Категории*
     
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA  Обновить картинку
Введите слово на картинке*
Пользователей: 3335, сейчас на сайте: 7
Мы в соц. сетях:

Транспорт Египта

Общая информация
Метро
Авиационный транспорт
Железнодорожный транспорт
Прокат авто
Авиакомпании

Общая информация

Автомобильное движение в Египте – правостороннее (руль слева).

Дорожная сеть в стране развита неравномерно. Главные дороги поддерживаются в хорошем состоянии, но даже на центральных трассах попадаются ухабы. Никогда не знаешь, на что нарвешься: ухаб, стадо верблюдов, грузовик перегородивший дорогу, или на что-нибудь еще.

Движение на большинстве дорог достаточно интенсивное, особенно в утренние и вечерние часы. Местные водители любовью к ПДД явно не отличаются и ездят очень своеобразно (часто безобразно). Машины, идущие в противоположных направлениях, прижимаются к правой стороне и освобождают широкое пространство посередине дороги для обгоняющего их автомобиля. Некоторые водители надолго занимают образовавшийся таким образом "коридор" и едут по нему (часто на максимально возможной скорости) до тех пор, пока не помешает встречный автомобиль. Звуковые сигналы используются практически неограниченно, многие машины имеют достаточно ветхое состояние, частично неработающие габаритные огни или прогоревший глушитель, что тоже не облегчает передвижение рядом с таким немилосердно коптящим агрегатом.

Городской транспорт на основных курортах не отличается особым разнообразием: он представлен местным эквивалентом «маршруток» и такси. Маршрутные микроавтобусы ходят в центральной части курортов вдоль побережья. Стоимость проезда – около 2 LE с человека в одном направлении.

Такси на курортах можно нанять за 15-30 LE днём и за 20-40 LE ночью (в Каире – гораздо дешевле). Всегда необходимо заранее договариваться с водителем о сумме.
Последние изменения: 26.01.2013  наверх

Метро

Каирский метрополитен в Египте — единственная в Африке полностью отстроенная система метро. На 2007 год состоит из двух эксплуатируемых линий и третьей на продвинутой стадии планирования. Проект метро инициирован органом власти, ответственным за туннели.

Линия 1 (красная ветка) была открыта в 1987 году после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 проложены под землёй. На ветке работают 33 станции. Ветка протянута от индустриального района Helwan на юге до El-Marg на севере. Большая часть линии проходит над землей, и лишь небольшой участок находится под центром Каира.

Линия 2 (жёлтая ветка), ведущая из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Это первая ветка метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй - контактный рельс.

Линия 3 – превратилась в важный проект. Линия будет протянута с северо-запада Большого Каира (от Имбабы) до Каирского Международного Аэропорта на северо-востоке. Линия пройдёт через два рукава Нила. Полная длина будет равняться приблизительно 30 км, большая часть из которых — подземный туннель. Проект будет выполнен в четыре стадии.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Авиационный транспорт

Авиационный транспорт фактически монополизирован государственной холдинговой компанией «Иджипт Эйр», разделенной функционально на компании, которые специализируются на организации авиарейсов, техническом обслуживании авиатехники, работе наземных служб, авиагрузовых перевозках, перевозках иностранных туристов и обслуживании авиапассажиров.

Тарифы на авиаперелеты сравнительно высоки: туристы платят больше, нежели граждане Египта.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт - самый экономичный способ перемещения во внутренних районах страны, особенно в долине Нила между Александрией и Асуаном. Так как спальные места в вагонах первого класса обычно резервируются за египтянами, туристам приходится приобретать билеты в специальные спальные вагоны класса люкс. По цене такие билеты близки к авиационным тарифам, но при поездке на среднее расстояние выходит значительно дешевле. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены завтрак и обед.

Билеты в вагоны второго класса значительно дешевле, но уровень сервиса там откровенно невысок, не говоря уже об отсутствии работающих кондиционеров и прохладительных напитков, что в условиях местного климата немаловажно.

При покупке билета в первом классе на рейсы из Каира или Луксора следует зарезервировать места заранее, так как нагрузка на эти линии очень высока, и часто билетов просто не хватает.

Пассажирские поезда курсируют по линии Асуан - Каир - Александрия - Марса Матрух. Существуют так-же пригородные поезда из Каира в Порт Саид, Измаилию и Суэц на Синайском полуострове. По пятницам из Луксора отправляется поезд в Харгу (Западная пустыня). В Каире все поезда отправляются от центральной станции "Рамсес" (с одноименной станцией метро).

В Александрию поезда отходят в среднем 5-7 раз в день. Вагоны делятся на три класса, основная разница между ними - наличие, или отсутствие кондиционера, мягкие кресла, или жесткие общие скамейки (по типу советских электричек). Стоимость проезда в первом классе составляла летом 2005 года - 21 фунт (скидка для студентов - 20%).

Проезд в третьем классе значительно дешевле (3-4 фунта), но подобное путешествие в душном, до предела забитом египетскими крестьянами вагоне - удовольствие ниже среднего. Поезда в Асуан (через Луксор) отправляются 10-12 раз в день, при этом только один из них экспресс. Остальные идут медленно, с остановками во всех городках и поселках Верхнего Египта.

Egyptian National Railways (ENR) - сайт египетских национальных железных дорог (расписание поездов).
Последние изменения: 29.06.2011  наверх

Прокат авто

Брать авто на прокат в Египте не рекомендуется из-за хаоса на дорогах и темперамента египетских водителей.

Аренда автомобиля достаточно проста. Все крупные международные компании, занимающиеся прокатом автомобилей, имеют свои отделения в Каире и других крупных городах. Отделения прокатных компаний есть в большинстве крупных отелей и в аэропортах. Чтобы взять автомобиль напрокат, надо быть не моложе 25 лет, иметь международные водительские права и кредитную карточку.

Туристам, арендующим автомобиль в Египте, следует проявлять осторожность. Основная часть небольших компаний проката не имеет соглашений о страховании автомобилей. Эти компании, как правило, требуют паспорт туриста как залог возврата исправного автомобиля. При этом совершенно не урегулированы вопросы личного участия туриста в случае поломки, аварии, кражи. Более того, нередки случаи мошенничества, когда туристу выдают заведомо неисправный автомобиль, после чего с арендатора требуют возмещения стоимости "ремонта". Подобные сомнительные компании проката есть в курортных городах Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Хургада и ряде других.
Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Авиакомпании

Вернуться в страну