Туроператоры занижают выручку по отчётности в целях минимизации отчислений в фонды при «Турпомощи»

По сообщению агентства РосБизнесКонсалтинг, самый дешёвый тур за рубеж в 2018 году стоил 38 рублей с человека...

Туроператоры занижают выручку по отчётности в целях минимизации отчислений в фонды при «Турпомощи»

8 компаний заявили цифры, согласно которым средняя стоимость зарубежных туров в 2018 году не превысила 1 тысячи рублей. Рекордсменом по минимальной цене поездки стала столичная фирма «Лузитана Сол», специализирующаяся на Португалии. Она отчиталась об отправленных в предыдущем году 978 туристах, которые приобрели туры всего на 36,8 тысяч рублей. Получается, что в среднем каждый из них заплатил по 37,6 рублей.

Впрочем, эксперты отмечают, что цифры, полученные в результате деления общей цены турпродукта на количество клиентов, не корректны. «Туроператору очень сложно отделить туристов, которые бронировали полноценный турпродукт, от тех, кто приобретал отдельные услуги: авиабилеты, отель, экскурсионное обслуживание. Особенно трудно это сделать «приграничным» компаниям. При этом сами туры могут кардинально отличаться по стоимости в зависимости от направления, количества допуслуг. Вот и получается цифра очень приблизительная», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

В то же время проблему занижения поставщиками общей цены турпродукта признают и в самом Ростуризме. Год назад руководитель правового департамента Изо Арахамия приводила в пример случай, когда одна из компаний отчиталась, что сформировала фонд персональной ответственности в размере 7%: «Мы стали смотреть отчётность туроператора и пришли к выводу, что у него один тур за рубеж стоит чуть больше 500 рублей». Отметим, что от показателей отчётности, которую туроператоры обязаны предоставлять до 15 апреля, зависит размер отчислений в фонды при «Турпомощи».

Эксперты добавляют: проблема в том, что у Ростуризма есть полномочия по проверке информации, представляемой туроператорами, а также права постоянного мониторинга их финансовой устойчивости.

Сами туроператоры признают, что порой они вынуждены идти на хитрость. Маржинальность бизнеса крайне низкая – не превышает 2–3%. При этом объёмы большие. При средней цене тура 1 тысяча долларов США на человека и 1 тысячи туристов в месяц платёж в «Турпомощь» составляет 120 тысяч долларов США. «Суммы дикие», – комментируют поставщики.

Интересное в блогах

Кёрлинг без игроков в Долине смерти

Согласитесь, что самостоятельное перемещение предметов в пространстве – что-то из области фантастики и мистики. И если телепаты пытаются заставить нас поверить в то, что могут двигать предметы силой мысли, природа не афиширует это – она это делает...

1 июля 2021
3887
Знаете ли вы, что в Испании делают башни из людей?

Касте́ли (Castells), так известные как «человеческие за́мки» — это башни из живых людей, традиционно возводимые соревнующимися командами кастельеров во время фестивалей во многих местах испанской Каталонии...

30 сентября 2020
4316
Забавная уличная реклама на русском языке в Китае (48 фото)

В этом посту хотела поделиться забавными, на мой взгляд, фотографиями рекламных вывесок в китайских городах, почти полностью ориентированных на российских челноков и обычных туристов, приезжающих сюда экономично приодеться…

10 декабря 2021
15156
День в Лас-Вегасе: 10 уникальных мест, которые можно посетить в Городе Огней

Поездка Лас-Вегас – это всегда невероятные впечатления. Но, помимо всеми любимых казино, клубов и фонтанов, в Городе Огней есть множество «дневных» развлечений для активного отдыха..

10 февраля 2021
5584
6 советов по посещению национальных парков от путешественника, который уже побывал в 400 из них

Национальные парки, такие как Йеллоустон (Yellowstone) и Гранд-Тетон (Grand Teton), прогнозируют рекордное количество посетителей этим летом, а это означает, что путешественникам следует готовиться к очередям и повышению цен...

2 июля 2021
7536