Группу Аэрофлот хотят заставить избавиться от своей дочки-лоукостера «Победа»

По сообщению издания РБК со ссылкой на письмо главы ФАС Игоря Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила Правительству РФ обязать группу «Аэрофлот» избавиться от одного из своих активов — низкобюджетной авиакомпании «Победа»...

Группу Аэрофлот хотят заставить избавиться от своей дочки-лоукостера «Победа»

По мнению ФАС, «Победа» отдаёт предпочтение более доходным для неё международным авиарейсам, сокращая количество внутрироссийских маршрутов. Между тем, основной целью создания лоукостера была работа именно на внутренних линиях. При этом в ФАС полагают, что перекос в пользу приоритетного развития международной маршрутной сети «Победы» - следствие политики группы «Аэрофлот». Таким образом, там якобы стараются предотвратить чрезмерную ценовую конкуренцию низкобюджетной авиакомпании с другими перевозчиками, входящими в группу, — самим «Аэрофлотом» и «Россией», чьи тарифы на авиабилеты выше.

Как поясняет эксперт в области авиации, знакомый с ситуацией, международные полёты на сегодня отнюдь не превалируют в расписании «Победы». Истинной причиной обеспокоенности ФАС он считает критичный рост доли группы «Аэрофлот» на российском рынке пассажирских авиаперевозок – она вплотную приблизилась к предельно допустимым 50%. Однако, чтобы избежать назревающей монополии группы, целесообразнее было бы не заставлять её продать свою дочку- лоукостер, а, например, объявить о выводе авиакомпании «Россия» в сегмент исключительно чартерной перевозки. Тогда группа «Аэрофлот» перестанет контролировать слишком большую часть регулярных перелётов.

Напомним, претензии представителей государства к «Победе» из-за приоритетного развития перевозчиком международных маршрутов звучат не впервые. В апреле 2018 года возмущение по этому поводу уже высказывал Минтранс.