Категории*
     
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA  Обновить картинку
Введите слово на картинке*
Пользователей: 3042, сейчас на сайте: 11
Мы в соц. сетях:

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

Вениамин -> Всем
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы
В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения.

b18588713ee1704dabd555bc1fb8591d.jpg


Метрóбусы

Метрóбусы или Скоростные автобусы (Bus rapid transit, BRT) – были созданы специально для организации автобусного сообщения, отличающегося очень высокими эксплуатационными характеристиками в сравнении с обычными автобусами, по скорости, надёжности, расходу топлива и вместимостью пассажиров.

6397be478014bd5cd5957e4c9bb53b5c.jpg

124c56d2282122a6bfae4e43155a38e3.jpg

Обычно Метробусы – это би-сочлененные автобусы, то есть многосекционные сочленённые автобусы, как правило, с двумя гармошками. Но бывают и исключения, всё зависит от страны.

1dad88115a356dc6117d07853d091a0a.jpg

1f31c34e195f7731895392f071c32468.jpg

От обычных автобусов их отличают несколько особенностей:

Во-первых, их маршруты проходят по частично или полностью выделенным полосам. На перекрёстках у них всегда преимущество. Часто у водителей таких автобусов есть возможность переключения светофоров прямо из кабины, что обеспечивает им приоритет в движении.

374ba9e7fd142f51895da7354ea80171.jpg

6bb254e9e3ebc97ee327daa21b4b75ad.jpg

f34903b760b33f41e272b3e638980eae.jpg

В некоторых странах остановки для таких автобусов напоминают станции лёгкого метро – оборудованы турникетами и имеют билетные кассы, оборудованы турникетами. Всё это способствует быстрой посадке пассажиров, поскольку покупка и проверка билетов осуществляется ещё до посадки в транспортное средство.

54838ea4f7438d588cc93300d2585b40.jpg

71199c12a8526f0a8dd109b4b07a1ff0.jpg

Полы таких автобусных станций находятся на одной высоте с автобусами, что очень удобно для инвалидов и пассажиров с колясками. Пассажиры совершают посадку через один конец станции, а выходят через другой.

dbda5538fbc65bb20412788cf29a5c18.jpg

9c518b5081aa046086ce5f9ed0f54e79.jpg

805305b5c49d85b931ced7cf917efce2.jpg

На некоторых системах Метробусов используются направляемые автобусы, о них я напишу чуть ниже.

285b381cfebe5503ac144bea611e5be2.jpg

dca72343afa4c7673938111b691eff0c.jpg

Каждая такая скоростная автобусная линия может перевозить до 20 000 пассажиров в час. Могут перевозить до 270 пассажиров, расходуют на 40% меньше топлива и проходят свой маршрут в 3 раза быстрее, чем обычные автобусы. По этим показателям они ничуть не уступают метро, а вот затраты на обустройство здесь в сто раз меньше, да и открыть такую линию можно за полгода, а не через 5-20 лет.

e2c0a3cd64ed58e57ffcec17ee678ded.jpg

87f0440ed1d36fc2238a2e60d8ff5d34.jpg

Особенно популярные такие автобусные системы в Южной и Северной Америке, в частности в городе Куритиба (Бразилия), а также в Аргентине, США, Мексике, Колумбии и других странах.


Направляемые автобусы

Направляемые автобусы (guided bus) — автобусы, удерживаемые специальными направляющими роликами на траектории своего движения по маршруту по отдельным полосам движения, ограниченным с обеих сторон вертикальными направляющими (металлическим или бетонным бордюром).

ea3979d1331bed5ba332c038d11598e8.jpg

cded8f72d2a900a946d80b0dbd938962.jpg

Направляющие ролики прижимаются к бордюру во время движения, тем самым корректируя курс транспортного средства через рулевую систему.

b5b93e80b3ca741383148861b5e7ffe7.jpg

25c044bd7df0c9d5c33d49340517359e.jpeg

Для организации такого автобусного движения необходимо строить отдельные полосы движения. В некоторых странах такие полосы совмещены с трамвайными.

d8e81af56ec90476b63d139929c444dd.jpg

Полагаю, у вас тоже возник вопрос: Зачем строить отдельную дорогу для автобусов, что им обычных автомобильных дорог мало, да и вообще, зачем всё это нужно?

Вообще первоначальной целью таких автобусов было обеспечение их безаварийной эксплуатации в очень узких тоннелях. Для чего же они сейчас функционируют в некоторых странах (Великобритания, Франция, Австралия), особенно там, где нет узких тоннелей, лично для меня осталось загадкой.

3819380ded3ccef431304011f7e5d6ce.jpg

32dfa0e3c1dafb1b163774c834f80ab7.jpg

83b46553fa76e3fdfc404e20a41c3f5a.jpg

49774d2c724c963b4c8397e26dbb116c.jpg

b8f895e1afe68d7b534d9646225dce7d.jpg
ДенисДенис
30.08.2013 00:490 Ещё
Ну да я тоже не понял прикола в Направляемых автобусах, в чём этих выгода? по-моему гон какой-то...
ДенисДенис
30.08.2013 00:560 Ещё
Метробусы ещё понимаю, там явная выгода всем, и удобно очень)
ВениаминВениамин
13.12.2015 18:390 Ещё
ккк


Интересное в блогах

Смотреть другие блоги