Глубина продаж железнодорожных билетов за 120 дней станет комфортнее в отношении традиционных направлений курортников

В летний сезон РЖД увеличили на ряде внутрироссийских направлений глубину продаж билетов на поезда дальнего следования до 120 дней...

Глубина продаж железнодорожных билетов за 120 дней станет комфортнее в отношении традиционных направлений курортников

Эксперты рынка рассказали каким туристам и на каких направлениях будет интересно раннее бронирование.

РЖД установил глубину продаж билетов до 120 суток

Напомним, РЖД с 1 апреля 2019 года увеличил до 120 суток глубину продаж билетов на поезда № 1/2 «Красная стрела» Москва — Санкт-Петербург; № 3/4 «Экспресс» Москва — Санкт-Петербург.

Кроме того, до 31 августа за 120 дней до даты поездки можно будет приобрести билеты на поезда № 5/6 «Океан» Хабаровск — Владивосток; № 101/102 «Премиум» Москва — Адлер; № 747/748 «Невский экспресс» Москва — Санкт-Петербург; а также на все скоростные поезда «Сапсан», курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом.

Увеличение глубины продаж железнодорожных билетов станет комфортнее тем, кто не любит или не может воспользоваться авиаперелётом

Как считают туроператоры, увеличение глубины продаж железнодорожных билетов – хорошая новость для рынка, ведь в таком случае туристы могут не только забронировать подходящие даты поездки и класс обслуживания, но и выиграть в цене перевозки.

«Ажиотажа будет меньше, сам процесс планирования поездки станет комфортнее тем, кто не любит или не может воспользоваться авиаперелётом. К тому же у РЖД динамическое ценообразование, так что чем ближе дата поездки, тем билет будет дороже», – рассказали эксперты национального туроператора АЛЕАН.

В пресс-службе туроператора добавили, что буквально в первый день продажи билетов по новым правилам их клиент забронировал билеты на фирменный поезд в Адлер (там нет плацкарта, только купе и СВ), с датой отправления 30 июня. Стоимость такого проездного составила около 13000 рублей на 1 человека.

Многие туристы ещё не привыкли к бронированию железнодорожных билетов даже за 90 дней

Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин», считает, что новшество РЖД оценят только самые прозорливые и дисциплинированные туристы, которые привыкли планировать путешествия на несколько месяцев вперёд.

«Среднее время от покупки тура до поездки – 22-24 дня. Билеты покупаются с такой же глубиной, так что, скорее всего, новшество РЖД на привычки туристов мало повлияет. Особенно, если речь идет о сообщении между Москвой и Санкт-Петербургом, где есть большой выбор авиамаршрутов и железнодорожной перевозки. Вообще, уехать из Москвы в Петербург сейчас проблема, и туристы это знают. Планировать такую поездку за 120 дней вряд ли будут», – рассказывает г-н Ромашкин.

О том, что наши соотечественники вряд ли будут готовы планировать путешествие за 4 месяца, говорит и Кирилл Соколов, исполнительный директор группы компаний «Невские Сезоны».

«Любые дополнительные возможности по планированию маршрутов заранее можно только приветствовать. К сожалению, многие туристы ещё не привыкли к тому, что билеты можно бронировать даже за 90 дней. Так что о раннем бронировании перевозки можно говорить лишь на перспективу», – отмечает он.

Правила продаж за 120 дней сработает лишь в отношении традиционных направлений курортников

По словам Сергея Ромашкина, из фирменных поездов, курсирующих между двумя столицами, более всего у туристов востребована «Красная стрела». «Сапсаны» интересны, скорее, для бизнеса. Обычно наши туристы едут ночными поездами, чтобы уже утром быть в месте назначения и использовать экскурсионный день», – поясняет эксперт.

Как считает руководитель «Дельфина», из всех фирменных поездов РЖД правила продаж за 120 дней в летний сезон сработают лишь в отношении Адлера, куда традиционно поедут курортники.

Эксперты также обращают внимание, что, несмотря на более низкую цену железнодорожных билетов при раннем бронировании, не все готовы путешествовать именно на поезде – из-за длительности переезда.

По наблюдениям специалистов АЛЕАН, в этом году семьи с детьми чаще выбирают самолёт, средний сегмент, который часто ездит в командировки, также пересел на авиатранспорт, поскольку перелёт значительно сокращает время в пути и позволяет избежать дополнительных расходов, например, на питание.

Просмотров: 240