Категории*
     
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA  Обновить картинку
Введите слово на картинке*
Пользователей: 3571, сейчас на сайте: 9
Мы в соц. сетях:

Заброшенный железнодорожный вокзал Канфранк у подножия Пиренейских гор

Сергей -> Всем
Заброшенный железнодорожный вокзал Канфранк у подножия Пиренейских гор

В далеком 1928 году на границе Франции и Испании произошло торжественное открытие одного из самых красивых и больших вокзалов Европы. Вокзал должен был стать символом Европейской культуры и торговли, но оказался жертвой проблем 1930—1940-х годов.

3995b2d8ea40e16440dcebbc4420e1c1.jpg

Помпезное здание из стекла и метала, выполненное в стиле ар-нуво, тянется на четверть километра. Его огромный фасад украшает более трех сотен окон.

a696d52219bd6b57c9ce0d7a3efb7c35.jpg

Внутри вокзала когда-то располагался роскошный отель, медпункт, дорогой ресторан и жилые помещения для сотрудников таможенных органов. Помимо платформы и основного здания, здесь работало большое локомотивное депо, а также две специальные станции для перевалки грузов между французскими и испанскими поездами.

9be3f38a3e1d84213e306e85555376c1.jpg

73cfd81051301b2648248b755527ad0f.jpg

В свое время этот огромный и роскошный вокзал называли «Титаник гор». Международный железнодорожный вокзал Канфранк был частью большого плана, с помощью которого власти хотели открыть границу между Испанией и Францией для международной торговли и путешествий.

efa1f8e53cb5de961401d55ed4e6c20c.jpg

b3e609ee840a85994a4d6da346290638.jpg

Амбициозный проект потребовал строительства нескольких десятков мостов, а также туннелей сквозь горы. После продолжительных строительных работ в 1928 году испанский Король Альфонсо XIII и президент Франции Гастон Думерг торжественно открыли второй по величине железнодорожный вокзал в Европе.

cf4eb7fed4f605379c6520fc4771036d.jpg

2cba07e66ea8673a90881412c4dd23bb.jpg

К сожалению, железнодорожной линии не суждено было стать прибыльной. Сразу после того, как она открылась, Европа погрузилась в глубокий экономический кризис. Все стало еще хуже, когда правительство Франции приказало закрыть туннели на время испанской гражданской войны в 1936. Так власти боролись с контрабандой оружия. Вскоре вокзал решили закрыть из-за убытков и не востребованности маршрута.

06cc5c3dae44668415e00aaa0333f942.jpg

74eb1d06a6184b7b5b210a48b5d4f37d.jpg

Несколько лет назад Испанские власти сделали заявление, что собираются превратить заброшенный вокзал в современный гостиничный комплекс, а также запустить небольшой железнодорожный маршрут для туристов. Воплотятся ли эти заявления в реальность, пока остается только догадываться.

fd9322244cd453fbacf4d300011fc6f5.jpg

c9ec91387249f6f694dad2d57ab757c6.jpg

Французский регион Бордо, связанный с этим вокзалом железнодорожной линией, уже выразил свое согласие на возобновление транспортного сообщения и готов всячески помогать в восстановлении исторического маршрута.

64b95e5971e29e6c36db2d90db13efe7.jpg

b2c307d8d0982f18c1d2edc19f5ea243.jpg



Интересное в блогах

Смотреть другие блоги