Категории*
     
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA  Обновить картинку
Введите слово на картинке*
Пользователей: 3044, сейчас на сайте: 15
Мы в соц. сетях:

Транспорт Грузии

Общая информация
Авиационный транспорт
Железнодорожный транспорт
Водный транспорт
Прокат авто
Авиакомпании

Общая информация

Общая протяженность автомобильных дорог Грузии – 20 329 км, асфальтировано 7854 км (в том числе 13 км скоростных автомагистралей). Автомобильное движение правостороннее.

Плотная сеть автобусных маршрутов связывает практически все населенные пункты страны, много рейсов осуществляется и частными перевозчиками. Состояние автобусного парка достаточно плачевное. Многие автобусы не имеют четкого расписания и отправляются по мере наполнения салона. Оплата проезда производится водителю. На большинстве рейсов автобус останавливается в любом месте по желанию пассажира.

Более удобный вид транспорта - маршрутные такси, но они также отправляются нерегулярно, только по мере наполнения салона, и курсируют только между основными туристическими районами и аэропортами.

За исключением крупных городов, все пассажирское сообщение по стране осуществляется посредством маршруток. В горных районах частота отправлений гораздо ниже.

Основные виды транспорта в Тбилиси - метрополитен, автобус, маршрутные и обычные такси.

Водители такси, в зависимости от компании, взимают 1-2 лари за 1 км. пути (предпочтительнее договориться о цене заранее) в зависимости от направления и времени.

Тбилисское метро (две линии, работает с 6.00 до 23.00) очень удобно для туриста, т.к связывает исторический центр города с ж/д вокзалом и автостанциями. В последнее время состояние метро заметно улучшилось.

Путешествие на автомобиле требует определенных навыков и подготовки. Дороги находятся в изношенном состоянии. В горных районах и в провинции они зачастую просто отсутствуют, все перевозки ведутся по гравийно-щебнистым проселкам, достаточно труднопроходимым без помощи местных жителей. В некоторые районы страны попасть на автомобиле просто невозможно - многие дороги просто непроходимы без спецтехники. Дорожные знаки и указатели также зачастую отсутствуют начисто. Бензозаправочные станции крайне редки и повсеместно торгуют бензином отвратительного качества.

Соблюдение (вернее - несоблюдение) правил дорожного движения местными жителями - отдельная проблема. Часто машины движутся вообще без каких-либо признаков организации. Но от них "не отстают" и пешеходы, которые переходят любую дорогу (даже относительно неплохие трассы государственного значения) где и как им вздумается. Повсеместно, особенно в провинции, прямо по дороге перегоняют скот. Да и просто одинокая корова на главной улице какого-нибудь городка (зачастую совсем не маленького) - вполне обычное явление. Освещение на улицах скудное, а зачастую и отсутствует вовсе. Бензин хорошего качества можно найти только в столице.

Исключая автотрассу Тбилиси-Батуми, все остальные дороги не ремонтировались много лет, и средняя скорость движения по ним обычно не превышает 50км/ч. Кроме того, в очень плохом состоянии находятся практически все горные дороги Сванетии, Джавахетии и Кахетии.

Местные водители с удовольствием (и зачастую бесплатно) подвозят случайных попутчиков, причем часто специально делают лишний крюк, чтобы доставить пассажира до места.
Последние изменения: 26.01.2013  наверх

Авиационный транспорт

Аэропорты: 23 (на 2008) . Аэропорты - с покрытием взлетно-посадочной полосы: 19. С грунтовой взлетно-посадочной полосой: 4. Вертолетных площадок: 3 (2007).

Внутренние авиарейсы осуществляются между Тбилиси и Батуми, стоимость перелета сравнительно высока.

Авиатранспорт развит относительно слабо, так как размеры страны невелики, а горный рельеф серьезно затрудняет авиа перелёты.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Общая протяженность железных дорог: 1,612 км.  

Грузинские поезда схожи с существующими в России и разделяются на купейные и общие. Стоимость проезда сравнительно невысока. Имеется ежедневный скорый поезд Тбилиси-Батуми с сидячими местами, отправляющийся по утрам.

Постельное белье оплачивают отдельно ($1).

Некоторые сложности для туриста представляет отсутствие на станциях дублирующих надписей, указателей и расписаний на русском (или английском) языках. Все исключительно на грузинском, и разобраться в расписаниях, платформах и поездах возможно лишь прибегнув к помощи местных жителей.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Водный транспорт

В связи с малым количеством судоходных рек, водный транспорт в стране развит очень слабо.

Регулярное морское пассажирское сообщение есть между грузинским городом Батуми и турецким Хопа. Теплоходы вместимостью 120 человек осуществляют рейсы три раза в неделю.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Прокат авто

В столице и некоторых крупных города открыты офисы довольно известных международных компаний специализирующихся на этом виде бизнеса.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Авиакомпании

Вернуться в страну