Реалии и перспективы туристического направления Узбекистана на сегодняшний день

Власти Узбекистана заявили о планах по субсидированию чартерных рейсов для стимулирования въездного туризма...

Реалии и перспективы туристического направления Узбекистана на сегодняшний день

Российские туроператоры сомневаются, что подобное предложение заинтересует отечественный рынок.

В Узбекистане утверждён комплекс мер, призванных помочь развитию сектора туризма. Указ президента страны Шавката Мирзиеева «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма» уже назвали «революционным». Так, с 1 октября 2019 года в ряде международных аэропортов страны Узбекистана вводится режим «открытого неба», в том числе, в Бухаре это будет «пятая свобода» воздуха, то есть самолёты любых стран могут привозить сюда иностранных туристов, а затем лететь в третью страну.

Более того, Узбекистан готов субсидировать авиаперевозчикам и туроператорам чартерную перевозку. За каждого пассажира будет выплачиваться 20 долларов США, а в период зимнего сезона (с 20 ноября по 20 февраля) – 50 долларов США, но при условии пребывания туриста на территории республики как минимум 5 ночей.

По заявлению властей, с января 2020 года граждане ещё 20 стран получат безвизовый въезд в Узбекистан. В результате общее количество стран, которым разрешён безвиз, достигнет 85. Благодаря этому Узбекистан станет 2й после Грузии страной на постсоветском пространстве с самым либеральным визовым режимом.

Как заявил вице-премьер Узбекистана Азиз Абдухакимов, в стране надеются, что поддержка чартерных рейсов будет стимулировать перевозку с традиционных рынков – России, Юго-Восточной Азии, КНР и европейских стран.

По информации правительства Узбекистана, в 2016 году страну посетил 1,3 миллион человек, в 2017 году – 2,7 миллиона, в 2018 году – 5,4 миллионов, в 2019 году ожидается 6,3–6,4 миллионов туристов.

Узбекистан готов субсидировать авиаперевозчикам и туроператорам чартерную перевозку

По данным Пограничной службы ФСБ РФ, за 2018 год в Узбекистан выехало около 180 тысяч россиян, в том числе, с туристическими целями – 37 тысяч человек. За первое полугодие 2019 года поток в Узбекистан из РФ составил 111 тысяч человек (+38%), в том числе с целью туризма экс-республику СССР посетило 25 тысяч россиян (+47%).

Пока неизвестно готовы ли власти Узбекистана оплачивать финансовые стимулы туроператорам за чартерную «доставку» туристов от 20 до 50 долларов США за человека, что вполне соответствуют мировой практике, а также маркетинг направления и обучение розницы

По мнению экспертов, с точки зрения удешевления продукта чартерная перевозка в Узбекистан рынку нужна, так как перелёт на регулярном рейсе выходит дорогим.

Как отмечает управляющий партнер «Мультитур» Юлия Высоканова, минимальная стоимость авиабилета по направлению Москва – Ташкент – Москва на конец января составляет 20 тысяч рублей, что не по карману среднестатистическому туристу.

Как считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, если снизить коллективно эту цену до 10-12 тысяч рублей, то спрос по направлению может вырасти на «десятки процентов».

При этом эксперты сомневаются в том, что Узбекистан на российском рынке может стать чартерным направлением. Во-первых, в силу специфики самого продукта (экскурсионные туры), во-вторых, по причине невысокого спроса. Как говорят участники рынка, продажи туров в Узбекистан сейчас скорее стагнируют.

Так, по информации Оксаны Волкановой, директора по развитию туроператора ICS Travel Group, доля продаж этого пока мало востребованного направления в общих объёмах продаж компании менее 0,3%.

«Направление далеко не считается демократичным по цене для посещения. Возможно, что при запуске чартерной перевозки доступ к стране станет более экономичным, тогда и появится спрос у российского туриста для посещения страны», – говорит эксперт.

Оценивая финансовые стимулы за чартерную «доставку» туристов, эксперты говорят о том, что в целом заявленные суммы (от 20 до 50 долларов США за человека), вполне соответствуют мировой практике. Но при этом необходимо учесть и другие расходы, которые понесут туроператоры при постановке и загрузке. Например, на маркетинг направления и обучение розницы. Готовы ли власти Узбекистана оплачивать и эти мероприятия, пока неизвестно.

Как считает Сергей Ромашкин, для стимулирования спроса на старте программы сумму компенсации за одного туриста стоит увеличить с 20 долларов США до 40-50 долларов США, а уже когда рынок «распробует» новинку, то размер выплат можно и снизить.

Эксперты сходятся в том, что для российского рынка чартерная перевозка в Узбекистан является преждевременной. Как говорят участники рынка, перспектива загрузить чартер на 150 кресел в ту же Бухару представляется сомнительной даже в сезон, а уж в зимний период тем более. «Зимой загрузить борта не удастся. 80% туров в Узбекистан приходится на апрель - сентябрь», – отмечает г-н Ромашкин.

К тому же на узбекских чартерах, говорят наблюдатели, не будет такой прибыли, которая окупит все хлопоты по постановке рейса.

При более активном росте турпотока чартеры в Узбекистан логичны, поэтому сейчас нужно субсидировать регулярную перевозку групповых заездов туроператоров

Как считают эксперты, на российском рынке Узбекистану стоит платить за туриста, который прилетел регулярным рейсом. Во-первых, как говорит Сергей Ромашкин, регулярные маршруты уже есть, и логично их использовать. Во-вторых, не все туристы готовы лететь на чартере.

Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга «Випсервис», также считает, что российскому рынку нужно дотировать именно регулярную перевозку.

«Узбекистан – очень интересное направление, которое имеет свой раскрученный бренд в Европе и на азиатских рынках. Из этих стран, при более активном росте турпотока, чартеры в Узбекистан логичны. На российском же рынке пока ситуация со спросом на направление не столь устойчивая. Поэтому нужно субсидировать регулярную перевозку групповых заездов туроператоров», - говорит он.

75% туров в Узбекистан имеют продолжительность более 5 ночей, что соответствует требованию Узбекистана о продолжительности пребывания туристов

По информации участников рынка, с чем у российского рынка не возникнет проблем при постановке чартеров, так это с условием продолжительности пребывания туристов. Узбекистан требует, чтобы это были заезды 5 дней и более. Россияне приезжают на более длительные сроки.

Как говорит Юлия Высоканова, на сайте туроператора «Мультитур» представлены туры в Узбекистан от 3 дней, но поездки с такой продолжительностью бронируются крайне редко. В основном, предпочтение по продолжительности туров составляет 8 дней/7 ночей.

С такой оценкой ситуации согласен и генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его информации, 75% туров в Узбекистан имеют продолжительность более 5 ночей.

Недельный тур с перелётом и расходами в Узбекистане на месте обходится не менее 950 долларов США, поэтому Восток пока интересует не так много наших туристов

О спросе на туры Узбекистан на осень участники рынка отзываются одинаково: динамика относительно прошлого сезона отсутствует.

Среди основных причин, которые сдерживают продажи направления, глава «Дельфина» называет общую высокую стоимость продукта (недельный тур с перелётом и расходами на месте обходится не менее 950 долларов США), скромный маркетинг направления и ограниченность аудитории. «Восток пока интересует не так много наших туристов», - подчеркивает он.

Просмотров: 225

Интересное в блогах

Стельвио – с ветерком по горному серпантину

Знаете, когда я слушаю музыку Гэри Мура, мне всегда представляется, будто я лечу по горному серпантину навстречу закату в авто типа Hyundai i40 =)). Сегодняшний пост я хочу посвятить, увы, не Гэри Муру, а одной из самых красивых горных дорог мира - Stelvio Pass, расположенной в итальянских Альпах...

11 сентября 2020
738
Книжная река в Мельбурне

В июне 2012 года на улицах австралийского Мельбурна можно было увидеть необычную инсталляцию из более 10 тысяч книг, выброшенных публичными библиотеками или самоотверженно подаренных для такого интересного мероприятия...

30 августа 2020
4178
Туда, где мерцают светлячки

Ночной лес всегда был и будет полон загадок и тайн. Попадая в него, многие из нас уже заранее готовятся встрече с нечистой силой, лешими и другими его необъяснимыми явлениями. Но с появлением миллионов светлячков, ночной лес превращается в чудесное световое шоу, созданное самой природой..!

17 сентября 2020
4467
Пыльные бури, фото и видео

Пыльные или Песчаные бури — атмосферное явление, во время которого ветер переносит большое количество частичек почвы и песчинок, сопровождающееся заметным ухудшением видимости (в ряде случаев она может снижаться до нескольких десятков метров)...

22 сентября 2020
12499