У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами

В городе на Неве официально представили новые мета-бренд и слоган Санкт-Петербурга...

У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов

В чём состоит идея позиционирования города, будут ли в его логотипе Петр Первый, мосты или Чижик-Пыжик.

Победителем тендера по разработке нового образа инновационного города с развивающейся экономикой оказалась компания SPN Communications

В ходе Международной конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты», модератором пленарной сессии которой выступила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, официально представили новый мета-бренд Санкт-Петербурга, конкурс на разработку которого был объявлен в сентябре 2018 года.

На смену логотипу студии Артемия Лебедева, по замыслу городских властей, должен был прийти новый образ инновационного города с развивающейся экономикой.

Победителем тендера оказалась компания SPN Communications. Как рассказал её руководитель Андрей Баранников, в компании изначально понимали, что проект «расстрельный» - из-за большого внимания общественности и СМИ.

Новый образ инновационного города с развивающейся экономикой

По словам г-на Баранникова, в ходе разработки проекта в Сеть попадали «отдельные визуальные изображения» без общего с основным концептом.

«Все считали, что мы занимаемся разработкой исключительно визуального решения. В реальности это было лишь 10% работ. 90% – это разработка большого объёма документов, которые уже переданы комитету по развитию туризма», - пояснил глава SPN.

Ключевая идея мета-бренда Санкт-Петербурга – это то, что он является Городом Личностей

Как рассказал г-н Баранников, «мета-бренд - это документ, который содержит в себе достаточно подробную инструкцию для тех, кто будет общаться с различными целевыми аудиториями - иностранными гостями, внутренними туристами, жителями города.

Ключевая идея мета-бренда Санкт-Петербурга – это то, что он является Городом Личностей.

Санкт-Петербург – Город Личностей

«Петербург предстаёт как место, созданное и создаваемое выдающимися людьми, а также как место, создающее таких людей, помогающее человеку реализовать себя, достичь амбициозных целей. Слоган мета-бренда Санкт-Петербурга – «Создавать великое». Это девиз личностей, которые воплощают собой Петербург и вдохновляют весь мир», - говорится в официальных материалах презентации SPN.

По задумке разработчиков мета-бренда, они «стремились создать цветовой дизайн без «очередных картинок», который можно инкорпорировать в любую среду, в том числе, предложенный фирменный стиль для сувенирной продукции»

Один из визуальных элементов – это «бирюзовое солнце» как отсыл к северным широтам и полярной ночи.

«Северное солнце – это символ северного мировосприятия, это символ веры в гений человека, вера в прорыв, вера в озарение. Именно это характеризует личности, которые населяют Санкт-Петербург и будут населять его в дальнейшем», - поясняют авторы идеи.

Шрифтовая композиция должна вызывать прямые ассоциации с разводными мостами и именем Петра Первого

Шрифтовая композиция по замыслу разработчиков должна вызывать прямые ассоциации с одним из самых узнаваемых образов Санкт-Петербурга – с разводными мостами. Буква «Е» в средней части слова Петербург «обыгрывает» имя Петра Первого.

Как подчеркивают представители SPN, фирменный стиль, на котором будем основано продвижение города, «сводится к логотипу и ещё к чему-то».

По задумке разработчиков мета-бренда, они создали не один символ, а «адаптивный, широкий, распространяющийся на любые носители, визуальный язык». Как говорят в SPN, они «стремились создать цветовой дизайн без «очередных картинок», который можно инкорпорировать в любую среду, в том числе, предложенный фирменный стиль для сувенирной продукции».

Кстати, неофициальная премьера мета-бренда Санкт-Петербурга состоялась ещё в сентябре 2019 года – в ходе Генеральной Ассамблеи UNWTO. Так что первыми новый образ Санкт-Петербурга увидели 3000 делегатов мероприятия.

До конца года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга обещает представить турбизнесу, музеям, городским учреждениям механику использования мета-бренда Петербурга

У участников Международной конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты» новый визуальный образ Санкт-Петербурга вызвал вопросы.

Например, эксперты посчитали, что у этого фирменного стиля нет «чувства юмора» и что не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами.

Но, как говорит глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Панкевич, представленный мета-бренд – не статичен, это вариативный «рабочий инструмент, креативная упаковка» для участия в роад-шоу, воркшопах и других отраслевых мероприятиях.  По словам г-на Панкевича, Комитет в будущем проработает и историю с суббрендами, к которым относится и чижик, поскольку «конструкция мета-бренда допускает и такой вариант».

До конца года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга обещает представить турбизнесу и другим заинтересованным сторонам механику использования мета-бренда Петербурга.

Как рассказал Евгений Панкевич, первые «интересанты уже есть»: это музеи, городские учреждения, представители туротрасли. Городские власти будут обсуждать возможность продвижения нового фирменного стиля Петербурга и с аэропортом «Пулково».

у этого фирменного стиля нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов

Интересное в блогах

Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
10530
Секретная квартира, спрятанная на верхушке Эйфелевой башни

Эта секретная квартира, возможно, не имеет всех тех шикарных удобств, которые ожидают увидеть в настоящих французских апартаментах, но из нее определенно открывается лучший вид на Париж...

25 ноября 2023
10879
Удивительные песчаные скульптуры со всего мира

Предлагаю вашему вниманию несколько песчаных работ разных скульпторов. Все фотки были найдены мною на просторах интернета, потому авторов этих работ я не знаю. Очень понравились мне эти скульптуры, потому и захотелось поделиться с Вами этой красотой…

31 октября 2020
7901
Оскар — самый знаменитый пёс путешественник в мире

Оскар был обычным бездомным псом, который угодил в приют для бродячих собак в Кейптауне - крупном городе Южно-Африканской Республики, где не заморачиваются по поводу этики обращения с животными, а потому судьба Оскара была предрешена самым трагическим способом – его должны были усыпить...

10 октября 2021
10692