Категории*
     
Пользователей: 3952, сейчас на сайте: 16
Мы в соц. сетях:

Иерусалим (Jerusalem)

Все фото

Общая информация

Иерусалим (Иерусалим (Jerusalem) - древний ближневосточный город, лежащий на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями, на высоте 650-840 м.

Иерусалим самый крупный город Израиля, его территория составляет - 125,1 кв. км. Плотность же населения уступает городским кварталам Тель-Авива. В Иерусалиме проживает 747,6 тыс. чел. (2007), из них 64% евреев, 32% мусульман и 2% христиан.

Один из древнейших городов мира - его возраст более 3500 лет. Иерусалим является центром двух религий - иудаизма и христианства. Немаловажное значение Иерусалим имеет и для ислама и являет собой смешение памятников истории, культур и народов с огромным количеством достопримечательностей.

Иерусалим, в прошлом столица древнего Иудейского царства, сегодня является официальной столицей Государства Израиль, в нём находятся все правительственные учреждения. Тем не менее, израильский суверенитет над восточной частью города не признан значительной частью международного сообщества.

И Израиль, и Палестинская автономия официально считают Иерусалим своей столицей, не признавая такого права за другой стороной. Органы власти Палестинской автономии вообще никогда в Иерусалиме не находились.

Иерусалим имеет совершенно особый статус как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Святынями для евреев является Храмовая гора и её западная стена - Стена плача («Ко́тель»); для мусульман - мечети на Храмовой горе (религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф), а для христиан всех конфессий - Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса.

Восточный Иерусалим - часть территории Иерусалима, оккупированная Иорданией в 1948-1967 гг.
31 июля 1988 года, в ответ на начало массового восстания палестинцев (интифады) и их требований самоопределения король Хусейн отказался от прав на Западный берег и Восточный Иерусалим. В результате заключения мирного договора с Иорданией в 1994 году, та отказалась от претензий на Восточный Иерусалим в пользу Израиля. В настоящее время на него претендуют палестинцы. Статус Восточного Иерусалима является одной из главных тем арабо-израильского конфликта в связи с высшей степенью святости этого места (главным образом Храмовой горы) как для евреев, так и для мусульман.

Наверх Последние изменения:

Достопримечательности

Старый город - историческая часть Иерусалима, окруженная крепостной стеной. Именно в Старом городе происходили все исторические события, связанные с Иерусалимом, и именно здесь находятся практически все исторические места и достопримечательности города, включая святые места трёх мировых религий.

Старый город расположен на холме Ир Давид (Град Давида). Схема нынешнего расположения улиц Старого города сложилась во времена Византии, а стены были возведены в XVI в.

Современный Старый город в несколько раз меньше Иерусалима периода правления римских прокураторов. Своего расцвета и величия Иерусалим достиг к началу Иудейской войны (66 г. н. э.). Иерусалим тогда был четвертым городом по численности жите (более 100 тыс.) после Александрии, Антиохии и Рима.

Территорию Старого города составляет всего лишь 0,9 кв. км и её окружают 7 ворот, 35 башен и крепость (Башня Давида). Территорию можно разделить на четыре квартала с условно определенными границами:

Еврейский квартал,

Армянский квартал,

Христианский квартал и

Мусульманский квартал с Харам Аш-Шариф.

На востоке Старого города находится Кедронская долина, Елеонская гора, Еврейское кладбище; на юге Гора Давида, Сильван, гора Сион, Геенна, Абу Тур. На севере и западе расположены кварталы Современного Иерусалима.

1. Еврейский квартал - юго-восточная часть Старого города, граничит с запада с Армянским кварталом, на севере, около Стены Плача, с Мусульманским кварталом и на востоке примыкает к Храмовой горе. Площадь Еврейского квартала, самого маленького из четырех кварталов в Старом Городе составляет 9 га или 14% площади Иерусалима. Еврейский квартал считается самым древним из всех кварталов Старого города.

Еврейский квартал находится на территории Верхнего города периода Второго храма, где тогда селилась только знать. После разрушения Иерусалима евреи жили на восточном склоне Сиона, и только во времена мамелюков еврейская община вновь стала возрождаться в этом месте. В XV в. в Иерусалим прибыло много испанских евреев-иммигрантов, они селились в районе Иерусалима, который сегодня называется Еврейским кварталом.

2. Стена Плача или Западная Стена - часть массивной каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города Иерусалима, уцелевшей после разрушения Второго Храма римлянами в 70 г. Стена Плача считается считается самым священным местом в иудаизме. Местом молитвы Стена стала после разрушения Храма, когда евреи начали оплакивают уничтоженную святыню и молить Бога о возрождении Израиля, отсюда и происходит её название - Стена Плача.

Дошедшая до нас Стена Плача - западная часть опорной стены, окружающей Храмовую гору. Общая длина Стены 488 м. Стена была сооружена в 19 г. до н.э. Иродом Великим для поддержания земляной насыпи, сделанной в период расширения территории Храма. Длина Стены Плача 57 м, высота - 19 м (видимая часть) и 32 м - с фундаментом.

Площадь перед Стеной Плача является огромной синагогой под открытым небом. На площади проходят торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима, приносят присягу новобранцы ЦАХАЛ.

Порядок посещения Стены Плача: 24 часа в день 365 дней в году. В субботы и еврейские праздники курение, фотографирование и использование мобильных телефонов запрещено. Запрещено посещение с домашними животными.

3. Улица Кардо - основная улица Старого города Иерусалима. Кардо (Cardo, Cardus) по латински означает вторую основную улицу в планировке римских городов, проходящую с севера на юг, перпендикулярную основной улице города - Декуманус, пролегающей с запада на восток. На пересечении этих улиц располагался форум. На улице Кардо, как правило, шла торговля, на ней располагались магазины, лавки.

Дошедшая до наших дней улица Кардо сформировалась в византийский период, при императоре Юстиниане (527-565 годы н.э.), тогда улица была достроена до южных стен Старого города и соединила Храм Гроба Господня с церковью Нэя. Ширина улицы Кардо составляла 22,5 м. Вдоль улицы были построены две колоннады с крытыми тротуарами для пешеходов. Проезжая часть была 12,5 м. Вдоль улицы под мостовой шли сточные каналы для отвода дождевой воды. Сегодня можно увидеть обломки колонн, украшавших улицу Кардо. Высота колонн составляла 5 м, они были украшены капителями, представляющими собой византийскую вариацию коринфского стиля.

В годы арабского владычества улица Кардо начала разрушаться. При крестоносцах вдоль улицы были сооружены лавки для торговцев и ремесленников и улица Кардо превратилась в крытую торговую галерею.

Сегодня на улице Кардо можно увидеть многочисленные еврейские магазины, частично использующие помещения сооруженных при крестоносцах лавок. В конце улицы Кардо расположено место археологических раскопок, где можно увидеть стену времен Хасмонеев (Маккавеев), водный резервуар доримского периода.

4. Широкая стена - была построена в VIII в. до н. э. Езекией (Хизкиягу), 13-м царем Иудеи, для защиты Иерусалима от нашествия ассирийского царя Сенаххриба. Название «Широкая стена» взято из книги Неемии: «И восстановили Иерусалим до стены широкой».

Широкая стена была открыта археологом Нахманом Авигадом в ходе реконструкции Еврейского квартала после Шестидневной войны 1967 г. Было решено оставить ее открытой и дать возможность туристам ознакомиться с памятником эпохи Первого Храма.

5. Синагога Рамбан - старейшая действующая синагога Старого города. Она была основана в 1267 г. Нахманидом (рабби Моше Бен-Нахман или Рамбаном). Синагога Рамбан расположена на углу улицы Ха-Йехудим и площади Хурва в Еврейском квартале.

6. Сожжённый дом – дом, сожженный во время разрушения Иерусалима римлянами. Обнаружен во время раскопок в Еврейском квартале в 1969-82 гг. Точное время сожжения дома удалось с точностью установить по найденным там монетам, отчеканенных во время восстания Бар-Кохбы (67-69 гг.).

Среди вещей в доме была найдена круглая каменная гиря с надписью на древнееврейском языке «сын Катраса», что указывает на то, что сожженный дом принадлежал зажиточному семейству храмовых священнослужителя времен иродианской династии. Имя Катраса упоминается в Вавилонском талмуде: «Горе мне несет дом Катраса, Горе от их ядовитых перьев... Горе от их кулаков. Ибо все они - первосвященники, а их сыновья - казначеи, А их слуги избивают людей палками».

Археологам удалось восстановить только часть помещений (кухня, 4 комнаты, ванная) обширного некогда жилого комплекса, значительная часть помещений так и осталась под землей, доступ к ним технически невозможен из-за соседних зданий.

Комнаты сожженного дома были завалены обгорелыми балками и обожженными камнями. В груде золы, было найдено римское копьё и обгоревшие фрагменты скелета 17-летней девочки.

7. Мусорные или Навозные ворота - самые маленькие из всех ворот Старого города. Они расположены в южной стене и являются основными воротами, ведущими в Еврейский квартал и к Стене Плача. Свое название Мусорные ворота получили, скорее всего, из-за того, что через них вывозили мусор из Храма за пределы городских стен в долину Еннома.

Мусорные ворота расположены ниже всех других ворот в стене Старого города. Над воротами сохранилась старинная резная арка с вырезанным каменным цветком, характерным для времен мамелюков и оттоманского периода.

В 1952 г. иорданцы, контролировавшие эту часть Иерусалима расширили Мусорные ворота так, чтобы через них мог проехать автомобиль. После Шестидневной войны 1967 г. ворота перешли под контроль Израиля.

8. Армянский квартал, самый маленький из четырех кварталов Старого города, расположен в его юго-западной части, южнее Яффских ворот между башней Давида и горой Сион. С востока и юга Армянский квартал защищают стены Старого города, с севера Армянский квартал соседствует с Христианским кварталом , а с запада с Еврейским кварталом. Не смотря на то, что армяне исповедуют христианство, Армянский квартал расположен отдельно от Христианского квартала, и Армянская Патриархия Иерусалима остаётся независимой.

В центре Армянского квартала располагается патриархия. На ее железных воротах написано: «Эти ворота сооружены по инициативе патриарха Крикора в 1646 г.». При Патриархии действует музей и библиотека, в которой насчитывается более 30 тыс. книг. Некоторые манускрипты относятся к XIII в.

В Армянский квартал можно попасть через Яффские (рядом с воротами многочисленные автобусы, следующие из Нового города) и Сионские ворота.

9. Христианский квартал расположен в северо-западной части Старого города, один из его четырех кварталов. С запада Христианский квартал ограничен стеной Старого города от Яффских ворот до Новых ворот, далее стена поворачивает на северо-восток до Дамасских ворот, с северо-востока Христианский квартал граничит с Мусульманским кварталом по улице Сук Хан Аз-Зейт, на юго-востока чуть прикасается к Еврейскому кварталу и на юге соседствует с Армянским кварталом.

Во время византийского правления христианская община Иерусалима быстро разрослась вокруг величественного храма Гроба Господня. Современный Христианский квартал представляет собой район заполненный храмами, церквями, монастырями, патриаршествами, часовнями, приютами различных христианских конфессий. Всего в Христианском и Армянском кварталах расположено около 40 святых мест для христиан.

В Христианском квартале огромное количество сувенирных лавок, кофеин, ресторанов и гостиниц. Магазины в основном расположены вдоль улиц Сук Хан эз-Зейт, Давида и Христианской дороги. Некоторые гостиницы построены храмами для паломников, есть и частные отели. В квартале имеется несколько музеев.

10. Храм Гроба Господня или Иерусалимский храм Воскресения Христова, стоит на том месте, где, согласно церковной традиции, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. Испокон веков в храме ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня.

Современный храм Гроба Господня - это огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду - архитектурное сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия, Кафоликон, или соборный Храм, являющийся кафедральным для Патриархов Иерусалимской Православной Церкви, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько действующих монастырей, он включает множество вспомогательных помещений, галерей и т.п.

Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.

Нередко такое деление служит причиной конфликтов между представителями различных конфессий. Чтобы не было каких-то недоразумений между различными конфессиями, ключи от храма с 1109 г. хранятся в одной арабско-мусульманской семье Иерусалима, причем право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье. Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну.

11. Александровское подворье - расположено в центре Старого города рядом с храмом Гроба Господня, главной святыней христианства. Александровское подворье включает: само подворье, храм Св. Александра Невского - первый русский храм, построенный на Святой земле, археологический комплекс с порогом Судных врат и знаменитыми «игольными ушами», жилые и рабочие помещения Императорского православного палестинского общества.

Земля Александровского подворья была приобретена Россией в 1859 г. Тогда уже было известно, что здесь находился первоначальный храм Гроба Господня, построенный Свв. Константином и Еленой и разрушенный в 1009 г. фатимидским халифом Аль-Хакимом. При крестоносцах здесь был монастырь Санта Мария Латина.

В ходе раскопок в 1882 г. на территории Александровского подворья были обнаружены остатки второй обводной иерусалимской стены периода Ирода Великого, фундамент базилики храма Гроба Господня, каменная арка периода императора Адриана (135 г.), а также столбы римского Верхнего Кардо.

В двухтысячелетней стене археологи нашли уникальную святыню евангельского периода - порог Судных Врат. Во времена Иисуса Христа в обводной стене Иерусалима существовали ворота, построенные Нехемией, наместником Иудеи. Перед этими воротами римляне провозглашали окончательный приговор осужденным, через этот порог и переступил Иисус Христос, чтобы принять свой крест.

С левой стороны от ворот сохранилась узкая щель, через которую мог пройти только один человек. Люди входили в нее после наступления сумерек или при нападении врагов, когда все ворота города уже были закрыты. Защищать такой проход было значительно легче, и для многих она стала спасением.

Рядом с порогом Судных врат установлены 23 чёрные мраморные доски с именами благотворителей храма.

12. Муристан - старейшая часть Христианского квартала, основана в 8 в. Здесь в 12 в. был основан рыцарский Орден Госпитальеров, предназначавшийся для оказания помощи заболевшим паломником. В Муристане много кафе, в которых можно выпить прекрасный кофе и отдохнуть от городской суеты.

13. Яффские ворота - самые известные и наиболее оживленные ворота Старого города, основной вход в Христианский квартал. Такая популярность связана с тем, что через них следует главный поток автотранспорта и пешеходов, от них удобнее всего совершать прогулки по Старому городу и они наиболее близко расположены к городскому транспорту. От Яффских ворот, обращенных на запад, начиналась дорога, ведущая в Яффу - древний порт на Средиземном море. Отсюда и происхождение их названия, а улица, ведущая к воротам, называется улицей Яффо.

Несмотря на большие размеры ворот, проезд в них узкий и выполнен в форме латинской буквы L. Это было сделано специально, чтобы сбить темп атакующих ворота.

Ворота сооружены в 1538 г. при султане Оттоманской империи Сулеймане Великолепном (1520-1566 гг.). Сулейман дал им название Баб эль Халиль («Ворота друга»). Точная дата завершения строительства указана на арке, снаружи ворот.

Внутри Яффских ворот, слева от входа находятся два захоронения. Легенды, которые любят рассказывать гиды, говорят о том, что они принадлежат архитекторам, которых, по первой версии, Сулейман I приказал казнить из-за того, что они не включили гору Сион в территорию города, окруженную стеной; по второй версии, для того, чтобы они не смогли повторить величественную стену в другом месте. В действительности, там похоронены чета зажиточных горожан.

Рядом для защиты Яффских ворот находится Цитадель (Башня Давида). Первое укрепление на этом месте было построено еще хасмонеями. На фундаменте укрепления Ирод Великий построил цитадель. Крестоносцы не смогли овладеть цитаделью приступом, и его гарнизон сдался только после падения города. Над цитаделью возвышается минарет, относящийся к XII веку. Здесь же Музей истории Иерусалима, одним из экспонатов которого является макет Иерусалима работы Стефана Илльса (XIX век).

Поблизости от Яффских ворот находилась геродианская башня, на фундаменте которой турками была возведена средневековая башня. Если идти вдоль геродианской стены, можно увидеть фрагменты еще одной башни, через которые в 70 г. н.э. в город проникли римляне.

От Яффских ворот начинается один из двух главных рынков Старого города.

14. Собор Святой Троицы - православный собор в Иерусалиме. Собор относится к Русской православной церкви, является главным храмом Русской духовной миссии. Собор - белокаменный пятикупольный храм, построенный в неовизантийском стиле. Соборная церковь во имя Святой Троицы была торжественно заложена 30 августа (11 сентября) 1860 года сразу после приобретения Русской духовной миссией участков земли на Мейдамской площади Иерусалима. Закладку храма совершили первый эпитроп Иерусалимского патриарха митрополит Петроаравийский Мелетий и епископ Кирилл (Наумов) в сослужении русского и греческого духовенства.

15. Церковь Вознесения - немецкая лютеранская церковь в Иерусалиме. Находится на Масличной горе. Здание построено в стиле, характерном для средневековых церквей. Основной корпус имеет три продольных нефа, пересечённых в алтарной части трансептом. Церковь имеет башню высотой 65 метров, на которой находятся четыре больших колокола.

16. Гробница Богородицы - величайшая христианская святыня, гробница в скале; в этой гробнице, согласно преданию, была погребена Пресвятая Богородица после Успения. Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме), в Израиле. По преданию, известному с IV века, Богородица скончалась в Иерусалиме и апостолы похоронили Ее в Гефсимании в гробнице где ранее были похоронены её родители Иоаким и Анна, а также Иосиф Обручник.

17. Мусульманский квартал находится в северо-восточной части Старого города. Это - самый большой и наиболее населенный квартал в Старом городе. Образование квартала относится к периоду правления Ирода Великого, а сегодняшняя планировка к византийскому периоду. В XVII в. квартал был захвачен крестоносцами, которые построили в нем много церквей, часть которых мы видим сегодня.
В период XIV-XV вв. в Мусульманском квартале, в районе Харам аш-Шариф, турки-мамелюки вели активное строительство. В следующем же столетии Мусульманский квартал пришёл в запустение. В наше время в Мусульманском квартале проживают арабы, приехавшие из окрестных деревень после того, как евреи и христиане, жившие здесь, переехали в другие районы.

В Мусульманский квартал можно попасть через Дамасские ворота, Львиные ворота и ворота Ирода. От Нового города до Дамасских ворот ходит автобус. Напротив Дамасских (через дорогу) имеется большая парковка. Напротив Львиных ворот запарковаться можно, если повезет, однако имеется парковка внутри ворот.

Основными улицами Мусульманского квартала являются Виа Долороза и Эль-Вад, вдоль которых расположены яркие арабские магазинчики. В извилистых переулках Мусульманского квартала сохранилось очарование мусульманского стиля периода Мамелюков.

18. Цепная улица - отделяет Мусульманский квартал от Еврейского и является продолжением улицы Давида. Цепная улица, ведёт к Воротам Цепи (араб. «Баб Ас-Силсиля», ивр. "«Шаар Ха-Шальшелет») и через них в Харам Аш-Шариф. Это основной вход в Харам Аш-Шариф для мусульман.

На Цепной улице расположены исторические здания периода мамлюков (XIV в.): караван-сарай «Хан Ас-Султан», медресе Таштамурийя с гробницей эмира Таштамура, эмира Баркхана, тестя мамлюкского султана Бейбарса, библиотека Халиди, мавзолеи эмира Килана и Туркан-Хатун.

19. Дамасские ворота - считаются самыми прекрасными и величественными сооружениями Западной стены. Они богато украшены орнаментом и имеют важное значение для Старого города. Дамасские ворота являются главным входом в Мусульманский квартал. Они обращены на север, от них начиналась дорога в Дамаск и Шхему (Наблус) - отсюда и их названия.

На территории, прилегающей к Дамасским воротам, производились раскопки и были найдены остатки ворот II в., вымощенные камнем улицы, а также каменная винтовая лестница и комплекс подземных залов византийского периода. Археологические находки размещены в музее, вход в который находится слева от ворот, если смотреть снаружи. В экспозициях представлены карты Иерусалима различных исторических периодов, высокая колонна со статуей императора Адриана (113-138 гг.), от которой отсчитывали расстояния до других городов.

От Дамасских ворот можно начать интересную прогулку по городской стене до Яффских ворот или до ворот Ирода, полюбоваться панорамой. Для этого нужно подняться по винтовой лестнице на стену.

От Дамасских ворот можно просто погулять по живописному арабскому рынку, прилегающему к воротам, и если идти по прямой, никуда не сворачивая, можно попасть на улицу Виа Долороза и к Стене Плача.

20. Ворота Ирода или Цветочные ворота - примыкают к Мусульманскому кварталу Старого города и выполняют свою функцию уже четыре с половиной века. Еще одно название этих ворот, Овчинные ворота, произошло из-за овчинного базара, который устраивался рядом каждую неделю.

Первоначально ворота назывались Баб Ас-Сахира из-за расположенного рядом с ними мусульманского кладбища. Ас-Сахир в переводе с арабского означает «те, кто не спит по ночам» и содержит намек на последующее воскрешение тех, кто здесь захоронен. Позже название видоизменилось и превратилось в созвучное - Баб Аз-Зухур, Цветочные ворота, из-за цветочного орнамента, украшающего их фасад и обилия цветов вокруг.

Эти ворота называют Воротами Ирода из-за ошибки пилигримов в XVI в., которые перепутали дом Мамлюка, стоящего за воротами с дворцом Ирода Антипы.

Если идти от Ворот Ирода в сторону Дамасских ворот, можно увидеть канал акведука. Этот гончарный трубопровод датируется III - началом IV в. Пройдя дальше, можно увидеть вход в старинную каменоломню, известную как Каменоломня Соломона. Считается, что именно здесь добывали камни для строительства Первого Храма. Эта огромная пещера была обнаружена в 1854 г.

Напротив Ворот Ирода находится Музей Рокфеллера - уникальное собрание археологических находок Святой Земли.

21. Львиные ворота - являются единственными открытыми воротами в восточной стене Старого города, обращенными в сторону Иерихона. Львиные ворота были построены по указу султана Оттоманской империи Сулеймана Великолепного в 1538-39 гг. и являлись частью первоначальной крепостной стены , окружавшей Иерусалим в XVI в. До того как стать Львиными в середине XIX в., ворота сменили различные имена.

Изначальные ворота были построены в форме буквы L для затруднения атаки штурмующих, однако в период британского мандата они были разрушены.

Ворота помнят события недавней истории - через Львиные ворота в 1948 г. в Старый город вошли войска Арабского легиона, а в 1967 г., во время Шестидневной войны, через них прошли израильские парашютисты, направляясь в сторону Храмовой горы.

22. Библейский зоопарк - который также называется зоосадом семьи Тиш, занимает территорию 25 га в центре живописной долины на юго-западной окраине Иерусалима. Зоопарк известен своей коллекцией диких животных, которые упоминаются в Библии. Среди этих животных есть и те, которые уже не встречаются в естественных условиях Эрец-Исраэль: медведи, нильские крокодилы, львы, аравийские ориксы. Библейский зоопарк расположен на двух уровнях, в нем имеется большое озеро, водопады, удобные тропинки, лужайки, есть, где отдохнуть в тени.

23. Храмовая гора или Харам Аш-Шариф - холм в юго-восточной части Старого города, священное место для иудаизма, ислама и христианства. Храмовая гора отождествляется с горой Мориа, на которой Бог указал Аврааму принести в жертву своего сына, Исаака. Именно на этом месте стоял храм Соломона, а позднее и Второй Храм, разрушенный римлянами. Здесь находятся святыни ислама: Аль-Акса и Купол Скалы.

В настоящее время на Храмовой горе расположен Харам аш-Шариф с мусульманскими святынями - Аль-Акса и Куббат ас-Сахра, возведенными на месте Иерусалимского храма. Современный вид Харам аш-Шариф сформировался в османский период (XVI в.) и представляет собой просторную почти прямоугольную площадь, возвышающуюся над Старым городом. Со всех сторон Харам аш-Шариф обнесён высокими стенами. Длина северной 321 м, восточной- 497, южной 238 м и западной -490 м.

Вход на Храмовую гору только со стороны Цепной улицы через Мавританские ворота летом 7.30 - 13.30, вс-чт 13.30 - 14.30, зимой 19.30 - 22.30, вс - чт 13.30 -14.30. По пт, сб и по мусульманским праздникам вход только для мусульман.

Посещение мечети Купол Скалы, мечети Аль-Акса и Музея исламского искусства платное (30 шекелей). Фотографировать внутри мечетей запрещено.

Рекомендации посетителям Храмовой горы: одежда консервативная, запрещается курить, внутри мечетей снимают обувь, внутри мечетей запрещается фотографировать.

24. Мечеть Аль-Акса - мусульманский храм на Храмовой горе в Иерусалиме (Аль-Кудс). Это третья святыня Ислама, ппосле Мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине.

Здание мечети Аль-Акса в ее нынешнем виде является вторым. Первоначально мечеть была построена в 636 г. на месте Храма Соломона и Второго Храма, который был разрушен римлянами в 70 г. н. э. Мечеть была возведена по указу халифа Омара бен аль Хаттабом (634-644 гг.) из династии праведных халифов. Позже Аль-Акса была расширена халифом Абд аль-Маликом и закончена его сыном Аль-Валидом в 705 г.

В мечети одновременно могут молиться до 5 000 верующих.

25. Канатиры - каменные арки на лестницах, ведущих к мечети Купол Скалы. Мечеть Купол Скалы расположена платформе, которая возвышается на 2-4 м над уровнем земли. К платформе ведут 8 лестничных пролетов, на которых располагаются арки, опирающиеся на мраморные колонны.

Скорее всего канатиры были спроектированы для того, чтобы связать двор Купола Скалы в единое целое и указывать на входы и выходы.

Канатиры (всего их восемь) располагаются по четырем сторонам двора: 1 с востока, 3 с запада, 2 с юга и 2 с востока. Они отличаются размерами, длиной и относятся к различным историческим периодам (X - XV в.). Один из канатиров, расположенный напротив фонтана Сабиля Кайтбея, вырезан прямо в платформе Купола Скалы.

Канатиры еще называют «мавазинами», что в переводе с арабского означает «весы». Мусульмане считают, что в День Страшного Суда именно на этих канатирах будут закреплены весы, на которых будут взвешиваться души людей.

26. Купол Скалы - третья по значению (после Каабы и мечети Пророка в Медине) святыня исламского мира. Построен во времена правления династии Омейядов рядом с мечетью Аль-Акса на вершине Храмовой горы (гора Мориа) в Иерусалиме, священной для мусульман, иудеев и христиан. Золотой купол Куббат ас-Сахра виден издалека и является символом Иерусалима.

Часто ошибочно отождествляют Купол скалы с Мечетью Омара (Аль-Акса). Куббат ас-Сахра и Аль-Акса два совершенно разных исламских храма, однако вместе они составляют единый комплекс - Харам Аш-Шариф.

Куббат ас-Сахра является одним из древнейших и красивейших памятников раннего исламского зодчества, имеет правильные пропорциональные очертания и богато украшенный узорчатый мозаичный орнамент. Зодчим удалось создать здание, царящее над городом. Нижняя восьмиугольная часть здания внутри разделена надвое колоннадой, создающей двойной обход вокруг священной скалы.

Сейчас Купол Скалы не используется в качестве мечети. Это архитектурный памятник, оберегающий камень, с которого вознёсся пророк Мухаммед.

27. Золотые ворота (Врата милосердия или Восточные ворота), старейшие ворота Старого города, расположены между Львиными воротами и Воротами Хульды в одной из башен восточной стены. В настоящее время заложены камнем, но арки, обозначающие вход, хорошо видны на стене. Золотые ворота состояли из двух входов, называемых «Ворота Покаяния» и «Ворота Милосердия».

По иудейской традиции считается, что именно через эти ворота Мессия войдет в Иерусалим. Считается, что в этот момент камни, закрывающие Золотые ворота, рухнут и те, кто покоится на Западном склоне Масляничной горы, воскреснув, первыми увидят Мессию. Согласно христианскому преданию, Иисус вошел в Иерусалим через Золотые ворота, обращенные в сторону Елеонской горы и Вифании.

28. Купол Цепи - один из нескольких куполов в Харам Аш-Шариф, представляет собой просторное сооружение с крышей в виде купола. Купол покоится на шестигранном основании и опирается на 11 мраморных колонн. В южной стороне Купола Цепи расположен михраб.

Купол Цепи находится в нескольких метрах восточнее Купола Скалы и является одним из старейших сооружений Храмовой горы. Происхождение названия связано с легендой о том, что в давние времена с купола свисала цепь «из света, висевшая между небом и землей», и при рассмотрении споров взяться за нее мог только честный человек, а говорящего неправду поражала молния.

Изнутри Купол облицован великолепными плитками XII в. Назначение Купола Цепи остается загадкой: по одной из версий, это была сокровищница, по другой - модель для строительства Купола Скалы. В любом случае сейчас Купол Цепи используется верующими как дом молитвы.

Наверх Последние изменения:
Просмотров: 9114

Интересное в блогах

Смотреть другие блоги