Категории*
     
Пользователей: 4635, сейчас на сайте: 2
Мы в соц. сетях:

Qantas (Квонтас)



Страна: Австралия
Qantas Airways Limited - национальный авиа-перевозчик Австралии и её крупнейшая авиакомпания по размеру флота, международным рейсам и международным направлениям. Это третья самая старая авиакомпания в мире, после KLM и Avianca. Будучи учреждённой в ноябре 1920 года, она начала международные пассажирские рейсы в мае 1935 года по маршруту из аэропорта Darwin, Northern Territory, в Singapore. Авиакомпания базируется в пригороде Сиднея Mascot, с её главным хабом в аэропорту Сиднея.

По состоянию на март 2014 Qantas занимала долю внутреннего рынка авиа-перевозок в размере 65% и осуществляла транспортировку порядка 14,9% всех пассажиров, путешествующих в и из Австралии.
Статус: Работает
Код ИАТА: QF
Код ИКАО: QFA
Официальный сайт: www.qantas.com
Год образования: 1920
Базовые аэропорты: Sydney Airport, Melbourne Airport, Brisbane Airport
Самолетный парк:
  • Airbus A330-200
  • Airbus A330-300
  • Airbus A380-800
  • Boeing 737-800
  • Boeing 747-400
  • Boeing 747-400ER
  • Boeing 787-9

Авиапроишествия:

Часто утверждается, в первую очередь, в художественном фильме 1988 года "Человек дождя", что у Qantas никогда случались инциденты с крушением авиалайнера. Хотя, и это правда, что авиакомпания никогда не имела ни катастроф, связанных с разрушением реактивного пассажирского самолёта, ни каких-либо смертельных случаев с пассажирами на реактивных воздушных судах. У Qantas было восемь случаев с фатальным исходом для самолётов, воздушные суда сбивались с 1927 по 1945 год, с потерей 63 человек. Половина из этих несчастных случаев падений самолётов произошла во время Второй мировой войны, когда воздушные суда авиакомпании Qantas действовали от имени вооруженных сил союзников. После войны авиакомпания потеряла ещё два самолёта, со смертельным исходом 17 жизней. На сегодняшний день последний фатальный случай у Qantas случился в 1951 году. По этой причине авиакомпания Qantas последовательно оценивается как одна из самых безопасных авиакомпаний в мире.

После окончания Второй мировой войны произошли следующие несчастные случаи и инциденты:

7 апреля 1949. У воздушного судна Avro Lancastrian (бортовой номер VH-EAS) после тренировочного полёта во время посадки в Dubbo, Новый Южный Уэльс, сломалось шасси. Самолёт был уничтожен пожаром, но экипаж благополучно эвакуировался.

16 июля 1951. Самолёт De Havilland Australia DHA-3 Drover (бортовой номер VH-EBQ) разбился у берегов Новой Гвинеи (в Huon Gulf, близ устья реки Markham) после отказа винта центрального двигателя. Пилот и шесть пассажиров на борту погибли. На сегодняшний день это был последний несчастный случай со смертельным исходом у Qantas.

24 августа 1960. Самолёт Lockheed Super Constellation (бортовой номер VH-EAC) разбился при взлёте на Маврикии по маршруту на Кокосовые острова, Австралия. Взлет был прерван в результате отказа двигателя, самолёт съехал с взлётно-посадочной полосы и был уничтожен пожаром. Смертельных случаев не было.

23 сентября 1999. Самолёт Boeing 747-400 (бортовой номер VH-OJH) перескочил взлётно-посадочную полосу при посадке в Бангкоке, Таиланд, во время штормового ливня. Самолёт остановился на поле для гольфа, но без смертельных случаев. Австралийское бюро по безопасности на транспорте критиковало многочисленные недостатки в операционных и тренировочных процессах Qantas. Несмотря на то, что никто в ходе этого происшествия не пострадал, самолёт получил сильные повреждения, из-за которых планер обычно списывается. Однако для цели поддержания репутации компании, не утратившей ни одного реактивного планера, Qantas пошёл на беспрецедентный шаг и заказал крайне дорогостоящий ремонт VH-OJH (по сути, у самолёта отрезали поврежденную носовую часть и заменили на новую).

25 июля 2008. У самолёта Boeing 747-438 (бортовой номер VH-OJK) произошёл разрыв фюзеляжа и декомпрессия в результате взрыва кислородного баллона над Южно-Китайским морем. По пути из международного аэропорта Hong Kong в аэропорт Melbourne самолёт совершил аварийную посадку в международном аэропорту Ninoy Aquino без каких-либо дополнительных происшествий.

7 октября 2008. Самолёт Airbus A330-300 (бортовой номер VH-QPA) по маршруту из Сингапура в Перт, Западная Австралия, в результате быстрой потери высоты из-за двух резких самопроизвольных пошаговых маневров воздушного судна, приведших к серьезным травмам пассажиров на борту, в то время находился в 80 морских милях (150 км ) от аэропорта Learmonth. Самолёт благополучно приземлился в аэропорту Learmonth с 14 человек, требующих перевозку воздушным транспортом скорой помощи в Перт. Ещё 30 человек потребовалось лечение в больнице. Ещё 30 человек получили травмы, не требующие лечения в больнице. В ходе предварительного расследования инцидента выявлена инерциальная неисправность системы отсчета в электронной системе воздушного судна в качестве вероятной версии происходивших событий. При получении ложных показаний очень высокого угла атаки система управления полётом скомандовала движение шага вниз, достигая максимального, в 8,5 градусов, шага вниз.

4 ноября 2010. У самолёта Airbus A380 (бортовой номер VH-OQA), оснащенного четырьмя двигателями Trent 972, выпускаемые заводом Rolls-Royce, произошёл отказ диска турбины левого бортового двигателя вскоре после взлета из сингапурского аэропорта Changi по маршруту в Сидней. Самолёт вернулся в Сингапур и совершил посадку благополучно, все 440 пассажиров и 29 членов экипажа на борту остались невредимыми. Части отказавшего двигателя упали на остров Batam, Индонезия.

Дополнительная информация:

Название авиакомпании происходит от "QANTAS", акроним её первоначального названия "Queensland Аnd Northern Territory Aerial Services", и это прозвище "Летучий Кенгуру". Qantas является одной из основательниц альянса авиакомпаний Oneworld.

14 сентября 1992 года Qantas приобрела отечественную авиакомпанию Australian Airlines, которая изначально была создана как Trans Australia Airlines в 1940-х годах и была переименована в Australian Airlines в 1986 году. Авиакомпания начала ребрендинг в Qantas в 1993 году.

Различные её дочерние авиакомпании работают в региональных центрах и на некоторых магистральных маршрутах внутри Австралии под флагом QantasLink. Её дочерняя авиакомпания Jetconnect обеспечивает услуги между Австралией и Новой Зеландии, летая под брендом Qantas. Qantas также владеет low-cost авиа-перевозчиком Jetstar Airways, которая оказывает как международные услуги из Австралии, так и внутренние услуга внутри Австралии и Новой Зеландии, а также имеет доли в ряде других авиакомпаний, работающих под брендом Jetstar.

Qantas, в рамках своей Программы "Аборигены и жители островов пролива Torres", имеет некоторые связи с аборигенами австралийского общества. В 2007 году компания запускает Программу на протяжении более десяти лет, и 1-2% её сотрудников являются аборигенами и жителями островов пролива Torres. Qantas также покупала и дарила некоторые произведения искусства аборигенов.

В соответствии с Законом о продаже акций в Qantas иностранное участие в собственности Qantas не должно превышать 49%, причём иностранные авиакомпании подлежат дополнительным ограничениям в приобретении пакетов акций авиакомпании Qantas, которые предусматривают ограничение в 35% доли пакетов акций, принадлежащих иностранным компаниям вместе взятым. Кроме того, один иностранный субъект не может владеть более 25 процентами акций авиакомпании.

Согласно исследованию Skytrax, в 2008 году Qantas по результатам голосования заняла третье место в списке лучших авиакомпаний мира. Это лучше, чем 5-е место в 2007 году, но хуже второго места, которое она занимала в 2005 и 2006 годах.

Qantas активно участвует в спонсорских программах по поддержке футбольных команд и спортивных ассоциаций Австралии (Союз Регби, футбольная команда Socceroos).

В августе 2011 года авиакомпания объявила о том, что из-за финансовых потерь и снижение доли рынка, будут внесены основные структурные изменения. До 1000 рабочих мест будет сокращено в австралийской авиакомпании, и планируется создать новую, премиум-класса, азиатскую авиакомпанию, которая будет работать под другим именем. Также будет запущена бюджетная авиакомпания, которая называется Jetstar Japan, в сотрудничестве с Japan Airlines и Mitsubishi Corporation. Изменения стали необходимы из-за убытков в международных операциях авиакомпании по причине неконкуретноспособности Qantas таким авиакомпаниям как Emirates и Singapore Airlines, из-за дерегулирования австралийских международных маршрутов во второй половине 1980-х годов. Изменениям также подверглось прекращение полётов в Лондон через Гонконг и Бангкок, но Qantas до сих пор работает в направлении этих городов, но с дальнейшими рейсами в Лондон через своего партнёра по ассоциации авиакомпаний Oneworld British Airways в рамках код-шерингового соглашения.

Qantas пыталась развернуть свои международные операции, которые потеряли около A$ 200 млн (US$ 209 млн) за год, заканчивающийся в июне 2011 года. Таким образом, 26 марта 2012, Qantas объявила о своём намерении создать Jetstar Hong Kong с China Eastern Airlines Corporation, которая предполагала начать оказание услуг в 2013 году, но оказалась втянутой в затяжной процесс утверждения, так и не начав работать до сих пор.

Из-за высоких цен на топливо, жесткой конкуренции и трудовых споров Qantas сообщила о годовом убытке в размере A$ 245 млн до конца июня 2012 года, это был её первый убыток с момента полной приватизации Qantas 17 лет назад, в 1995 году. Годовой убыток авиакомпании привёл к тому, что Qantas отменила свой заказ на 35 новых воздушных судов Boeing 787 Dreamliner, чтобы сократить свои расходы. Сосредоточившись на основном бизнесе, Qantas также отказалась от своей доли участия в размере 50% в холдинге StarTrack, крупнейшей в Австралии грузовой автомобильной компании, в части получения полного интереса в авиакомпании Australian Air Express.

Qantas и Emirates начали свой союз 31 марта 2013 года, в котором их объединенные перевозчики предложили 98 рейсов в неделю в Дубай. С целью привлечения пассажиров мусульманской религии авиакомпания запретила свинину на всех рейсах в/из Европы, что вызвало негативную реакцию в социальных сетях. В сентябре того же года после объявления перевозчиком ожидаемого чистого убытка в размере A$ 250 млн (US$ 220 млн) за полугодие, закончившееся 31 декабря, и реализации мер по сокращению расходов, которое привело бы к сокращению 1000 рабочих мест в течение года, агентство S&P понизило кредитный рейтинг Qantas с BBB- (самый низкий инвестиционный уровень) до BB+, что означает рост процентов по обслуживанию займов и ограничение в инвестиционном потенциале. Агентство Moody 's применило аналогичное понижение через месяц.

Qantas Group сообщила об убытке в размере A$ 235 млн (US$ 208 млн) за первое полугодие 2014 финансового года. Меры по сокращению расходов, чтобы сэкономить A$ 2 млрд, включали освобождение 5000 рабочих мест, с 32000 до 27000 к 2017 году, об этом было объявлено в феврале 2014 года. В мае 2014 года авиакомпания сообщила, что она вынуждена сократить 2200 рабочих мест к июню 2014 года, в том числе 100 пилотов. Перевозчик также уменьшил количество самолётов, которые должны были быть заменены поставками новых лайнеров, а также планировал продать часть своих активов. Вместе с 2200 сотрудниками, уволенными в июне 2014 года, еще 1800 рабочих мест должны были быть сокращены до июня 2015 года.

Qantas вернул арендуемый Терминал 3 в аэропорту Сиднея, аренда с правом выкупа которого должна была продолжаться до 2019 года, обратно в Sydney Airport Corporation за A$ 535 млн. Это означало, что аэропорт Сиднея возобновляет операционную работу терминала, в том числе его прибыльных торговых площадей.

Qantas оказывает услуги по 20 внутренним и 21 международному направлению в 14 стран Африки, Северной и Южной Америки, Азии, Европы и Океании за исключением направлений, обслуживаемых её дочерними предприятиями. Во всей группе Qantas она обслуживает 65 отечественных и 27 международных направлений.

Qantas осуществляет туристические чартеры в Антарктиду от имени туроператора Croydon Travel.

Начиная с 29 сентября 2014 года Qantas совершает самый длинный беспосадочный в мире пассажирский рейс между Sydney и Dallas/Fort Worth на самой большой в мире пассажирском самолёте Airbus A380. Другой рейс, Auckland-Dubai, который начался 1 марта 2016 года, совершает авиакомпания Emirates.

Последние изменения: 10.08.2016
Фото авиакомпании

Отзывы об авиакомпании Qantas (Квонтас)

Пока еще никто не добавил ни одного отзыва. Вы можете стать первым.



Интересное в блогах

Смотреть другие блоги