Малоактивные туристические корпорации уступают место более динамичным конкурентам
Вопрос, адресованный читателям, звучал так: «Старейший туроператор разорился. Какими будут последствия?»...
Почти 300 человек приняли к 2 октября участие в опросе HotLine.travel – он сопровождал рассуждения бывшего топ-менеджера Thomas Cook о причинах краха гиганта, отвечая на ранее заданный вопрос.
37% опрошенных считают, что рынок уже изменился, – малоактивные туристические корпорации уступают место более динамичным конкурентам. Ещё 28% уверены, что «Всё самое интересное впереди. В туризме грядёт революция!», а 20% читателей полагают, что туристы будут больше путешествовать самостоятельно, организованный туризм постепенно потеряет популярность.
Таким образом, подавляющее число профессионалов туротрасли говорит о неминуемых переменах, происходящих в современных реалиях.
«В финале пути классических туроператоров в привычном нам виде может остаться в разы меньше, чем сейчас», – прокомментировал один из экспертов рынка.
На эту же тему на днях в российском Forbes вышло интервью генерального директора TUI Россия Тараса Демуры. Он считает, что пример с Thomas Cook более чем показателен. Туроператор оказался не готов к переменам в отрасли, «оставшись неповоротливым слоном в новой, высокотехнологичной «посудной лавке», – среди онлайн-агрегаторов, амбициозных лоукостеров и более гибких конкурентов».
Впрочем, 15% респондентов считают, что, по крайней мере, в ближайшее время чего-то особенного не произойдёт.