Категории*
     
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA  Обновить картинку
Введите слово на картинке*
Пользователей: 3593, сейчас на сайте: 13
Мы в соц. сетях:

Транспорт Абхазии

Общая информация
Авиационный транспорт
Железнодорожный транспорт
Водный транспорт
Такси
Прокат авто
Авиакомпании

Общая информация

Внутри Абхазии действует междугороднее транспортное сообщение автобусы и маршрутные такси, которые связывают города и поселки и проходят по главной трассе. Расписаний, как правило, нет.

Городской транспорт развит только в Сухуме, где регулярно курсируют автобусы, троллейбусы и маршрутки. Несколько автобусных маршрутов есть в районе Гагры и Пицунды.     

Последние изменения: 16.01.2013  наверх

Авиационный транспорт

Абхазские авиалинии государственная национальная авиакомпания Республики Абхазия, базирующаяся в Сухуме. Выполняет регулярные (1 раз в неделю) авиарейсы из Сухума в село Псху, а также обслуживают полеты миссии ООН по наблюдению в зоне грузино-абхазского конфликта и Коллективные Силы СНГ по поддержанию мира в зоне конфликта.

Аэропорт города Сухум на данный момент не принимает регулярные гражданские рейсы.  
Последние изменения: 30.08.2011  наверх

Железнодорожный транспорт

Абхазская железная дорога государственная транспортная компания, занимающаяся обслуживанием и эксплуатацией железных дорог Республики Абхазия.

Длина железной дороги 221 км. Представляет собой железнодорожную магистраль, протянувшуюся через всю страну от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) по побережью Чёрного моря, а также ветка Очамчыра-Ткуарчал. Участок от станции Адлер до Сухуми был построен в 1942 году. Дорога однопутная, двухпутных участков нет.

Абхазский подвижной состав находится в сильно изношенном состоянии и требует списания либо капитального ремонта. Светофоры и сигнализация не работают, координация движения осуществляется посредством сотовой связи.
   
Во время войны 1992-1993 годов железнодорожное полотно было сильно повреждено, однако после было частично восстановлено и стало использоваться для перевозки войск российского миротворческого контингента. Было открыто движение пригородных поездов из Сухума до Псоу, Очамчыры и Ткуарчала. В связи с нехваткой средств железная дорога находилась в аварийном состоянии и постепенно разрушалась.

25 декабря 2002 года впервые с начала войны было открыто движение из Абхазии в Россию (пригородный поезд СухумСочи).

2004 год силами России был произведён капитальный ремонт участка пути ПсоуСухум, и 10 сентября 2004 года открыто движение беспересадочных вагонов (в настоящее время трёх) по маршруту МоскваСухум. Вагоны отправляются с Павелецкого вокзала с поездом № 75/76 Москва–Адлер. Далее эти вагоны (МоскваСухум) с новым локомотивом и ещё тремя прицепленными вагонами следуют до пограничной станции Весёлое, после которой номер поезда становится № 627/628 и следует до Сухума. На территории Абхазии поезд имеет остановки Псоу (техническая), Цандрыпшь, Гагра, Гудаута, Новый Афон.

2008 год отменён последний пассажирский поезд внутриабхазского сообщения СухумГудаута. Ранее курсировали пригородные поезда СухумПсоу, СухумСочи, которые были отменены после аварии на тяговой подстанции в посёлке Цандрыпшь.

Июнь-июль 2008 года силами российских железнодорожных войск был отремонтирован участок СухумОчамчира.

Май 2009 года президент Абхазии Сергей Багапш объявил о том, что Абхазская железная дорога будет передана под управление Россией на 10 лет, впоследствии он пояснил, что на восстановление железной дороги Россией ОАО «РЖД» будет выделен кредит 2 млрд рублей, который будет возвращён за счёт бизнеса и что для нормальной работы по железной дороге и продвижения грузов на российскую территорию Абхазской железной дороге нужны международные коды, которых у неё пока нет, а потому железную дорогу необходимо передать в управление ОАО «РЖД».

Июнь 2010 года восстановлено движение пригородных поездов на участке Адлер-Гагра.

В феврале 2011 года в рамках межправительственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия ОАО «РЖД» и унитарное предприятие «Абхазская железная дорога» начинают реализацию проекта по капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры на участке Весёлое Сухум. Планируется оздоровить свыше 130 км пути и 166 комплектов стрелочных переводов. Предполагается завершение работ в трёхмесячный срок. В Абхазию были направлены 600 единиц специализированного подвижного состава и откомандированы свыше 500 работников РЖД.

30 июня 2011 года РЖД открыло движение пассажирских электропоездов между Сочи и Сухумом.
Последние изменения: 30.08.2011  наверх

Водный транспорт

С июня 2011 года введен морской рейс «Сочи – Гагра». Из Сочи катамаран прибывает в Гагру в 9.30, обратно отходит в 19.00. Стоимость проезда в один конец 500 рублей. Для жителей Абхазии и Краснодарского края – на 100 рублей дешевле. Морской рейс планируется продлить и до Нового Афона.

Между прибрежными городами Абхазии можно передвигаться на туристических рейсовых катерах.
Последние изменения: 30.08.2011  наверх

Такси

В Абхазии хорошо развита сеть частных такси. В каждом городе работает достаточное количество служб такси, которые в любое время суток отвезут вас по любому адресу. Договариваться о стоимости проезда лучше с оператором службы. Поездка по городу Сухум в среднем обходится в 100-120 рублей.

Одна из крупнейших служб такси в Абхазии  «Гаруда-Экспресс». В автопарке компании легковые иномарки комфорт и бизнес-класса, 6-8-ми местные минивэны, микроавтобусы и автобусы, а также грузовые автомобили. Компания имеет головной офис в Сухуме (в центре и в Новом районе) и филиалы в городах Гагра и Гал, географически расположенных в двух противоположных концах Республики. Благодаря этому, транспортное сообщение связывает все крупные города и населенные пункты Абхазии Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон, Сухум, Очамчыра, Ткуарчал, Гал.

Последние изменения: 14.03.2017  наверх

Прокат авто

Официальной аренды автомобилей не существует.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх
Вернуться в страну