Авиакомпаниям запретят дурить россиян при покупке авиабилетов

Законопроект, блокирующий такую возможность, разработали эксперты Роспотребнадзора. Документ получил одобрение правительственной комиссии и скоро поступит в Думу…

Авиакомпаниям запретят дурить пассажиров

Нормативный акт вносит правки в закон «О защите прав потребителя». Инициатива призвана ликвидировать схемы, по которым перевозчики принуждают клиентов покупать ненужные услуги. Речь идёт о страховках, выборе мест в самолёте, заказе питания или сервисе «врач в дорогу». Зачастую эти услуги автоматически включаются в стоимость билетов на сайтах бронирования. Этим грешит “Аэрофлот” и “Победа”, и многие другие авиакомпании. Иногда их можно отключить (убрав соответствующую галочку), в некоторых случаях это сделать невозможно.

Типичная схема навязывания услуг заключается в предоставлении скидки на перелёт только при условии покупки страховки, питания и/или других услуг. Некоторые перевозчики практикуют более хитрые алгоритмы. Например, обуславливают покупку дополнительных килограммов клади с приобретением страховки или оплатой выбора места. 

Аэрофлот к примеру для того чтобы “впарить” нерадивым пассажирам сомнительную страховку от “Альфа страхования”, пугает пассажиров текстом “Я беру все риски на себя при задержке рейса, проблемах с багажом или здоровьем и отказываюсь от компенсации” и требует поставить галочку о согласии на риски, без этого невозможно продолжить бронирование. 

Аэрофлот навязывает страховку

Таким образом, не заплатив за ненужный сервис (страховку), пассажир не может получить полезную для него опцию (добавочная кладь).

Авиакомпании умело пользуются тем, что из-за нескольких сотен рублей – едва ли кто-то будет подавать в суд. Благодаря накруткам, они максимизируют прибыль, а пассажиры чувствуют себя обведёнными вокруг пальца. Поправки в закон «Защите прав потребителя» призваны положить конец данной практике.

Авторы законопроекта постарались искоренить ключевые схемы навязывания дополнительных услуг и манипулирования пассажирами. В частности, перевозчикам будет запрещено автоматически проставлять отметки напротив допсервисов на сайтах бронирования, и выставлять  условия, заставляющие клиента покупать услуги. Если в текст законопроекта не будут вноситься серьёзные поправки, документ утвердят в окончательном чтении к началу осени следующего года.

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения...

10 ноября 2021
93790
Проект "Зеркала и Окна": взгляд в спальню девушек

Габриэле Галимберти и Эдуарду Делиль – это имена двух очень талантливых фотографов, которым пришлось исколесить пять континентов для того, чтобы их неординарный проект увидел весь мир. Имя этому проекту «Зеркала и Окна»...

9 ноября 2020
10061
Колодец Тора. Фото и Видео

Расскажу о новом направлении для любителей наблюдать за водными стихиями. Это на случай, если вам надоело смотреть на водостоки Ниагарского водопада или на бесчисленные озера Хорватии…

20 октября 2020
12148
5 «походных» советов для новичков

Походы по местам дикой природы – это веселое, обогащающее и освежающее занятие, которое поможет расширить кругозор, вывести из зоны комфорта, приблизиться к неизвестному и узнать как можно больше нового...

25 февраля 2023
5228