Таксистов-обманщиков обещают наказывать штрафами из-за особенностей ценообразования

Власти Антальи планируют ввести единый тариф для такси для всех 19 районов города...

Таксистов-обманщиков обещают наказывать штрафами из-за особенностей ценообразования

Этот шаг является одной из мер по «выманиванию» туристов из отелей, где они отдыхают по системе «всё включено».


Таксистов-обманщиков обещают наказывать штрафами и лишать лицензий

Мухиттин Бёчек, мэр Антальи, которая является столицей одноименной туристической провинции, заявил о намерениях положить конец применению разных тарифов в разных районах города.

По словам градоначальника, такая унификация является частью плана по построению плановой и регулируемой транспортной системы, а также одной из мер повышения туристической репутации города-курорта.

«Тариф таксометра в Анталье будет один. Будут отсутствовать разные тарифы, в зависимости от удалённости района. Например, турист из аэропорта едет в Кадрие за 250 лир (около 2800 рублей). Но когда тот же турист едет из Кадрие в аэропорт, то поездка ему обходится уже 350 лир (почти 4 тысячи рублей). Это ненормально. Таксисты, которые так работают, портят имидж Антальи. Мы намерены положить конец такой практике. Анталья будет городом с правилами», – заявил Бёчек.

По его словам, в ближайшей перспективе единый тариф за километраж будет введён во всех 19 районах Антальи. По мнению мэра, такая ценовая «прозрачность» на услуги такси простимулирует и желание туристов чаще покидать отель, чтобы отправиться на шоппинг или на прогулку в город. Таксистов-обманщиков обещают наказывать штрафами и лишать лицензий.


Таксистам Антальи сложно объяснить особенности ценообразования клиенту, из-за разницы в цене между клиентом и таксистом периодически возникают трудности

О том, что у такси в Анталье сложился «дорогой имидж», заявляют и сами представители этого «транспортного цеха».

Так, президент Палаты таксистов Антальи Мехмет Али Алкан рассказал мэру, что цены различаются, потому что в разных районах курорта – разное количество отелей, а значит, разнятся и объёмы работы. Так что там, где гостиниц меньше, чтобы сохранить рентабельность, таксисты «держат более высокие цены».

По его словам, особенно дорого обходится туристам проезд из Кемера и Белека. Он привёл такой пример расчёта. Из аэропорта Антальи за каждые 10 км дороги при поездке в Кемер и Белек взимается 40 турецких лир (около 450 рублей).

Трансфер из отеля в аэропорт из этих курортных посёлков обойдётся уже в 66 лир за каждый 10 км (745 рублей). Расстояние между аэропортом и тем же Кемером примерно около 50 км. Таким образом, за дорогу «туда» турист платит 200 лир (2250 рублей) и более, обратно – не менее 330 лир (3700 рублей).

«Нам сложно объяснить особенности такого ценообразования клиенту. Из-за разницы в цене между клиентом и таксистом периодически возникают трудности», – сообщил Мехмет Али Алкан.


Турист не выходит из отеля 24 часа в сутки и отказывается оправдывать ожидания таксистов, как и ожидания торговцев в центре города

Назвал глава сообщества таксистов и ещё одну причину высоких цен на таксомоторы. Это отели «всё включено». По этой причине такси может простоять много часов возле отеля, прежде чем получит заказ. Иногда заказов в течение дня не бывает вообще. В этих условиях таксисты также вынуждены «завышать цены», чтобы отбить часы простоя, говорит он. Как подчеркнул Мехмет Али Алкан, отели «всё включено» не дают заработать торговцам и таксистам.

«Турист не выходит из отеля 24 часа в сутки и отказывается оправдывать наши ожидания, как и ожидания торговцев в центре города. К тому же многие туристы не пользуются такси, ведь в отелях есть прокат автомобилей. Кроме того, на территории самих отелей есть магазины, где продаются кожа, ювелирные изделия, товары для отдыха. У туристов отсутствует повод выходить за покупками и ехать в город на такси», – сетует Мехмет Али Алкан.


Чаще всего в Анталье россияне пользуются услугами такси при поездке в аэропорт и из аэропорта

По мнению представителей турецких принимающих компаний, если мэру Антальи действительно удастся навести порядок с такси, это будет своего рода «революция».

«На данный момент каждый курортный посёлок имеет свою службу такси, где таксисты сами назначают свои цены. Разница в стоимости проезда в зависимости от локации может быть существенной – до 30%. Конечно, если туристам больше не придётся торговаться с таксистами, если будет единый тариф на проезд, о котором информация будет размещена прямо на борту такси, то наши гости будут чаще покидать отель. Но пока вопрос цены не ясен. Если зафиксируют максимальный тариф, то, конечно, спрос будет отсутствовать. Туристы и так сильно экономят», – говорит эксперт одной из турецких DMC-компаний.

По его информации, чаще всего в Анталье россияне пользуются услугами такси при поездке в аэропорт и из аэропорта. Реже – на шоппинг.

Напомним, что за первые 8 месяцев 2019 года в провинции Анталья отдохнуло почти 3,9 миллионов россиян.