Туристическая компании TUI стала крупнейшей по объёмам продаж турпакетов в России
По сообщению РосБизнесКонсалтинг (РБК) на основании данных Ростуризма за 2018 год, эксперты оценили топ-10 туроператоров России...
Согласно рейтингу издания, крупнейшей по объёмам продаж турпакетов в России за 2018 год стала компании TUI – общая сумма выручки составила 20,8 миллиардов рублей. На 2м месте – «Интурист» (10,6 миллиардов рублей), на 3м – «Пегас Туристик» (10,4 миллиардов рублей). За ними следуют TEZ TOUR (4,8 миллиарда рублей), ANEX Tour (3,1 миллиарда рублей) и Coral Travel (2,9 миллиарда рублей). Также в десятку вошли Club Med, Sunmar, «Европорт» и «Тройка».
В возглавившей топ компании TUI сообщили, что будут использовать опубликованные данные в целях продвижения. «Мы действительно находимся сейчас в отличной форме, которая позволяет нам расти вдвое каждый год. От нас ждут многого как словами, так и в цифрах. Так что это станет для нас дополнительной возможностью рассказать о себе и своих достижениях», – прокомментировал генеральный директор туроператора Тарас Демура.
При этом у наблюдателей есть ряд вопросов к тому, как составлялся рейтинг. Например, в нём отсутствует «Библио-Глобус», который, по данным «Форбс», в последние годы входит в топ-200 крупнейших компаний РФ – один из немногих, кто ведёт деятельность в турсфере. Эксперты предполагают, что эта точность может быть вызвана недавней сменой юрлица по выездному туризму.
Есть замечания у участников отрасли и по присутствующим в топе РБК компаниям. Так, известно, что основная доля продаж «Тройки» – это пакеты, сформированные другими поставщиками туруслуг. Кроме того, по словам исполнительного директора «Интуриста» Сергея Толчина, утверждение о том, что его компания не состояла в реестре в 2017 году, неверно. «Возможно, журналисты не учли, что в конце 2017 года у нас произошла трансформация бизнеса по объединению въездного, внутреннего и выездного туризма. Вполне вероятно, что по другим туроператорам также учтены не все юрлица – у коллег названия компаний не всегда содержат основной бренд», – пояснил он.
Замгендиректора ANEX Tour Яна Муромова подтвердила: название только одного из 4х юрлиц туроператора в реестре созвучно бренду. «Поэтому вряд ли рейтинг можно считать корректным. Это внутренняя финансовая информация, которая не доступна регулирующим органам, но располагают достоверными списками всех юрлиц туроператоров. Туристу эти данные тем более что-то дадут. Давайте ещё разместим в сети зарплату всех сотрудников», – подчеркнула она.