Категории*
     
Пользователей: 4063, сейчас на сайте: 13
Мы в соц. сетях:

Последние сообщения

Сергей Всем
Амадеус – удивительное австралийское соленое озеро, названное в честь короля Испании

Озеро Амадеус – это красивейший соленый водоём, расположенный на юго-западе Австралии, примерно в 50 км к северу от городка Улуру и Айерс-Рок.

коллаж.jpg

0.jpg

Недалеко от озера Амадеус также находится водоём под названием Нил. Оба этих озера заполнены солёными отложениями, выветренными из близлежащих гор более 500 миллионов лет назад. Из-за засушливого климата этого региона озера затопляются только в периоды сильных дождей.

1.jpg

2.jpg

Большую часть времени года озеро Амадеус остаётся сухим и покрытым густой корочкой блестящей белой соли. Десятки небольших островков из красного песка выступают на несколько десятков сантиметров над поверхностью озера. Растения, выросшие на этих песчаных островах, очень выносливы и способны выдерживать не только повышенное содержание в воздухе соли, но и жару с засухой.

3.jpg

4.jpg

Озеро Амадеус вытянуто на 180 км в длину и 10 км в ширину, и является самым большим солёным озером на севере Австралии. В нём содержится до 600 миллионов тонн соли, однако её добыча нерентабельная в виду его слишком отдаленного расположения от крупных городов.

5.jpg

6.jpg

Озеро было открыто исследователем Эрнестом Джайлсом в 1872 году. Первоначально Джайлз намеревался назвать его в честь своего благодетеля барона Фердинанда фон Мюллера, назвав его «Фердинанд». Однако Мюллер уговорил Джайлса вместо этого почтить короля Испании – Амадея Савойского, которым барон очень восхищался.

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Озеро Амадеус – это довольно интересная и красивая достопримечательность, о которой знают далеко не все. Поэтому если вы любите посещать отдаленные места, где нет толп туристов, то это именно то, что вам нужно!

10.jpg

11.jpg

12.jpg

Сергей Всем
Дханушкоди – город призрак, разрушенный ураганом

В центре Палкского пролива между Индией и Шри-Ланкой расположен небольшой вытянутый остров Памбан, который многие считают одним из самых опасных мест в Индии.

Без имени-1.jpg

Соединенный с индийским полуостровом двухкилометровым, столетним железнодорожным мостом остров Памбан, считается крайне опасным местом для жизни. Виной тому – сильнейшие ветра, которые приносят сюда различные природные катаклизмы.

0.jpg

3.jpg

Ветер на мосту настолько сильный, что при его переезде поезда замедляются до максимально возможных скоростей, иначе состав может просто сдуть с рельс.

1.jpg

2.jpg

Каждый год десятки тысяч индуистских паломников отваживаются на 10-минутное путешествие по мосту, чтобы отдать дань уважения Богу раме, который должен был построить здесь – как гласит легенда – плавучий каменный мост через море в Шри-Ланку, чтобы спасти свою жену Ситу от ее похитителя, злого короля демонов Равана.

4.jpg

5.jpg

Город Дханушкоди на юго-восточной оконечности острова Памбан когда-то был процветающим торговым центром и даже мог соперничать с городом Рамесварам по размеру и численности населения.

6.jpg

7.jpg

Во времена расцвета в городе проживало более 2 тысяч человек, работала школа, церковь, больница и железнодорожный вокзал. Но все прекратилось чуть более пятидесяти лет назад, когда город был стёрт с лица земли ужасным циклоном.

8.jpg

9.jpg

В ночь с 22 на 23 декабря 1964 года на остров Памбан обрушился супер-циклон, один из самых мощных штормов, когда-либо обрушивавшихся на Шри-Ланку и прибрежную Индию. Скорость ветра достигала 240 километров в час. Интенсивный ветер спровоцировал штормовую волну высотой 10 метров, которая полностью уничтожила город Дханушкоди.

10.jpg

Только в Дханушкоди погибло не менее 800 человек. Общее число жертв на острове Памбан составило 1800 человек. После циклона Индийское правительство объявило город непригодным для проживания людей, а выжившие были переселены в Рамесварам и другие места.

11.jpg

Сегодня, Дханушкоди – это популярная туристическая достопримечательность. В 2017 году даже была построена новая дорога, соединяющая Дханушкоди с Рамесварамом, чтобы продвинуть деревню призраков в качестве туристического направления.

12.jpg

13.jpg

Сергей Всем
Дюны Маспаломас – движущиеся горы песка на Канарских островах

Дюны Маспаломас – это впечатляющие горы песка площадью 4 кв.км, расположенные в туристическом городе Маспаломас на юге острова Гран-Канария на Канарских островах.

коллаж.jpg

Песок возник из коралловых рифов, раздавленных мелкими золотыми зернами известняка в результате измельчения ледников более тысячи лет назад.

1.jpg

2.jpg

Океанские течения тащат песок к берегу, а ветер сдувает его в дюны. Песок выдувается с береговой линии пляжа и накапливается вокруг кустарников, под названием Баланкон.

0.jpg

3.jpg

4.jpg

После того как дюна становится больше чем кустарник, вокруг которого она образуется, она начинает двигаться дальше по полю и таким образом создаётся потрясающий волнистый пейзаж.

5.jpg

6.jpg

Эта территория была объявлена природным заповедником в 1987 году. Сейчас дюны движутся со скоростью от 2 до 5 метров с востока на запад.

7.jpg

8.jpg

Чуть дальше от дюн Маспаломас находится ещё одна охраняемая природная достопримечательность – La Charca –  пруд, который лежит между морем и песком, обеспечивая место для отдыха птицам, мигрирующим из Европы в Африку. Огромные песчаные дюны начинаются за пределами пруда La Charca.

9.jpg

10.jpg

Каждый день океанский ветер немного изменяет форму дюн, поэтому можно сказать, что это место никогда не бывает одинаковым.

11.jpg

В южной точке дюнного поля располагается высокий 68 метровый маяк, под названием Эль-Фаро-де-Маспаломас. Отсюда открывается удивительный вид на дюны, а также на всю 12-километровую пляжную линию вплоть до курорта Плайя-дель-Инглес.

12.jpg

Сергей Всем
Конные баржи – необычный исторический аттракцион для туристов в Англии

До того, как были изобретены дизельные и электрические двигатели, во многих странах Европы были широко распространены лодки, запряженные лошадьми или ослами. Если раньше это была естественно, то сегодня это аутентичный аттракцион, за который туристы платят деньги.

коллаж.jpg

Во многих европейских странах, таких как Нидерланды и Великобритания, а также в некоторых городах Франции, Германии и Бельгии, лодки, запряженные лошадьми, были обычным делом. Лошади и ослы ходили вдоль канала по буксирной дорожке и тянули за собой лодку с грузом или пассажирами.

0.jpg

1.jpg

Поскольку груз движется по воде, трение минимально, позволяя лошади тянуть в пятьдесят раз больше веса, чем она могла бы тянуть в традиционной телеге по обычной дороге.

3.jpg

2.jpg

В течение длительного времени лодки тянули мужчины, потому что многие берега рек были неровными и не позволяли использовать животных.

5.jpg

6.jpg

Только в конце XVIII века Британия начала строить специальные буксирные пути вдоль берегов рек и каналов, позволяя заменить людей на животных.

7.jpg

8.jpg

Вскоре конные баржи стали эффективным видом транспорта для перевозки пассажиров, почты и мелких грузов. Во время промышленной революции в Британии, когда огромное количество товаров должно было быть перемещено вглубь страны, количество конных барж исчислялось тысячами.

9.jpg

10.jpg

К началу XVIII века разветвленная сеть конных барж связала все важные города в прибрежных провинциях Нидерландов. Путешествие на конных баржах было надежным, комфортным и дешевым, а скорость доходила до 7 километров в час.

11.jpg

12.jpg

С появлением железных дорог, конные лодки стали устаревшими, но они продолжают использоваться во многих городах Европы в качестве туристических достопримечательностей. Сейчас покататься на такой лодке можно во многих городах Великобритании, в таких как Фокстон, Годалминг, Тивертон, Аштон-андер-Лайн, Ньюбери и Лланголлен.

13.jpg

Сергей Всем
«Крысиное племя» – тайный подземный город в Пекине

Приблизительно в 75 крупнейших городах Китая есть огромные подземные тоннели и бункеры, которые сегодня используются в качестве дешевого жилья.

коллаж.jpg

В конце 1950-х годов отношения между двумя крупнейшими коммунистическими странами – Китайской Народной Республикой и Советским Союзом – окончательно испортились из-за различных политических идеологий. Какое-то время казалось, что военный конфликт, в котором могут использовать ядерное оружие, просто неизбежен.

1.jpg

2.jpg

В 1969 году, в условиях растущей напряженности, председатель Мао Цзэдун приказал своим войскам рыть туннели под домами в качестве защиты от советских воздушных налетов. К концу 1970-х годов 75 крупнейших городов располагали достаточно обширной сетью подземных бомбоубежищ, чтобы вместить около 60 процентов своего населения.

11.jpg

3.jpg

Однако немного позже предводитель Мао умер, а его преемник – Дэн Сяопин – отменил все жесткие идеологические политики в пользу экономических реформ.

0.jpg

4.jpg

Стремясь не допустить, чтобы гигантские усилия по строительству туннелей пошли впустую, китайское управление гражданской обороны предложило горожанам коммерциализировать бункеры. В результате – многие из них были превращены в недорогое жилье, супермаркеты, кинотеатры, рестораны, клиники, школы, театры, заводы, склады и даже фермы по выращиванию грибов.

7.jpg

8.jpg

По некоторым оценкам, сейчас около 1 миллиона жителей Пекина живут в этих тесных и сырых подземных пространствах, потому что они дешевле, чем любая квартира на поверхности. Местные жители называют их «крысиное племя» или шузу. Большая часть здешних жителей – это молодые мигранты, которые приехали в столицу из сельской местности в поисках лучших возможностей.

9.jpg

10.jpg

Сегодня часть жилых подземных помещений уже закрыта, но остальная часть активна используется мигрантами. Не так давно власти Пекина обнаружили приблизительно 400 человек, живущих прямо под элитным жилым комплексом.

5.jpg

6.jpg

Написать сообщение …