Аварии туристических автобусов: как выжить

Аварии туристических автобусов, увы, случаются практически каждый сезон. В этой статье мы попытаемся рассказать, как правильнее вести себя при дорожной аварии...

По статистике, наиболее часто катастрофы с участием туристических автобусов происходят в южных странах, таких как Египет, Тунис, Доминикана или Тайланд.

Авария автобуса в Швейцарии

Самые распространённые причины подобных аварий – водитель уснул за рулём или безрассудное лихачество. Последнее очень характерно для водителей Египта и Тайланда, превышение скорости и выезд на «встречку» для которых обычное явление, при этом за такие нарушения в этих странах даже не всегда штрафуют.

К тому же, во многих таких «южных странах» очень часто в рейсы выпускают неисправные автобусы: отказавшие тормоза или рулевое управление – не редкость.

В Европе с пассажирскими перевозками всё намного строже, здесь за соблюдением правил и за техническим состоянием автобусов следят довольно строго.

Повысить вероятность своего выживания в аварии автобуса чаще всего можно, достаточно соблюдать несколько несложных правил:

Во-первых, если автобус оснащён ремнями безопасности, то обязательно пристёгивайтесь ими, так как даже при столкновении на скорости 50 км/ч в час ваш «полёт» по салону может закончиться переломом шейных позвонков, и очень высока вероятность покалечить пассажиров сидящих перед вами.

Если понятно, что столкновения не избежать, то, сидя в кресле, наклонитесь вперёд, положите скрещённые руки на кресло спереди и, прижмите голову к рукам (как нас учат в самолётах). Ноги вытяните вперёд, но не подсовывайте их под переднее кресло, так как тогда есть риск их переломать.

Если во время столкновения вы стояли, то при падении обязательно сгруппируйтесь и ни в коем случае не цепляйтесь за поручни или соседние кресла, так как это может привести к перелолам или вывихам.

Многие пассажиры стараются занять место в первом ряду, откуда открывается отличный вид, как у водителя. Но на практике именно эти места – самые уязвимые при лобовом столкновении и по статистике именно пассажиры этих мест чаще всего становятся жертвами в подобных авариях. Получается очень высокая цена за хороший вид. Если движение – правостороннее (как в России), то лучше занять крайние правые места в центре салона. При левостороннем движении (Великобритания, Тайланд) – наоборот, крайние левые в центре салона.

Если авария произошла, первым делом постарайтесь трезво оценить ситуацию и не бросайтесь в толпу, устремившуюся к «спасительному» выходу. Так как можно попасть в давку и потерять драгоценное время, например, если автобус охвачен огнём. Действуйте по инструкции, которую можно найти почти в каждом автобусе: «выдерните шнур, выдавите стекло» и эвакуируйтесь через образовавшийся запасный выход.

Если во время поездки вы заметили что водитель лихачит и явно превышает скорость, обратите внимание гида на это или устройте им обоим небольшой скандал, если ничего больше не помогает. После последнего у водителя точно отпадёт желание лихачить.

И наконец, не гонитесь за дешёвыми экскурсиями и билетами – пользуйтесь услугами только авторитетных турфирм и автобусных компаний.

Интересное в блогах

Колодец Тора. Фото и Видео

Расскажу о новом направлении для любителей наблюдать за водными стихиями. Это на случай, если вам надоело смотреть на водостоки Ниагарского водопада или на бесчисленные озера Хорватии…

20 октября 2020
12810
Вуппертальская подвесная железная дорога — старейшая в мире

Вуппертальская подвесная дорога — это самая старая подвесная трамвайная железная дорога мире. Находится в Германии в одноимённом городе Вупперталь. Была запущена 1 марта 1901 года.

10 декабря 2022
15855