Движение против «массовой туристификации» каталонской столицы набирает обороты

В столице Каталонии запустили оригинальную кампанию против массового туризма...

Движение против «массовой туристификации» каталонской столицы набирает обороты

Гостей города просят молчать о том, что они побывали в Барселоне.


«Молчание туристов» и отсутствие «сарафанного радио» помогут городу остановить туристический поток

Жители Барселоны просят туристов стать «соучастниками» движения против «массовой туристификации» каталонской столицы.

Путешественников, которые приезжают в город и посещают его основные достопримечательности, просят не рассказывать о своих впечатлениях своим знакомым и друзьям, и тем более, не делиться фотографиями и другими «свидетельствами» пребывания в Барселоне в социальных сетях.

По мнению активистов Федерации ассоциаций жителей города (FAVB), подобное «молчание» и отсутствие «сарафанного радио» помогут городу остановить туристический поток.

Как пояснила президент FAVB Ана Менендес, запущенная кампания позиционируется как «дружелюбная по отношению к туристу», потому что «она не обвиняет туристов, а заставляет их осознать, что они являются частью проблемы».

Из-за увеличения количества туристов стоимость жилья в городе и нагрузка на инфраструктуру постоянно растёт. Барселона занимает 12 место среди самых посещаемых городов мира. В 2018 году город посетили почти 16 миллионов туристов (+5,6% к 2017 году), которые совершили около 30 миллионов ночёвок.


«Барселона - это сокровище, спрячь его!»

Чтобы убедить туристов «молчать» о визите в Барселону, активисты FAVB организовали на минувшей неделе около собора Святого Семейства раздачу листовки с лозунгом «Барселона - это сокровище, спрячь его!».

По словам главы FAVB, так туристы узнают, что самый простой способ помочь Барселоне - просто рассказывать о том, «какие сокровища они нашли в этом городе», чтобы «город не умер от успеха, который уже состоялся», - сказал Менендес.

В ближайшие недели FAVB планирует распространить кампанию на другие знаковые объекты в Барселоне, например, агитировать туристов на рынке Бокерия.

Листовки с лозунгом «Барселона - это сокровище, спрячь его!»