Экономия туристов ставит под вопрос рентабельность гостиничного бизнеса в Крыму

На днях общественник Александр Горный опубликовал на своей странице в Фейсбуке итоги общения с представителями турбизнеса Крыма летом-2019...

Экономия туристов ставит под вопрос рентабельность гостиничного бизнеса в Крыму

Несмотря на то, что отдыхающих в этом сезоне стало больше, прибыли у участников туриндустрии не прибавилось. И даже стало меньше: туристы чаще приезжают на своём автомобиле, останавливаются в отеле на продолжительное время, выбирая недорогие номера (а то и вовсе живут в палатках), привозят продукты с собой (или обедают в самых дешёвых столовых) и меньше тратят денег на алкоголь. Такая экономия ставит под вопрос рентабельность многих объектов, особенно тех, которые в ожидании рекордного роста турпотока вложились в расширение бизнеса. Выручка отельеров упала на 20–40% по сравнению с 2018 годом.

Эксперты считают такую ситуацию прогнозируемой – открытие Крымского моста привлекло самую бюджетную категорию туристов. При этом многие гостиницы подняли прайсы в ожидании наплыва клиентов, цены на продукты также не выглядят для отдыхающих привлекательными, особенно в курортных посёлках.

«Сейчас действительно есть тенденция среди туристов – приезжать в Крым всего на неделю на своём авто и объезжать весь полуостров. На неё необходимо реагировать: делать так, чтобы они хотели остановиться именно у вас», – считает председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Пархоменко. Она отметила, что многие владельцы гостиниц в межсезонье уезжают, например, путешествовать, а вернувшись, оказываются неготовыми к будущему сезону. «Гостиничный бизнес – это не только тяжелый труд летом, но и системная работа в течение всего года. Отельеры должны прилагать максимум усилий, чтобы сделать привлекательными свои объекты», – заключила эксперт.

«У нас есть правило – не селить меньше, чем на 5 дней, – делится опытом руководитель управляющей компании «Ателика» Алексей Высоканов. – И в 2019 году у нас и туристов больше, и выручки. Проблем с загрузкой отсутствуют, с 5 июня - 100 %-ная загрузка». По его словам, проблема с заполняемостью в 2019 году коснулась преимущественно частного сектора.

Интересное в блогах

Маски фейскини (Face-kini) набирают популярность на пляжах Китая

В последние годы на некоторых пляжных курортах Китая можно наблюдать интересную картину: женщины, одетые в забавные маски, похожие на участниц Pussy Riot, загорают и купаются на пляжах...

30 апреля 2021
11310
Империя карликов в Китае

Ощутить себя в роли Гулливера могут путешественники, которым довелось оказаться на севере Китая в коммуне Кунминг, где находится самая настоящая «Деревня карликов», также известная как Королевство маленьких людей (Kingdom of the Little People)...

19 мая 2021
9201
Еврей оставил наследство французскому городку, укрывавшему его от нацистов

Французский городок Ле-Шамбон-сюр-Линьон (Le Chambon-sur-Lignon), укрывавший евреев от нацистских гонений в 1940-50-х годах, получил наследство от еврея, которого жители укрыли от нацистской депортации в лагеря смерти..

8 февраля 2021
4168
Коралловый риф — как растёт и образуется, из чего состоит?

Коралловый риф состоит из тысяч крошечных животных, называемых коралловыми полипами. Некоторые из них являются твердыми, а другие имеют мягкие тела. В своих телах они накапливают карбонат кальция, который со временем формирует коралловый риф.

27 ноября 2021
4557