Российские туристы предпочтут «специальную улицу»

Отельеры Турции предлагают «распространить» популярную у туристов систему All Inclusive на городские заведения общепита, чтобы стимулировать туристов потратить больше средств на шопинг и развлечения за пределами отеля...

Российские туристы предпочтут «специальную улицу»

Туристы предпочитают «всё включено»

Турция ищет возможности и способы повысить доход от туризма. Как много заявляется с разных трибун и собраний, страна ориентирована на туриста, способного потратить менее 1 тысячи долларов в ходе своего путешествия. По итогам 2018 года средние траты иностранца в Турции составили 617 долларов США, сократившись на 2% по сравнению с показателем 2017 года. Одной из причин высоких расходов зарубежных гостей (для сравнения в Испании иностранный турист тратит за визит более 1000 евро) называют систему «всё включено», из-за которой у туриста практически есть надобность покидать территорию отеля, идти в городские рестораны или магазины, а значит, тратить больше денег.

Попробовать повлиять на предпочтения туристов решили в Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD): отраслевое объединение предложило отельерам Антальи провести в этом году эксперимент. Речь идёт о том, чтобы «вывести» иностранного гостя за пределы отеля, предложив ему отправиться в специальную торгово-развлекательную зону – с ресторанами, кофейнями, сувенирными и продуктовыми лавками, магазинами и прочими торговыми точками, сохранив при этом за ним питание на «все включено». В частности, оговаривается экскурсия с ужином по системе All Inclusive.

Схема такова: турист по своему браслету проходит на ужин в любой из ресторанов торговой зоны, т.е. за своё питание, он, как и в отеле, всё оплачивает. Есть шанс, что после ужина турист задержится в этой торговой зоне, пойдёт на шопинг, в ночной клуб и прочее, считают в TTYD.

Первым городом, где, возможно, будет проведён такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей.

Как полагают в Ассоциации туристических инвесторов Турции, предложенная модель с созданием торговых зон и улиц заменяет и исключает All Inclusive, помогает туристу выйти из отеля в поисках нового опыта – шопинга, гастрономии и развлечений. Предполагается, что доставка туристов до альтернативного места отдыха и питания будет производиться за счёт отеля.

Первым городом, где, возможно, будет проведён такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей. Переговоры о создании такой зоны, как пишет турецкая пресса, уже активно идут.

Новшество привыкнет к российским туристам

Ведущие туроператоры турецкого направления рассказали, захотят ли российские туристы выйти за пределы отеля – отправиться куда-то на ужин, остаться потом на шопинг и вообще потратить лишние деньги.

Эксперты говорят, что определенной аудитории наших соотечественников идея «сменить» обстановку и выйти из привычного отельного ресторана, где они кушают ежедневно, придётся по душе.

«Практика показывает, что в высокий сезон бронирование ужинов в ресторанах a la carte, расположенных на территории турецких отелей, закрывается за первые полчаса после открытия брони на определённую дату. Эта услуга пользуется популярностью и у наших, и у иностранных туристов. Поэтому подобный эксперимент может быть удачным», - говорит Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист».

Есть вполне определённые сомнения, что большинство наших туристов будут посещать рестораны, которые включены в концепцию отеля, вне зависимости от того, будет это на территории отеля или вне, но с трансфером. Но сложно предположить, изменит ли это привычку российских туристов, отдыхающих в Турции, «экономить» во время пребывания на курорте», - отмечает, в свою очередь, Алияр Велиев, специалист отдела развития туроператора ANEX Tour.

По оценке наблюдателей из российских туроператорских компаний, потенциально вынести «всё включено» за свои пределы могут как пятизвёдочные отели Турции, так и более дорогие объёкты.

«Прежде всего, такой сервис может заработать у известных отельных цепочек, имеющих большие возможности для воплощения маркетинговых инициатив и более развитию инфраструктуру и исключено, что и дорогие гостиницы проявят интерес к данной программе. Маловажно расположение отеля, если отель находится на большом удалении от города и торговых центров, себестоимость на трансфер в город может быть слишком высокой», - поясняет Сергей Толчин.

Схожей точки зрения придерживается и Алияр Велиев, по мнению которого в «пилотном» проекте могут принять участие как 3-4-звёздочные отели с концепцией «всё включено», так и многие отели, относящиеся к премиальному сегменту.

Как считает г-н Велиев, большинство российских туристов, отдыхающих в Турции, едут туда в первый раз, поэтому традиционные туристические активности всё ещё пользуются столь широким спросом. Именно поэтому ANEX Tour предлагает в рамках своих экскурсий новые продукты, такие, как комбинированные экскурсии «Памуккале + озеро Салда – двухдневный тур», «Стамбул и Каппадокия – двухдневный тур» и экскурсию «Эфес – прогулка по античности».

Любопытными оказались данные маркетинговой программы, которую летом прошлого года провёл туроператор «Интурист»: итоги акции дали понять, на что чаще всего тратят деньги в Турции российские туристы.

Как оказалось, наибольшей популярностью у наших туристов в этой стране пользуются изделия из текстиля и одежда местных и международных популярных брендов. Также туристы охотно приобретали национальные сладости, золотые украшения, сувениры и оздоровительно-косметические услуги (хамам, массажи, SPA и косметические процедуры).

Интересное в блогах

Кёрлинг без игроков в Долине смерти

Согласитесь, что самостоятельное перемещение предметов в пространстве – что-то из области фантастики и мистики. И если телепаты пытаются заставить нас поверить в то, что могут двигать предметы силой мысли, природа не афиширует это – она это делает...

1 июля 2021
3903
Танцоры балета развлекаются…

Пожалуй, мало, кто из нас видел, как развлекаются танцоры балета. Потому мы только предполагать чем они занимаются в свободное от работы время. Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий из повседневной жизни этих творческих натур…

24 октября 2020
7890
Как покупать супердешёвые авиабилеты из-за технических сбоев

Нашли ошибочный тариф на авиабилеты? Как техническая ошибка на стороне авиакомпании может сэкономить вам деньги при брони авиабилетов. Всё, что нужно знать об ошибочных тарифах..

27 декабря 2020
4843
Костницы Европы

Для максимального Memento Mori, вам нужно всего лишь прогуляться по одному из оссуариев Европы...

26 августа 2020
10683