Государству придётся либо накачать отрасль субсидиями, либо смириться с удорожанием билетов
По сообщению информационного агентства «Коммерсант», ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру по транспорту Максиму Акимову письмо с предложениями комплекса мер по поддержке авиакомпаний...
Перевозчики бьют тревогу: рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5 %. Темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Причиной этого роста стало удорожание горюче-смазочных материалов на 30% по сравнению с 2017 годом (к началу 2019 года расходы на топливо составили 29% в себестоимости авиаперевозок). Кроме того, аэропортовые расходы выросли в среднем на 10% на один вылет, а ставки аэронавигационного обслуживания – на 4,8%.
«Государство так и определилось со стратегией для решения проблемы резко выросших издержек. Поэтому придётся либо накачать отрасль субсидиями, либо смириться с удорожанием билетов», – говорится в письме.
Для сдерживания дальнейшего роста АЭВТ предлагает предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в размере 23,18 миллиардов рублей, увеличить вычет на керосин почти на 70%, бессрочно обнулить НДС на полёты в обход аэропортов Москвы и Московской области, внести поправки в постановление № 1242, регламентирующее выделение субсидий на региональные перевозки. В частности, прописать возможность заключения контрактов на обслуживание выделенных маршрутов на два-три года взамен однолетних контрактов, увеличить длину субсидируемого маршрута с 1,5 тысяч до 2 тысяч км (кроме Дальнего Востока и Сибири, где ограничение составляет 3 тысячи км).
По информации издания, в данный момент письмо изучают в аппарате вице-премьера Максима Акимова.
Напомним, ранее правительство уже отказалось компенсировать авиакомпаниям рост стоимости авиационного топлива. Авиаэксперты предполагают: если государство не окажет перевозчикам поддержку, авиабилеты подорожают более чем на 10 %. Что касается туристического рынка, то здесь, соответственно, стоит ожидать роста цен и на туры.