Категории*
     
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA  Обновить картинку
Введите слово на картинке*
Пользователей: 2968, сейчас на сайте: 3
Мы в соц. сетях:

LATAM Airlines Brasil (ЛАТАМ Эйрлайнс Бразил)



Страна: Бразилия
LATAM Airlines Brasil, ранее TAM Airlines, (португальский: TAM Linhas Aéreas) - бразильский бренд группы LatAm Airlines. Слияние ТАМ с LAN Airlines была завершена 22 июня 2012 года. Компания является крупнейшей бразильской авиакомпанией по доле рынка и размеру флота, хотя и не является официальным государственным перевозчиком Бразилии.
Статус: Работает
Код ИАТА: JJ
Код ИКАО: TAM
Официальный сайт: www.latam.com
Год образования: 1976
Базовые аэропорты: São Paulo-Guarulhos International Airport, Rio de Janeiro-Galeão International Airport, Brasilia International Airport
Самолетный парк:

Авиапроишествия:

8 февраля 1979. Самолёт Embraer EMB 110 Bandeirante (бортовой номер PT-SBB), выполнявший рейс из аэропорта Bauru в аэропорт São Paulo-Congonhas, на взлёте задел верхушки деревьев, упал на землю и загорелся. Погибли все 18 человек на борту (16 пассажиров и 2 члена экипажа).

7 октября 1983. Самолёт Embraer EMB 110 Bandeirante (бортовой номер PP-SBH), летевший из Campo Grande и Urubupungá в Araçatuba разбился в аэропорту Araçatuba при совершении второй попытки приземления. Самолёт не долетел до взлётно-посадочной полосы. Погибли все 7 человек, находившиеся на борту.

28 июня 1984. Самолёт Embraer EMB 110 Bandeirante (бортовой номер PP-SBC), совершавший чартерный рейс по заказу компании Petrobras из Rio de Janeiro-Galeão в Macaé, врезался в холм São João во время дождя и высокой облачности над муниципалитетом São Pedro da Aldeia. Погибли все 16 пассажиров и 2 члена экипажа, находившиеся на борту. Пассажирами были журналисты известных бразильских сетей, которые готовили специальный репортаж о нефтяных месторождениях бассейна Campos.

12 февраля 1990. Самолёт Fokker F27 (бортовой номер PT-LCG), выполнявший рейс из аэропорта São Paulo-Congonhas в аэропорт Bauru, из-за нарушения процедуры захода на посадку приземлился на выведенную из эксплуатации взлётно-посадочную полосу аэропорта назначения длиной в 775 метров. Пилот не смог вовремя увести лайнер на второй круг, самолёт выкатился за пределы ВПП и ударил проезжавшую по автодороге машину. В результате инцидента погиб 1 член экипажа и 2 человек, находившихся в автомобиле.

31 октября 1996. Самолёт Fokker 100 (бортовой номер PT-MRK), выполнявший регулярный рейс 402 из São Paulo-Congonhas в Rio de Janeiro-Santos Dumont, вскоре после взлёта из-за самопроизвольного включения реверса тяги правого двигателя, и, следовательно, потери мощности, двигатель застопорился, свернул вправо и врезался в два здания жилого массива, рядом с аэропортом. Погибли все 95 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, а так же 4 человека на земле.

9 июля 1997. На борту самолёта Fokker 100 (бортовой номер PT-WHK), рейс 283, летевшего из São José dos Campos в São Paulo-Congonhas, в момент набора высоты, взорвалась бомба, заложенная под креслом в задней части пассажирского салона. Ударная волна пробила 6-футовую дыру в фюзеляже. В результате взрывной декомпрессии один человек был вытянут в отверстие и погиб. Несмотря на тяжёлые повреждения самолёта, пилоты сумели совершить аварийную посадку в São Paulo. Самолет был отремонтирован и продолжил полёты.

15 сентября 2001. Самолёт Fokker 100 (бортовой номер PT-MRN), чартерный рейс 9755, летевший из Recife в São Paulo-Congonhas через Campinas-Viracopos, после неконтролируемого отказа двигателя на пути в Campinas были разбиты 3 окна в салоне самолёта фрагментами разрушившегося двигателя. Fokker 100 совершил аварийную посадку в Belo Horizonte-Confins. Один из пассажиров частично вылетел в окно самолёта и удерживался другим пассажиром, пока самолет не приземлился. Пассажир, однако, не выжил.

30 августа 2002. Самолёт Fokker 100 (бортовой номер PT-MQH), регулярный рейс 3804 из Сан-Паулу в Кампо-Гранде. Вскоре после набора высоты обнаружилась утечка топлива, ставшая причиной нарушения центровки самолёта и его сильного крена. Пилоты справились с проблемой крена, однако в результате утечки остановились оба двигателя лайнера, который тем не менее удалось посадить на ближайшем сельском поле. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.

17 июля 2007. Самолёт Airbus A320 (бортовой номер PR-MBK), следовавший регулярным рейсом 3054 из Porto Alegre в São Paulo-Congonhas, при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пересёк автомобильную магистраль и врезался в грузовой склад TAM Express. Погибли все 187 пассажиров и членов экипажа, находившиеся на борту, а так же 12, находившихся на земле.

Дополнительная информация:

До слияния, ТАМ была крупнейшей авиакомпанией в Бразилии и Латинской Америки. Её штаб-квартира находилась в São Paulo. Авиакомпания совершала регулярные полёты в пределах Бразилии, а также международные рейсы в Европу и в другие части Северной и Южной Америки. Акции компании продавались на бирже в São Paulo (BM&F Bovespa) и Нью-Йоркской фондовой бирже, как "ТАМ". До слияния с LAN, компания закрыла свой капитал, передавая свою доли группе LatAm Airlines. Однако, в августе 2015 года было объявлено о том, что обе авиакомпании будут работать под одним брендом, как LATAM, с одной раскраской, которая должна применяться на всех воздушных судах к 2018 году.

В соответствии с отчётом Национального агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC) в период с января по декабрь 2015 года доля пассажирских перевозок LATAM Airlines в стране составила 36,7% на внутренних маршрутах и 78,5% - на международных рейсах.

31 марта 2014 авиакомпания вышла из Star Alliance и стала 14-м полноправным членом глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Oneworld.

13 августа 2010 года TAM подписала соглашение о намерениях с Chilean airline LAN Airlines с целью объединения и создания LATAM Airlines Group. Соглашение было изменено в обязывающее соглашение 19 января 2011 года. Latam соглашение было одобрено с внесением изменений по 11 пунктам соглашения чилийскими властями 21 сентября 2011 года. Слияние было завершено 22 июня 2012 года. По состоянию на 5 мая 2016 года ТАМ принял имя LATAM.

В 1994 году TAM Airlines создала небольшую дочернюю авиакомпанию в Парагвае под названием ARPA - Aerolíneas Paraguayas с флотом, состоящим, в основном, из самолёта Cessna 208 Caravan, ранее эксплуатируемого TAM. 1 сентября 1996 года ТАМ через ARPA приобрела 80% акций бывшего государственного авиа-перевозчика LAP - Líneas Aéreas Paraguayas и объединила его с ARPA. Новая авиакомпания была названа ТАМ - Transportes Aéreos del Mercosur и получила код IATA, принадлежавший LAP, - PZ. На тот момент TAM владела 94,98% акций компании TAM Mercosur, а парагвайское правительство - 5,02% акций.

В 2008 году, следуя стратегии брендинга, название ТАМ Mercosur было убрано, и авиакомпания приняла идентичный фирменный стиль компании TAM Airlines. Тем не менее, её корпоративная структура остаётся неизменной. Эта авиакомпания сегодня неофициально известна как TAM Paraguay, и использует код ИАТА - PZ. В 2016 году авиакомпания была переименована в LATAM Paraguay, в то же время, как и все другие авиакомпании Группы LATAM.

В январе 2013 года Центр авиационных катастроф "Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre (JACDEC)" определил, что TAM Airlines была на втором месте по наихудшему показателю безопасности в мире. В оценку рейтинга принимались во внимание общее количество аварий и количество разрушенных корпусов самолётов (уничтоженных самолетов), как обслуживались самолёты за последние 30 лет, и сколько рейсов они летали без происшествий. Результаты рейтинга не учитывают причину разрушений корпуса: виновата ли авиакомпания. Поэтому такие рейтинги не являются идеальным показателем того, насколько достаточны предпринимаемые авиакомпанией меры для безопасности полётов.

ТАМ - ТАКСИ aéreo Marília и TAM - Transportes Aéreos Regionais были, по сути, две разные бизнес-единицы, хотя и принадлежали к TAM Group. ТАМ - Marília, компания аэро-такси, основанная в 1961 году, обеспечила начальный этап для инфраструктуры компании TAM - Regionais.

11 ноября 1975 года правительственным распоряжением была создана «Бразильская комплексная система региональных авиа-перевозок», в рамках которой территория страны условно делилась на пять частей, в каждой из которых образовывались свои региональные авиакомпании, получавшие разрешение на коммерческие авиа-перевозки по согласованным маршрутам. В числе новых региональных компаний возникла ТАМ Transportes Aéreos Regionais S/A, операционная деятельность которой началась 12 июля 1976 года, а её маршрутная сеть распространялась на части Юго-восточного и Центрально-западного регионов Бразилии и, в частности, на штат Мату-Гросу-ду-Сул, некоторые области штата Мату-Гросу и крупный город Сан-Паулу. Также авиакомпания получила право на выполнение регулярных рейсов в аэропорты «своей территории» из городов Бразилиа, Куяба, Рио-де-Жанейро, Лондрина и Маринга.

TAM-Linhas Aéreas Regionais была создана в качестве совместного предприятия частной компанией TAM – Táxi Aéreo Marília и государственной VASP. 13 октября 1999 года новая авиакомпания получила собственный код ИАТА «KK». Изначально перевозчик выполнял регулярные рейсы на самолётах Embraer EMB 110 Bandeirante, однако затем использовал государственные субсидии для приобретения более вместительных лайнеров, поскольку столкнулся с проблемой невозможности обеспечения перевозок текущего объёма пассажиров посредством небольших самолётов EMB-110.

В рамках программы по расширению собственного флота TAM решила приобрести три подержанных лайнера Fokker F27, проведя их капитальный ремонт на заводе Фоккера в Голландии. Для получения разрешения на ввоз иностранных самолётов в страну между авиакомпанией и правительством Бразилии было заключено соглашение, по условиям которого TAM была обязана на каждый приобретаемый Fokker F27 эксплуатировать три единицы EMB-110, а также снизить вместимость пассажирских салонов F27 на пять мест, доведя их до 40 пассажирских мест на каждый самолёт. В 1981 году парк компании пополнился четвёртым лайнером Fokker F27, который ранее принадлежал новозеландской Air New Zealand. К 1983 году TAM эксплуатировала 10 самолётов Fokker F27. Объёмы пассажирских перевозок авиакомпании росли соответствующими темпами: в 1981 году было перевезено около одного миллиона человек, а к 1984 году услугами компании воспользовалось уже более двух миллионов пассажиров.

В августе 1986 года авиакомпания TAM-Linhas Aéreas Regionais разместила собственные акции на фондовой бирже и в том же году приобрела другую бразильскую авиакомпанию VOTEC, работавшую на рынке воздушных перевозок в северной и центральной частях страны. После присоединения VOTEC была переименована в «Brasil Central Linhas Aéreas», при этом две партнёрские авиакомпании сохранили собственные маршрутные сети по разным регионам Бразилии в соответствии с условиями правительственного распоряжения 1975 года. Более того, оба перевозчика сохранили собственные логотипы, ливреи воздушных судов и разные коды ИАТА: «KK» для авиакомпании TAM-Linhas Aéreas Regionais и «JJ» — для авиакомпании «Brasil Central Linhas Aéreas». В 1988 году число перевезённых пассажиров выросло до трёх миллионов человек.

15 мая 1990 года правительство Бразилии отменило ограничения 1975 года на деятельность региональных авиакомпаний страны, включая и запрет на приобретение ими иностранных самолётов. Сразу же после снятия всех ограничений «Brasil Central Linhas Aéreas» сменила собственное официальное название на TAM (Transpores Aéreos Meridionais), при этом ливреи всех самолётов обоих регионалов приводились к единой цветовой схеме компании «TAM». В 2000 году у двух компаний остался один код ИАТА «KK». Данное событие стало предпоследним этапом в завершении объединения перевозчиков-партнёров, которое окончательно состоялось в том же году сменой официального названия авиакомпании на TAM Transportes Aéreos.

Несмотря на хорошие финансовые показатели деятельности авиакомпании, было очевидно, что перевозчик становится неконкурентоспособным в сравнении с другими крупными авиакомпаниями Varig и VASP, которые к тому времени уже эксплуатировали более экономичные и вместительные самолёты Boeing 737. TAM сделала попытку приобрести своего конкурента VASP (и даже назвала эту попытку «Революцией»), однако в конечном счёте потерпела фиаско, после чего сосредоточила все усилия на постепенном обновлении собственного самолётного парка с приобретением новых лайнеров, назвав данную политику «Эволюцией».

15 сентября 1989 года TAM приобрела у обанкротившейся североамериканской авиакомпании Pan American World Airways два реактивных самолёта Fokker 100. Как и в случае с Fokker F27 самолёты приобретались не напрямую, а в кредит инвестиционным холдингом Guinness Peat Aviation, который затем передавал их в лизинг авиакомпании TAM. В 1991 году по той же схеме были приобретены ещё два самолёта Fokker 100, а спустя два года воздушный флот перевозчика насчитывал 14 лайнеров этого типа. В 1992 году авиакомпания перевезла своего восьмимиллионного пассажира, к концу того же года маршрутная сеть перевозчика распространялась на 56 аэропортов Бразилии.

В 1996 году TAM приобрела ещё одну региональную авиакомпанию Helisul. В следующем году компания сделала твёрдый заказ на первые крупные реактивные самолёты: десять аэробусов A330, четыре Airbus A319 и тридцать четыре Airbus A320. Поставка новых лайнеров началась к концу 1997 года и тогда же авиакомпания открыла свой первый международный маршрут из Сан-Паулу в Майами.

Спустя два года TAM ввела регулярные рейсы в Европу, которые выполнялись в парижский Международный аэропорт имени Шарля де Голля в рамках код-шерингового соглашения с французской авиакомпаний Air France. В 2000 году авиакомпания очередной раз сменила собственное название на TAM Linhas Aéreas. В 2008 году TAM Airlines перевезла 30,144 миллионов человек, коэффициент загрузки пассажирских мест при этом составил 71 %[14].

По состоянию на 2010 года собственниками авиакомпании TAM Airlines являлись семья Амару (46,25 %), Amaro Aviation Part (3,52 %), казначейство Бразилии (0,27 %) и миноритарные акционеры (49,96 %)[14]. Численность штата перевозчика составляла 24 тысячи сотрудников.


Последние изменения: 03.07.2016
Фото авиакомпании

Отзывы об авиакомпании LATAM Airlines Brasil (ЛАТАМ Эйрлайнс Бразил)




Интересное в блогах

Смотреть другие блоги