический рынок, но и более широкую аудиторию. Чтобы разобраться в том, чем обусловлен наблюдаемый рост и как именно Крым считает туристов, мы пообщались с руководством минкурортов республики.

Эксперты отмечают, что Крыму вести аналитику внутреннего и внешнего туристического потока несколько проще, чем другим регионам РФ – в связи с его географическим положением как полуострова.

«Общий пассажиропоток рассчитывается по 3м входным воротам в Крым – это Крымский мост, аэропорт Симферополя и сухопутная граница с Украиной, данные по которой даёт Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым. И здесь по всем направлениям цифры абсолютно точные. Далее, по специально разработанной учёными методике, мы высчитываем турпоток. Коэффициентные показатели от общего пассажиропотока основываются на сезонности: летом коэффициент повышается в связи с высоким курортным сезоном, в межсезонье, соответственно, уменьшается», - рассказал министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.

По словам министра, полученные цифры верифицируются ещё 2 способами: это данные по организованному потоку от туроператоров, и показатели загрузки коллективных средств размещения.

«Понимая, благодаря социологическим исследованиям и экспертным оценкам, какую долю поток организованных туристов составляет от общего турпотока, мы можем понять, совпадают ли первичные данные наших расчётов с данным от туроператоров или нет. Ту же самую корреляцию мы должны найти и в данных загрузки от коллективных средств размещения, которые мы ежедневно получаем от муниципалитетов. Таким образом, определяется количество организованных туристов в разрезе регионов и общая сумма по Крыму в целом», - поясняет министр.


По последним данным, которые приводит Вадим Волченко, за I полугодие 2019 года туристическая отрасль Крыма принесла в республиканский бюджет более 1,46 миллиарда рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, доходы в казну увеличились на четверть

«В борьбе за туристов интересны как ценовые отличия турпродуктов, которые у Крыма и Краснодарского края разные, так и объединяющие регионы проекты. Так, сейчас эксперты с интересом наблюдают и за первым опытом интеграции турпродуктов обоих регионов, проектом «Золотое кольцо Боспорского царства». Что же касается цен, то, по данным мониторинга Аналитической службы АТОР, Крым на протяжении всего лета лидирует или в отдельные периоды входит в тройку лидеров по ценовой доступности туров для россиян – и это, безусловно, стимулирует турпоток на полуостров. Однако, на мой взгляд, самое главное сейчас в туризме – не количество, а качество. Доля доходов от туризма должна расти, что в общем-то в Крыму и происходит», – подчеркивает Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России.

С тем, что самые важные показатели - неколичественные, а качественные, то есть, сколько тот или иной регион заработал на туристическом потоке, согласен и министр курортов и туризма Крыма г-н Волченко. Он поделился и соответствующей статистикой по региону.

«Если говорить о прямых налоговых поступлениях в бюджет Республики Крым от туристской отрасли, то по данным УФНС по Республике Крым с 2014 года, они увеличились почти в 2 раза: с 1,7 миллиарда рублей в 2014 году до 3,2 миллиардов в 2018 году. В 2018 году прямые доходы от туристской отрасли в общей сумме налогов составили 7,3%», - говорит г-н Волченко.

По последним данным, которые приводит Вадим Волченко, за первые полгода 2019 года туристическая отрасль принесла в республиканский бюджет более 1,46 миллиарда рублей. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, доходы в казну увеличились на четверть.

«И это при том, что основные месяцы по доходам - июль-август-сентябрь, которые ещё не учитывались. Причём только от тех предприятий, у которых по ОКВЭД указана в качестве основной деятельности туристическая или гостиничная», - уточняет г-н Волченко.

Хотя Крыму в плане заработка на туризме есть куда расти, полагают эксперты, наблюдаемый рост объёма налоговых поступлений в бюджет от туризма и смежных с ним отраслей создают серьезный задел для внутреннего развития, реализации инфраструктурных проектов в регионе и роста благосостояния граждан. Главное сейчас, подчеркивают опрошенные эксперты туроператорских компаний, это правильные и продуманные инвестиции в дальнейший рост отрасли – тогда цифры могут быть и больше.