«Тайские авиалинии» обанкротились и распродают авиапарк

Коронавирус и закрытие границ нанесли почти смертельный удар по национальному авиаперевозчику Таиланда «Thai Airways». В рамках реструктуризации компания выставила на торги 34 лайнера из 81, т.е. более 40% своего авиапарка.

За банкротством "Тайских авиалиний" последовала распродажа самолетов компании

Дела у «Тайских авиалиний» шли плоховато еще до коронакризиса, но истинные проблемы начались после разворачивания пандемии Covid-19. Руководство «Thai Airways» само обратилось в суд с просьбой признать предприятие банкротом и начать процедуру реструктуризации. В середине мая такое решение было принято, и компания объявила об остановке всех полетов.

Менеджмент перевозчика сосредоточился на оптимизации управления и, политкорректно выражаясь, «модернизации авиапарка». Под этой формулировкой, которая употребляется в официальных сообщениях «Тайских авиалиний», де-факто скрывается распродажа самолетов с целью уплаты долгов кредиторам.

«Thai Airways» до сих пор является крупнейшей авиакомпанией Таиланда

На сегодня общая задолженность «Thai Airways» составляет астрономические 332 млрд. батов (около 11 млрд. долларов). Понятно, что даже реализация всех лайнеров авиакомпании – всю сумму не покроет. Тем не менее, чтобы осуществлять, хотя первоочередные выплаты, самолеты распродаются.

Из 34 воздушных машин, предлагаемых к покупке: 2 Боинга-737, 10 Боингов-747, 12 Боингов-777, 9 Аэробусов А-340 и один совсем старый А-300. Эти машины авиакомпания планирует продать до середины ноября и к началу второго квартала следующего года обещает доставить покупателю. Справедливости ради нужно отметить, что 12 из реализуемых лайнеров встали «на прикол» еще до пандемии.

В первую очередь «Thai Airways» распродает широкофюзеляжники

«Thai Airways» – далеко не единственная авиакомпания мира, распродающая свой авиапарк из-за коронакризиса. Австралийская «Qantas Airways» избавилась от всех, принадлежавших ей Боингов-747 еще в июле, а в октябре примерно аналогично поступила «British Airways». Коронакризис заставляет практически всех воздушных перевозчиков пересматривать свои маркетинговые стратегии. Фактически перед крупными авиакомпаниями сейчас стоит неприятная дилемма. Либо избавляться от прожорливых широкофюзеляжников или терпеть убытки от их простоя, рискуя не пережить коронакризис и обанкротиться.

 

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Козлы и козы зависают на дамбе «Diga del Cingino» в Италии

В Италии на отвесной стене плотины «Diga del Cingino» некоторое время назад заметили этих удивительно смелых животных. Козлы, гуляющие по стене дамбы, сразу же стали местной достопримечательностью.

7 сентября 2021
39986
Кладбище домашних животных в Париже

Помимо самых известных достопримечательностей Парижа, есть здесь и места, где почти нет туристов. Одно из них – «Le Cimetière des Chiens» (переводится как кладбище собак), также известное как кладбище домашних животных в Париже...

21 февраля 2025
90201
Необычные скульптуры путешественников Бруно Каталано

О французском скульпторе итальянского происхождения Бруно Каталано (Bruno Catalano) в России известно мало, но даже при первом взгляде на его творения становится ясно, что у него очень оригинальный и нестандартный подход к работе...

1 июня 2021
15798