Единственным заказчиком 75-местного Sukhoi SuperJet выступил S7 на фоне противоречий вокруг использования этого лайнера

По сообщению председателя совета директоров и совладельца авиакомпании S7 Владислава Филёва газете «Ведомости», Минпромторг РФ отказывается выпускать самолёты Sukhoi SuperJet на 75 мест, несмотря на заключенный с S7 Group договор...

Единственным заказчиком 75-местного Sukhoi SuperJet выступил S7 на фоне противоречий вокруг использования этого лайнера

Комментируя объяснение ведомства, которое ссылается на низкий спрос, он отметил, что Минпромторг лукавит, говоря о невостребованности лайнеров: «У них есть коммерческий заказчик, S7 Group, мы заказали 75 машин вместимостью 75 мест. Но на совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС ничтожно. Это меня прямо вывело из себя!»

По мнению Владислава Филёва, власти целенаправленно заставляют авиакомпании летать на самолётах «неправильного размера», эксплуатация которых экономически нецелесообразна и вместо дохода приносит перевозчикам одни убытки, едва покрываемые госдотациями. В итоге такой подход может привести к тому, что «авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги».

Ответ Минпромторга на заявление Владислава Филева последовал мгновенно. В ведомстве пояснили, что об отказе от создания Sukhoi SuperJet на 75 мест речи не идёт. Однако необходимо разработать новый двигатель, так как используемый сейчас в SSJ российско-французский SAM 146 слишком велик для этой модели и противоречит экономической эффективности эксплуатации в авиакомпаниях.

Как отмечают эксперты, разговоры о разработке уменьшенной версии SSJ начались ещё в 2017 году. Более того, год спустя президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов заявлял о больших перспективах нового лайнера: благодаря своей экономичности модель должна стать широко востребована на рынке региональных перевозок дальностью до 2000 км. Однако ажиотажного спроса вокруг 75-местного самолёта так и не возникло. Пока единственным заказчиком выступил S7. Вполне вероятно, что другие авиакомпании просто остерегаются работать с машинами Сухого из-за противоречивого фона вокруг использования этого лайнера.

Интересное в блогах

Путешествие в Зону Отчуждения и Припять. Часть 1

Путешествие в Зону Отчуждения и Припять, о котором пойдёт речь далее, планировалось уже в тот момент, когда мы с Леной, уставшие, уничтоженные, с побитыми и покусанными ногами, вернулись из зоны отчуждения год назад..

29 января 2024
21755
Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
10712