Программы лояльности не привлекают российских туристов
Эксперты туристического сервиса Momondo провели исследование среди 12000 человек, живущих в 12 странах мира, с целью понять, как делают свой выбор авиакомпаний и отелей участники их программ лояльности.
Исследование показало – выбор подавляющего большинства основан на стоимости услуг, а не на статусе участника программы.
Как и остальным участникам исследования, россиянам не нравится накапливать скидки, мили и бонусы, лишь 13% наших соотечественников склонны к выбору определённой авиакомпании, и лишь 8% предпочитают, в надежде на получение привилегий постоянных клиентов проживать в одних и тех же отелях.
Граждане США наоборот – активные участники всевозможных программ и лояльны к однажды выбранным отелям и авиакомпаниям. 41% жителей США верны однажды сделанному выбору авиакомпании и копят мили, 12% предпочитают останавливаться в одних и тех же отелях.
Вторые в плане лояльности к авиакомпаниям – норвежцы (33% опрошенных). Далее в опросе с показателем 25% следуют финны и испанцы. А вот относительно гостиниц ситуация другая. Итальянцы в плане верности одному отелю следуют за американцами (9%), а замыкают тройку верных отелям россияне со своими уже упомянутыми восьмью процентами. Где-то рядом с россиянами и испанцы – лишь 5% предпочитают быть постоянными клиентами отелей.
Какие факторы определяют выбор туристами того или иного поставщиков услуг? Эксперты считают: прежде всего жителей разных стран интересует стоимость услуг, они стараются сравнить несколько предложений, исходящих от разных авиакомпаний и отелей, чтобы остановить свой выбор на наиболее выгодном.
Самостоятельно ищут варианты покупки авиабилетов с помощью различных онлайн-авиакасс и метапоисков 24% россиян. 19% рассматривают прямые предложения авиакомпаний и отелей на их сайтах, и примерно столько же предпочитает совсем не заходить в интернет, а обращаться в туристические агентства.
Как сообщает сервис hros.ru, рассматривая предложения перед бронированием отелей, россияне в первую очередь изучают возможность проживания с детьми (29%), затем изучают отзывы (14%), и лишь после этого 10% обращают внимание на хорошую репутацию отеля и его принадлежность к какой-либо гостиничной сети.