Бангкок (Bangkok) – столица и крупнейший город Тайланда с населением более 15 миллионов человек (2012). Мегаполис расположен на восточном берегу реки Чаупхрая, примерно в 20 километрах от побережья Сиамского залива. Площадь территории – свыше 1500 км².

Бангкок – главный экономический и политический центр Тайланда, а также один из самых быстрорастущих в Юго-Восточной Азии городов.

Ещё это крупный транспортный узел и популярный туристический центр страны. Но всё же, несмотря на сложившееся мнение о том, что значительную часть доходов столицы приносит туризм, это не так, он приносит лишь около 4-5%.

Благодаря сложной системе каналов, прорытых в середине 19 века, по приказу одного из тайских королей, дала Бангкоку ещё одно имя – «Восточная Венеция». В те далёкие времена лодки здесь были единственным средством передвижения. Сейчас большинство каналов уже засыпаны и на их месте находятся обычные улицы.

Однако часть этих каналов всё же сохранилась до наших дней – по их берегам по-прежнему живут люди, процветает торговля и действуют крупные рынки.

Одной из основных проблем современного Бангкока является загазованность, причинами которой являются, в том числе и постоянные дорожные пробки.

Также стоит отметить, что в городе очень высокая влажность, в каналах очень грязная вода и вообще на многих улицах, особенно не главных, процветает антисанитария.

Бангкок является популярным центром секс-туризма в Азии. Хоть формально проституция здесь и является противозаконной, тем не менее, это один из видов занятости населения в Бангкоке.
Остров Раттанакосин (Rattanakosin) – именно здесь находится исторический центр города Бангкока. Этот район представляет собой плотно застроенный «Старый Бангкок», окружённый со всех сторон многочисленными каналами, стенами и башнями, построенными в далёком прошлом для обороны города. Здесь находятся основные городские достопримечательности, в том числе храм Ват-Пхо и Большой королевский дворец.

Район Чайнатаун (Chinatown) – в этом торговом квартале торгуют примерно тем же, чем и на китайских рынках России, ну и ещё плюс местные тайские сувениры.

Район Силом (Silom) – это современный центр мегаполиса с офисными зданиями, самыми высокими зданиями города. Именно здесь располагаются самые дорогие отели Бангкока.

Район Сиам-Сквер (Siam Square) – в этом квартале располагаются самые крупные супермаркеты Бангкока, а также множество магазинов поменьше, всех их объединяют низкие цены, в сравнении с магазинами, расположенными в туристических районах.

Район Пратунам (Pratunam) – является самым популярным туристическим районом Бангкока, и именно здесь останавливается значительная часть российских туристов. 
Климат в Бангкоке – субэкваториальный.

Здесь тепло и влажно в течении всего года, средняя температура воздуха +28…+33°С, заметных сезонных колебаний температуры нет.

На период с мая по октябрь приходится влажный сезон, а на период с начала ноября по конец апреля – сухой.

В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) осадки относительно редки, а на сентябрь и октябрь приходится их максимум. 
В далёком прошлом Бангкок был небольшой торговой и портовой деревней, называвшейся Банг Кок (Bang Kok) и обслуживающей столицу того периода – город Аюттхая.

В 1767 году столичный город Аюттхая был разрушен во время нападения бирманцев, из-за чего Король временно перенёс столицу на западный берег реки Чао-Прайя в поселение Тонбури (ныне это часть современного Бангкока).

А спустя 15 лет в 1782 году Король Рама I построил на восточном берегу реки дворец и провозгласил Бангкок постоянной столицей Таиланда, дав ему новое название Крун Тхеп, что переводится как «Город Ангелов».

Однако новое название как-то не особо прижилось в стране, да и во всём мире, потому местные жители, как и иностранцы обычно называют город Бангкоком. 
Основной общественный транспорт в Бангкоке – автобусы. Имеется несколько категорий автобусов с различной ценой проезда: обычные, повышенной комфортности с кондиционером, «мини-басы» и «микро-басы», обслуживающие маршруты с низким пассажиропотоком. Поездка в автобусе с кондиционером обойдётся в ~10 THB, без — в ~4 THB. С 23 до 5 утра по некоторым маршрутам ходят ночные автобусы, стоимость проезда в них ~5 THB.

В городе имеется огромное количество такси, которые Такси бывают двух видов: «taxi» без счётчика и «taxi-meter» с оплатой по счётчику. Стоимость проезда – от 35 до 200 THB в зависимости от расстояния. В «taxi» можно и нужно торговаться: цена обычно согласовывается заранее.

Моторикша (тук-тук)

Распространены также моторикши (тук-туки) и мототакси (пассажир попросту садится за спиной водителя мотоцикла).

Часто водители моторикш (тук-тук) завозят туристов-иностранцев (разумеется, без согласования с последними) в сомнительные магазины, хозяева которых им за это приплачивают. В общем, всё это происходит довольно навязчиво (примерно как арабы-продавцы в Египте) и самое главное отнимается ваше столь ценное на отдыхе время. Советуем пользоваться услугами обычных такси.

Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построено достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока. Как правило, эти магистрали (express way) являются платными.

Метро


Эстакадный метрополитен Скайтрейн (BTS)

В 1999 году были открыты две линии эстакадного метрополитена Скайтрейн (BTS). Линия Сукхумвит имеет протяжённость 16,8 км, время поездки 27 минут; линия Силом – 6,3 км, время поездки 12 минут. Сиам – пересадочная станция в двух уровнях, с пересадками через платформу. Движение поездов автоматическое.

Проездной тариф в BTS зависит от дальности и составляет от 15 до 40 бат. Есть дневные билеты ценой 120 бат. Также можно купить билеты на определенное число поездок. Автомат турникета на выходе сравнивает стоимость поездки со стоимостью билета. Если вторая оказывается недостаточной, раздаётся звук сирены, и пассажиру приходится покупать дополнительный билет.

Сайт BTS – bts.co.th


Бангкогское метро (MRT)

В 2004 году была запущена первая подземная линия метро (MRT), проходящая по восточной части города и соединяющая северную железнодорожную станцию Банг Су (Bang Sue) с расположенным недалеко от центра Бангкока железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Линия имеет протяжённость 21 километр и насчитывает 18 остановок. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 14 до 36 бат.

Сайт MRT – bangkokmetro.co.th

MRT и BTS принадлежат разным частным компаниям и не имеют общей тарификации и прямых пересадок. Пересадки могут выполняться за счёт близкого расположения станций двух систем: Чатучак парк (Chatuchak Park) — Мо Чит (Mo Chit), Сукхумвит (Sukhumvit) — Асок (Asok) и Силом (Si Lom) — Сала Дэнг (Sala Daeng).

Водный транспорт


Водный транспорт в Бангкоке

Наличие в городе крупной реки, а также заболоченная, сильно обводненная местность, в которой расположен Бангкок, обусловили широкое использование водного транспорта, как для внешнего сообщения, так и для внутригородских перевозок.

Городской водный транспорт включает несколько маршрутов речных трамваев, курсирующих по реке Чаопрайя, и ряд паромных переправ, связывающих её берега. Речные трамвайчики бывают двух видов: обычные (остановки по всем пунктам) и экспрессы. Стоимость – 10 THB.

Развит также извоз в режиме такси, имеющий как транспортное, так и туристическое значение, и выполняемый в основном типичными для Тайланда лодками-длиннохвостками, узкими деревянными моторными лодками с гребным винтом, расположенным на длинной консоли-«хвосте». Кормчий на такой лодке маневрирует, поворачивая на «турели» всю конструкцию, состоящую из двигателя, консоли и винта.  

Вода в каналах Бангкока очень грязная и «попахивает» – во время поездки на низких лодках её брызги летят в лица пассажиров (по краям поднимаются защитные полиэтиленовые стенки, но удовольствия от таких поездок не очень много).

По каналам на восточном берегу реки Чаопрайи проложены маршруты скоростных катеров большой вместимости. Низкая стоимость поездки (10-15 THB), малые интервалы движения (около 5 минут) и независимость от пробок делают их привлекательной альтернативой наземному транспорту.
Из Бангкока легко попасть в любой уголок страны, воспользовавшись междугородним автобусом. 

Автобусы, отправляющиеся на запад или юго-запад отходят от Южного Автовокзала, расположенного в западной части города.

Для того чтобы попасть на юго-восток, например в Паттайю или на остров Самет, удобно воспользоваться автобусами, отправляющимися с Восточного Автовокзала – станция Эккамаи (Ekkamai) BTS.

На север и северо-восток автобусы отправляются с Северного Автовокзала – станция метро Мо Чит (Mo Chit), до которой можно добраться, воспользовавшись как BTS, так и MRT.
В городе имеется два железнодорожных вокзала, обслуживающих четыре направления. Интенсивность движения поездов на тайских железных дорогах относительно невелика, часты опоздания.

Большинство пассажиров, отправляющихся в путешествие на поезде, начинают свой путь с вокзала Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong) – конечной станции метро. Отсюда идут поезда в Малайзию на юг, в Чианг-Май и дальше на север и в Кхон-Кен и дальше на северо-восток.

Западное направление до Нам Ток (провинция Канчанабури, в том числе знаменитый мост через реку Квай) обслуживает станция Thonburi.
В Бангкоке 2 аэропорта:

Дон Мыанг (Don Mueang) – международный аэропорт Бангкока, 2-ой по объёму внутренних перевозок аэропорт Таиланда. Начал эксплуатироваться с 27 марта 1914 года, был открыт на основе базы ВВС Таиланда.

До открытия аэропорта Суварнабхум, которое состоялось осенью 2006 года, на протяжении почти века являлся главным аэропортом Таиланда, в 2006 году являлся 2-м по загруженности аэропортом Азии и 18-м в мире.

В период с сентября 2006 года по март 2007 года использовался для чартерных и военных рейсов, 24 марта 2007 года был вновь открыт для осуществления внутренних коммерческих полетов, в том числе low-cost перевозчиков.

В Дон Мыанг есть железнодорожная станция, через которую проходят поезда от вокзала Хуа Лам Пхонг на север и северо-восток и обратно.

Суварнабхуми (Suvarnabhumi) – новый международный аэропорт Бангкока, крупнейший аэропорт Тайланда, один из крупнейших авиаузлов в Юго-Восточной Азии. Начал эксплуатироваться с 28 сентября 2006 года. Расположен в 30 км к юго-востоку от Бангкока.   

В 2010 году вступила в действие новая 28 километровая скоростная надземная железнодорожная линия Airport Rail Link (ARL) соединяющая аэропорт Суварнабхуми с Бангкоком. ARL имеет две пересадочные станции на внутригородские линии MRT (станция Makkasan) и BTS (станция Phaya Thai). Станция Makkasan служит городским авиа-терминалом, де можно сдать багаж и зарегистрироваться на рейс.

ARL работает ежедневно с 6 утра до 12 ночи. Поезда двух типов: Express Line (от 15 до 45 THB, в пути 15 минут) и City Line (150 THB, с остановками, в пути 27 минут).

Сайт аэропорта Суварнабхуми  – suvarnabhumiairport.com
Из России в Бангкок совершаются многочисленные регулярные и чартерные рейсы:

Аэрофлот – из Москвы

Трансаэро – из Москвы, Питера, Екатеринбурга, Хабаровска, Красноярска, Владивостока      

I-Fly – из Москвы

S7 Airlines – из Иркутска, Новосибирска, Хабаровска и Красноярска 

Thai Airways – из Москвы

Большой королевский дворец (Grand Palace) в Бангкоке

Одна из главных достопримечательностей города – Большой королевский дворец (Grand Palace), резиденция тайских монархов с великолепным парком и зданиями в традиционном тайском стиле. Находится в историческом центре города, в районе Раттанакосин.

Большой дворец служил резиденцией королей Тайланда начиная с XVIII века. Строительство дворца началось в 1782 году, во время правления короля Рамы I, когда он переместил столицу страны из Тхонбури в Бангкок. Дворец постоянно расширялся, со временем было построено множество новых зданий и сооружений различного назначения. В настоящее время дворец для проживания королей Таиланда не используется.


Ват Пхра Кео (Wat Phra Kaew) или Храм изумрудного Будды

Севернее королевской резиденции расположен Ват Пхра Кео (Wat Phra Kaew) или Храм изумрудного Будды, соединённый с ней воротами. Это одно из самых священных мест Тайланда.

Внутри храма хранится «Изумрудный Будда» – статуя высотой в 66 см, вырезанная из цельного жадеита в XV веке. По одной из легенд, она была покрыта золотыми пластинами, по другой – находилась внутри еще одной статуи, но слепленной из глины. Изображение было найдено в 1431 году в одном из храмов Чианграя, а позднее ей завладел король Рама I. Несколько раз в год служители храма под председательством монарха или принца меняют одеяния статуи.

Снаружи храма у его входа находятся два льва из бронзы, которые были привезены из Камбоджи королём Рамой I. Основание постройки украшено позолоченными фигурами мистических полуптиц-полулюдей (гаруд), окна и двери оформлены узорами. Внутреннее убранство Ват Пхра Кео выделяется благодаря росписям стен, сделанным во времена правления короля Рамы III. Здесь же расположен королевский Пантеон, где воздвигнуты статуи в натуральную величину восьми предыдущих королей династии Чакри.


Ват Пхо (Wat Pho) в Бангкоке

Ват Пхо (Wat Pho)
– буддийский храм в центре Бангкока, расположенный на острове Раттанакосин рядом с Большим Дворцом. Известен тем, что здесь зародилось искусство тайского массажа. Это старейший храм города, построенный в XII веке.

Здесь в 1782 году генерал Чакри провозгласил себя королём Рамой I и основал новую династию правителей Таиланда. Он отдал приказ расширить находившийся на этом месте древний монастырь и возвести ступу высотой 41 м, покрытую мозаикой зелёного цвета с изображением Будды аютийской школы. Позднее Рама III в честь своего отца построил ступу белого цвета, а уже в честь него возвели жёлтую ступу. Ступу голубого цвета соорудили по приказу короля Рамы IV в честь королевы Аютии Си Суриятхай. Четыре ступы символизируют первые четыре правления династии Чакри. Рядом со ступами находится павильон народной медицины.

Наибольшую известность храму принесло изображение Будды в ожидании достижения нирваны. Её длина достигает 46 м, а высота – 15 м. Ступни статуи покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, передающими индивидуальные черты самого Будды. Стены самого храма покрыты картинами, повествующими о жизни семи выдающихся учеников Будды. Балюстрада отделана мраморными барельефами, воспроизводящими сцены из «Рамаяны». Всего на территории монастыря находится 4 зала собраний и 95 ступ, а также галерея с 400-ми статуями Будды.

На территории монастыря имеются каменные статуи с изображением бородатых существ в шляпах, привезенные сюда из Китая в XIX веке. Они исполняют роль хранителей храма.

Рядом с Ват Пхо расположена декорированная китайской мозаикой библиотека, в которой находятся древние рукописи.


Ват Арун (Wat Arun)

Ват Арун (Wat Arun)
– буддийский храм в Бангкоке, расположенный на западном берегу реки Чаупхрая. Известен своей 79-метровой пагодой, украшенной керамической плиткой и разноцветным фарфором. Построен в конце XVIII века.


Ват-Ратчанадда (Wat Ratchanadda)

Ват-Ратчанадда (Wat Ratchanadda)
– буддийский храм в Бангкоке, расположенный в восточной части Старого города, выходит на улицы Ратчадамноен Кланг и Маха Чаи.

Строительство начато по приказу короля Таиланда Рамы III в 1846 году, закончено в XX веке. Название храма означает «Внучка короля» и дано в честь принцессы Соманас Вадханавади.

Ват-Ратчанадда занимает территорию, окружённую оградой, и состоит из нескольких зданий. Наиболее примечательное из них – Лоха Прасат, построенное как чеди и сделанное из металла. Это единственное металлическое храмовое здание Бангкока. Лоха Прасат построена по образцу ныне утраченного цейлонского храма III века до н. э. Из сохранившихся стилей прасат наиболее близок к бирманскому.

Высота Лоха Прасат 36 м. Он состоит из четырёх этажей, на каждом их которых расположены металлические шпили. Общее число шпилей 37, что соответствует 37 добродетелям, ведущим к просветлению. Каждый этаж представляет собой лабиринт, в котором помещения для медитации и шпили соединены проходами и лестницами.

На территории храма расположен большой рынок амулетов.


Ват-Сакет (Wat Saket) или Золотая гора (Golden Mount)

Ват-Сакет (Wat Saket)
или Золотая гора (Golden Mount) – буддийский храм в восточной части Старого города (район Пхра Накхон), напротив Ват-Ратчанадда, выходит на улицу Борипхат.

Храм относится ко времени эры Аюттхаи, когда его назвали Ват Сакае. Король Рама I отремонтировал храм и переименовал его в Ват Сакет. Во время правления короля Рамы III была построена покрытая золотом чеди на высоком искусственном холме, и из-за этого к храму был добавлен титул Чеди Пху Кау Тхонг (Золотая гора). Гора олицетворяет один из символов буддизма, гору Меру.

Однако строительство оказалось неудачным из-за слабости грунта, и гора просела. Ремонт был проведён при короле Раме V, после чего храм снова переименовали в Суваннабанпхот – то же, что и Золотая гора, только на санскрите. Это здание стало популярной достопримечательностью в Бангкоке, однако, остальная часть храма посещается меньше.

В конце XIX века ват использовался для кремации, в основном бедного населения.

До начала строительства небоскрёбов Золотая гора высотой 76 метров была самым высоким зданием Бангкока.

Плавучие рынки Бангкока (Bangkok Floating Markets)

Плавучие рынки Бангкока (Bangkok Floating Markets)
– рынки на воде, где каждое утро торговцы продают свой товар (фрукты и овощи, одежда и сувениры, товары для дома) прямо со специально оборудованных лодок, а крестьяне по старинке продолжают встречаться и обмениваться товарами. Рынки работают до полудня с самого рассвета. Здесь огромное количество и местных жителей и туристов.

За небольшую сумму найдется много желающих покатать вас по рынку. Прокат моторной лодки обойдется в среднем в 300 бат, а лодки с веслами в 100 бат. Прямо на лодках у продавцов установлены печки, и они с удовольствием вам чего-нибудь приготовят, если вы проголодаетесь.

В Бангкоке и его окрестностях находятся несколько плавучих рынков. Самый знаменитый – Дамноен Садуак (Damnoen Saduak), расположенный в 80 км к юго-западу от Бангкока.


Сиам-Парагон (Siam Paragon)

Сиам-Парагон (Siam Paragon)
– один из крупнейших торговых центров Бангкока. Включает в себя широкий спектр магазинов и ресторанов, а также кинотеатр-мультиплекс (состоит из 15 больших кинотеатров, в одном из них – самый большой экран и максимальная вместимость в Азии), аквариум «Siam Ocean World» (самый большой аквариум в Юго-Восточной Азии), выставочный зал и тайскую художественную галерею, а также оперный концертный зал. Также имеется большой боулинг-центр и караоке.


Сиам Оушен Ворлд (Siam Ocean World)

Сиам Оушен Ворлд (Siam Ocean World)
– самый большой океанариум в Юго-восточной Азии, где представлены разнообразные обитатели моря, например, пингвины, серые акулы и гигантские пауковые крабы и т. д. Аквариум также предлагает «программу погружения с акулами», где посетители могут плавать под водой в открытом море бок о бок с акулами и скатами. Аквариум также оснащён современным кинотеатром «Sanyo 4D X-venture». Находится в торговом центре Сиам-Парагон.

Сайт океанариума Сиам Оушен Ворлд – siamoceanworld.co.th


Башня Баййок 2 (Baiyoke Tower II)

Башня Баййок 2 (Baiyoke Tower II)
– самое высокое здание в Тайланде, расположенное в центральном районе Бангкока – Ратчатхеви (Ratchathewi).

В здании, с 5 по 17 находится многоэтажная парковка, с 22 по 74 этаж расположились 673 номера Отеля Баййок (Baiyoke Sky Hotel) – самого высокого отеля в Юго-Восточной Азии. На 77 этаже находится общественная обсерватория. На последнем этаже – обзорная площадка (с возможностью обзора на 360 градусов). По торцу здания движется скоростной лифт с панорамным остеклением.

Высота здания – 309 метров. Первый и последний этажи разделяют 2060 ступенек.


Стейт-Тауэр (State Tower)

Стейт-Тауэр (State Tower)
– небоскрёб, расположенный в деловом районе Банг Рак. После постройки в 2001 году, он стал крупнейшим зданием в Юго-Восточной Азии. Общая площадь здания составляет 300 тыс. м², высота – 247 м, этажность – 68 этажей.

В небоскрёбе расположены кондоминиумы, апартаменты, офисы и гостиница. Внутри здания имеется сорокаэтажный атриум, а на 64-м этаже расположен ресторан Сирокко, являющийся высочайшим в мире рестораном на открытом воздухе.

Сафари-Ворлд (Safari World)

Сафари-Ворлд (Safari World)
– сафари-парк в пригороде Бангкока. Парк состоит из двух частей (Safari Park и Marine Park), первая, где животные находятся на свободе, а туристы наблюдают за ними из автомобиля или автобуса. Вторая часть – классический зоопарк, где можно увидеть представления с участием животных: шоу дельфинов, морских котиков, обезьяний бокс, шоу птиц, ковбойское шоу, водный спектакль и многое другое. Стоить посетить, особенно с детьми. Можно покормить жирафов со специального балкона, а также рыбок, точнее стаю больших разноцветных наглых рыб.

На территории парка есть два ресторана, зона быстрого питания, палатки с мороженым, напитками и легкими закусками.

Парк открыт ежедневно с 9 утра и до 5 вечера. В выходные – немного дольше – до шести.

Экскурсии в Сафари-Ворлд продаются во множестве турагентств Бангкока. Также сюда можно приехать самостоятельно.

Сайт парка Сафари-Ворлд  – safariworld.com


Крокодиловая ферма (Crocodile Farm)

Крокодиловая ферма (Crocodile Farm)
– эта ферма с более чем 30 000 пресноводными и морскими крокодилами считается крупнейшей в мире. Она расположена в 30 километрах к юго-востоку от Бангкока в Самут Пракарне.
Кроме собственно крокодилов, здесь расположен зоопарк со слонами, гиббонами, львами и змеями, а также музей динозавров.


Пра-Патхом-Чеди (Phra Pathom Chedi)

К западу от Бангкока, рядом с городком Накхонпатхом, находится самая большая в мире ступа, 127-метровая Пра-Патхом-Чеди (Phra Pathom Chedi). Построена в 1870 году на месте другой более древней ступы.


Парк Муанг-Боран (Muang Boran) или Древний город (Ancient City)

В 33 км от Бангкока расположен парк Муанг-Боран (Muang Boran) или Древний город (Ancient City), в котором воспроизведена вся территория королевства с самыми известными историческими памятниками.

Сайт Парка Муанг-Боран – ancientcity.com


Исторический парк Аюттхая (Ayutthaya)

В 76 км к северу от города находится древняя столица Сиама – исторический парк Аюттхая (Ayutthaya), знаменитый руинами древних храмов и развалинами дворца Банг-Па-Ин.






















3178

Интересное в блогах