Категории*
     
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA  Обновить картинку
Введите слово на картинке*
Пользователей: 3325, сейчас на сайте: 14
Мы в соц. сетях:

Транспорт Китая

Общая информация
Авиационный транспорт
Железнодорожный транспорт
Водный транспорт
Прокат авто
Полезное
Авиакомпании

Общая информация

В Китае действует правостороннее дорожное движение (руль слева). Протяжённость автодорог (включая сельские) составляет 3,5 млн. км. Общая длина современных многополосных автострад в конце 2006 года составляла 45,3 тыс.км.

Общественный транспорт в городах Китая перегружен до предела. В Пекине, Чунцине, Нанкине, Шанхае, Ухань, Гуанчжоу, Гонконге, Даляне, Шеньчжене и Тяньцзине есть метрополитен, автобусы и троллейбусы (работают с 5:00-5:30 до 22:00-23:00). Билеты в метро продаются в кассе на входе («проездные» и магнитные карточки отсутствуют), в автобус и троллейбус — у кондуктора, а на пригородных линиях - у водителя.

Такси - самый комфортный способ передвижения в городе (обычно 6-10 RMB за первые 4 км и 1-2 RMB за каждый последующий). Тариф обычно крупно написан на прикрепленной к ветровому стеклу или стеклу задней правой двери бумажке.

Есть микроавтобусы маршрутного такси, обслуживающие районы скопления туристов и железнодорожные вокзалы. Стоимость проезда на них варьируется в зависимости от расстояния и обычно составляет от 1 до 3 юаней.

Перемещаться на короткие расстояния можно вело - и обычными рикшами, стоимость проезда на которых зависит от веса пассажира и расстояния (обычно рикша обходится дороже, чем такси).

Китай запустил второй в мире коммерческий поезд на магнитной левитации. В ходе совместного китайско-германского проекта было построена 30-км высокоскоростная (450 км/ч) маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до центра Шанхая, начавшая работать в 2002 году. Стоимость проекта составила $1,2 млрд.
Последние изменения: 27.01.2013  наверх

Авиационный транспорт

В Китае насчитывается 980 линий внутренних воздушных перевозок, 130 международных линий и 24 линии региональных авиаперевозок.

Наибольшей плотностью авиалиний отличаются Пекин, Шанхай и Гуанчжоу с прилегающим районом дельты реки Чжуцзян. Пекин является узловым пунктом в сети международных авиалиний.

Внутренний авиационный транспорт бурно развивается в настоящий момент и охватывает всю страну. Лучше всего летать только крупными китайскими компаниями, обеспечивающими лучший сервис и более высокую безопасность.

Расписание полетов на внутренних линиях весьма напряженное, билеты часто продаются только заранее. Опоздания с вылетом встречаются достаточно часто, причем задержки могут быть весьма велики.

При покупке билета необходимо заполнить специальный бланк. Тарифы на авиаперевозки достаточно высоки, плюс оплачивается аэропортовый сбор (50 юаней). При опоздании на самолет компания обязана бесплатно посадить пассажира на следующий рейс, если на нем есть свободное место.

Общее количество воздушных судов в континентальном Китае оценивается в 1580 единиц в 2010 году (в 2006 году их было 863). К 2025 году цифра возрастёт до 4000.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24 % ж/д перевозок в мире и является одной из основных составляющих экономики. По длине ж/д путей Китай занимает 3 место в мире, протяжённость железнодорожной сети China Railways составляла на конец 2006 года 76,6 тыс. км (в 2006 году прирост составил 1,2 тыс.км).

В 2006 году была введена в строй Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль в Тибете - самая высокогорная железная дорога (до 5072 м над уровнем моря), стоимость постройки которой составила $4,2 млрд. Через Ланьчжоу-Синьцзянскую железную дорогу ж/д сеть Китая соединена с железными дорогами Казахстана.

Железные дороги образуют достаточно густую сеть, но плотно охватывают, в основном, только восточные районы. Электрифицировано только 20% сети, поэтому встречаются и тепловозы, а на некоторых грузовых линиях - даже паровозы.

Поезда бывают трех типов - обычные, скорые и экспрессы, а вагоны делятся на 4 типа - сидячий жесткий (аналог нашего "общего вагона", билеты без мест), сидячий мягкий, лежачий жесткий ("плацкарта", полки трехъярусные) и лежачий мягкий (аналог нашего "купе"). Разница в цене между каждым типом достаточно велика (может доходить до 3-х раз). Уровень сервиса зависит от компании-перевозчика и может сильно разочаровать.

Билеты единого образца и действительны только на строго определенный поезд. Каждый пассажир может провезти с собой бесплатно одного ребенка ростом до 110 см. без занятия отдельного места, ростом до 140 см. - за 50% стоимости, и ростом свыше 140 см. - по полному тарифу. Никаких дополнительных скидок нет.

Для иностранцев существуют отдельные кассы, где можно приобрести билет без толчеи по единому внутреннему тарифу, но с наценкой "за сервис". Можно купить билет и в обычной кассе, но это долго и страшно медленно. Обычно кассы продают билеты только от данной станции, обратный билет приобретается "на месте". Специальные цены установлены на поезда в Гонконг и Шанхай. Билет можно вернуть в кассу до отправления поезда с возвратом всей суммы, а в исключительных случаях - спустя два часа после отправления. Цены на билеты постоянно меняются.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Водный транспорт

Главные морские порты: Шанхай, Тяньцзинь-Синьган, Гуанчжоу-Хуанпу, Яньтай, Циндао, Циньхуандао, Далянь, Бэйхай, Сянган и др.

Вообще в Китае более чем 2000 портов, 130 из которых принимают иностранные корабли.

Длина китайских рек, озёр и каналов, доступных для навигации оценивается в 140 тыс.км.

Главные туристические маршруты:

По великому каналу от Сучжоу до Ханчжоу курсируют туристические теплоходы, протяженность пути 146,6 км.

В Нанкине, Уси и Янчжоу можно сесть на драконовый челн либо на туристическое судно и совершить круиз по Великому каналу Янцзы и озеру Тайху.

В Гуйлине можно сесть на туристическое судно, совершающее плавание по реке Лицзян до г.Яншо протяженностью 83 км. По обоим берегам глазу открываются чудесные пейзажи.

По Трем ущельям на реке Янцзы курсирует более 50 роскошных теплоходов для туристов.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Прокат авто

Аренда автомобиля в Китае достаточно не проста - для этого необходимо только наличие водительских прав (но российские и международные права считаются недействительными на территории Китая) и оплаченные залог и страховой сбор. На дороге иностраницев конечно вряд ли остановят, но при аварии проблемы будут точно.

Поэтому туристам рекомендуется арендовать автомобиль только с водителем (стоимость услуги около 100$ в день).

Вообще аренда авто туристам просто проводящим свой отпуск в Китае не нужна. На отдыхе вполне хватает такси, которых более чем предостаточно и стоимость поездки сравнима с ценой на бензин.

Аренда автомобиля нужна лишь в том случае, если туристы панируют совместить свой отдых с бизнес-планами или устроить себе полностью индивидуальную программу с личным гидом.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Полезное

Как правило, скорость движения автомобилей не превышает 50-60 км/ч, однако даже на такой скорости местные водители умудряются совершать обгоны по встречной полосе и постоянно друг друга подрезать.

Постоянный звук клаксона это тоже нормальное явление. Например, на Хайнане водители сигналят перед каждым перекрестком, даже если на нем никого нет. Также сигналят и пешеходам, спокойно идущим по тротуару.

Кроме того, дороги, особенно в крупных городах, обычно переполнены, причем автомобили на дороге не самое худшее - в Китае превеликое множество велосипедистов и мотороллеров, которые при движении тоже особо не церемонятся с правилами дорожного движения.

Что бросается в глаза в Китае, особенно в час пик – это огромное количество велосипедов. Это самый распространенный вид транспорта. Дороги в Китае ровные, поэтому на велосипеде ездить удобно. Велосипед можно взять на прокат прямо в отеле или в специальном агентстве. В отеле, скорее всего, с вас возьмут залоговую стоимость велосипеда.

В настоящее время Китай находится на стадии глобального обновления своей транспортной инфраструктуры. До сегодняшнего дня китайская экономика росла, несмотря на неразвитость инфраструктуры, но сейчас этот фактор сдерживает рост, поэтому правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей и грузов по стране.

По статистике Всемирного банка плохая инфраструктура в 1990х годах снижала ВВП Китая на 1 %. Транспортная составляющая в стоимости товаров равняется 20 % в сравнении с 5-10 % США и других развитых стран.

Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всех стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие индустрии: строительное оборудование, проектирование, безопасность и электроника.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Авиакомпании

Вернуться в страну