Иностранцы любят, чтобы Россия была в маршруте северного круиза
Норвежской круизной компании Hurtigruten было отказано в заходе в российские воды за Северным полярным кругом за 2 недели до начала круиза...
По всей видимости, причиной отмены стали соображения военного характера.
Лайнер MS Spitsbergen норвежской компании Hurtigruten должен был выйти 29 августа из Тромсё (северная Норвегия) в Мурманск через Землю Франца-Иосифа, архипелаг, на котором есть только российские военные базы. На круизном лайнере планировали отправиться в путешествие 250 пассажиров, заплативших за путевки 6,2 тысяч долларов США. Компания предлагает туристам денежные компенсации за отменённый круиз или альтернативные маршруты.
Норвежское издание Klassekampen сообщает, что лайнеру MS Spitsbergen было отказано в выполнении 2х круизов – 29 августа и 12 сентября. Компания Hurtigruten, известная своими 12-дневными круизами вдоль норвежского побережья, много лет планировала маршрут совместно с российскими властями. Учитывая, что ранее диалог вёлся в позитивном ключе, директор по коммуникациям Hurtigruten Энн Марит Бьёрнфлатен назвала это решение «очень удивительным».
Как пишет Forbes со ссылкой на представителей Hurtigruten, причиной отказа российских властей стало проведение в регионе военных учений в период, когда были запланированы круизы.
Представители Hurtigruten говорят, что запланировали ещё 2 полярных круиза, маршруты которых пролегают около Земли Франца-Иосифа, на 2020 год (также на август и сентябрь). Они надеются, что нынешняя отмена из-за военных ограничений будет временной, и круизы 2020 года состоятся.
«Лайнер MS Spitsbergen отвечает требованиям Полярного кодекса и имеет разрешение на работу в этой части Арктики. Несмотря на этот факт, в последнюю минуту российскими властями нам не было предоставлено необходимое окончательное разрешение на плавание к Земле Франца-Иосифа. Hurtigruten вёл длительный диалог с российскими властями о планируемых экспедиционных круизах. Их решение в последнюю минуту стало неожиданностью, что ещё более удивительно в связи с ранее озвученной стратегией российских властей по привлечению большего количества круизных перевозок и новых операторов в целом и Hurtigruten, в частности, к российским арктическим водам», – прокомментировала Энн Марит Бьёрнфлатен.
Осмотр достопримечательностей будет возможен только на территории тех портов, которые будут занесены в специальный разрешительный список
Напомним, что в апреле 2019 года Минэкономразвития поручило Ростуризму подготовить проект программы развития круизного туризма в Арктической зоне России.
«Программа должна включать предложения по развитию портовой инфраструктуры, созданию маршрутов и программ туристической активности на берегу, продвижению арктического туризма. Круизный туризм повысит интерес к русской Арктике со стороны российских и иностранных туристов и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию этой территории», – пояснял глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге 9 апреля.
Ранее, 2 апреля, Госдума одобрила в первом чтении законопроект о развитии круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке. Если закон будет принят, иностранные круизные пассажиры смогут высаживаться на территории портов Арктики. Однако осмотр достопримечательностей будет возможен только на территории тех портов, которые будут занесены в специальный разрешительный список.
«Такая высадка в некоторых портах и (или) пунктах обусловлена наличием на их территории привлекательных объектов (исторических мест, представляющих ценное мировое историческое наследие освоения Арктики, природных мест с уникальной флорой и фауной заполярного круга). Посещение таких мест до настоящего времени не было предусмотрено туристическими круизными маршрутами», – говорится в пояснительной записке к документу.
Иностранцы вообще любят, чтобы Россия была в маршруте круиза, для них имеет особую притягательность сама цель – отправиться как можно дальше на Северный (или Южный) полюс
Заместитель руководителя круизной компании Breeze Line Илья Милитицкий считает, что русская Арктика как турпродукт имеет большой потенциал – но преимущественно как раз на иностранных рынках.
«В настоящий момент круизы в Арктику не очень популярны в России. Мало кто хочет в отпуск, притом довольно дорогой, на Север, за Полярный Круг. У иностранцев такой экзотический продукт куда более популярен. Они вообще любят, чтобы Россия была в маршруте круиза, для них имеет особую притягательность сама цель – отправиться как можно дальше на Северный (или Южный) полюс», – говорит эксперт.