Волшебная Франция ежегодно манит миллионы туристов со всего мира.
Действительно, эта страна уже давно является одной из тех, которые обязательно нужно посетить хотя бы раз в жизни каждому. А ее столица, город Париж, стоит особняком для всех романтических мечтателей, ведь именно там, на Елисейских полях или холмах Монмартра, на вершине Эйфелевой башни или на прогулке по Сене, многие мечтают сделать или услышать предложение руки и сердца. Франция — удивительная страна, с богатейшей историей, традициями, невероятной кухней и радушными жителями. Bienvenue!
Франция — третья страна Европы по занимаемой территории. Кроме континентальной части, по всей планете разбросаны так называемые заморские территории Франции. На сегодня их общая площадь не настолько большая — суммарно чуть больше 100 тысяч км2.
Однако в прошлом Франция владела по истине огромными колониальными территориями, настоящей империей. Во время ее расцвета, в начале ХХ века, до Второй мировой войны, общая площадь этой империи превышала 11,5 миллионов км2 и занимала едва ли не половину африканского континента. Уже в середине прошлого столетия колонии одна за одной обрели свою независимость. До сегодня, очень много африканских стран сохраняют французский язык как государственный и пользуются богатым культурным и социальным наследием колониальных времен.
Что нужно знать о Франции:
столица — Париж;
площадь (континентальная часть) — 551,5 тыс км2;
население — 65 млн человек;
язык — французский;
религия — католицизм;
форма правления — президентско-парламентская республика;
денежная единица — евро;
для граждан РФ необходима Шенгенская виза.
Сегодня Франция состоит из 18 регионов, 12 из которых — это континентальная часть. Еще один регион – это близлежащий остров Корсика в Средиземноморье, а пять — по-прежнему рассыпаны по всему земному шару, в основном в Карибском бассейне, Индийском океане и Океании. Хотя большую часть своей истории Франция была монархией, причем абсолютной, после многих революций, переворотов и войн XIX века здесь установилась республика и демократическое правление. Франция традиционно имеет чрезвычайно большой вес в мировом порядке и политике. Это одна из стран основателей Европейского союза, одна из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и член НАТО. Во Франции находятся штаб-квартиры таких важных мировых организаций, как Интерпол и ЮНЕСКО.
Франция находится в западной части Европы, имеет выход к Средиземному морю и Атлантическому океану. Граничит на востоке с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией и Монако, а на юге — с Испанией и Андоррой. Территория Франции преимущественно равнинная, но есть и горные регионы — на юге расположены Пиренеи, которые значительно затрудняют связь с Испанией, а на юго-востоке — Альпы, в составе которых на границе с Италией находится гора Монблан, самая высокая точка Франции и всей Европы (4807 метров).
Климат европейской части Франции (все заморские территории слишком разбросаны по земному шару, чтобы рассматривать их всех по отдельности) делиться на четыре типа — морской умеренный, континентальный, субтропический и альпийский.
Все северо-западное побережье и несколько регионов вглубь страны подвержены неизбежному сильному влиянию Атлантики. Здесь наблюдается наибольшая влажность (1000 — 1200 мм в год) в течении года, а перепад температур — самый незначительный. Зимы здесь теплые (+6+8°C), а лето наоборот прохладное (+17+19°C).
Для центральных и восточных регионов Франции характерен континентальный климат. Осадков здесь немного меньше — 800 — 1000 мм в год, а контраст температур гораздо ощутимее. Летом средняя температура воздуха +20+22°C, а зимой — около 0°C.
Самый приятный климат во Франции на юге, на побережье Средиземного моря. В этом регионе, также известном как Лазурное побережье, лето обычно сухое и жаркое, а зима теплая и влажная. Средние температуры июля +25+29°C, а января +8+10°C. Дожди выпадают в основном весной и осенью, а количество осадков здесь редко превышает уровень 600 — 700 мм в год.
Наконец в горных районах Пиреней и Альп наблюдается горный альпийский климат с высотной температурной поясностью. Зимы здесь холодные, ветреные, с обильными осадками. Однако общее количество годовых осадков тоже незначительно, на уровне 800 — 1000 мм.
Франция — невероятна богатая страна на достопримечательности, как архитектурные, так и природные. Страна находится в топ-5 списка по количеству объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, их здесь 45. Кроме того, существенные различия между северной частью и южными регионами позволяют многократно открывать все новые и новые грани французского гостеприимства.
Париж
В первую очередь, конечно же, Париж. Французская столица относится к числу самых знаменитых и посещаемых городов мира. Здесь сосредоточено огромное множество культовых мест, где всегда десятки и сотни туристов. Что говорить, если даже обычная улица — одно из таких мест, которые знают во всем мире. Речь о Елисейских полях, которые тянутся на 2 километра от Лувра до Триумфальной арки и буквально напичканы интересностями.
Здесь же находится Елисейский Дворец — резиденция президента Франции, а также десятки ресторанов, музеев, есть театр и рынок. Венчает улицу та самая Триумфальная арка, построенная по приказу Наполеона, как символ великих военных побед. Арка стоит на площади Шарля де Голля, откуда двенадцатью лучами расходятся во все стороны улицы. На другом же конце «полей» самый знаменитый музей в мире — Лувр. Огромное, необъятное строение в несколько этажей хранит в себе сотни тысяч экспонатов, шедевров мировой живописи и скульптуры, собранных здесь на протяжении нескольких веков. Ежегодно музей посещают миллионы туристов.
Всего в нескольких минутах пути от Триумфальной арки на берегу Сены находятся Сады Трокадеро, с которых открывается отличный вид на Нее. Эйфелева башня — самое знаменитое место не только Парижа и Франции, но и всего мира. Монументальное сооружение высотой более 300 метров было возведено в конце XIX века и с тех пор является главным символом целой страны. На верхушку башни может подняться любой желающий, достаточно купить в кассе билет и выстоять очередь, ведь жаждущих туда попасть круглый год очень много.
Еще одним знаковым местом Парижа является один из самых знаменитых соборов в мире — а именно Собор Парижской Богоматери. Его строительство было закончено около 700 лет назад, а Виктор Гюго спустя 5 веков увековечил и прославил его в своем романе. К сожалению, в 2019-м году собор сильно пострадал от разрушительного пожара, но полностью он не сгорел и восстановительные работы уже во всю ведутся, так что есть надежда, что через несколько лет Собор снова будет доступен для всех путешественников.
В Париже можно гулять бесконечно и постоянно находить новые и новые потрясающие локации. Это мы еще не упомянули о базилике Сакре-Кер на вершине Монмартра, музее Орсе в здании бывшего вокзала, соборе Сент-Шапель, и многом другом.
Другие места
Впрочем, стоит отъехать от Парижа всего на несколько километров и можно найти еще ряд удивительных мест. Одно из них — Версальский дворец, бывшая резиденция французских королей, построенная в конце XVII века. Это не только здание дворца, но и огромная территория, парковые зоны, сады площадью около 100 гектаров, множество прудов, бассейнов и больше тысячи фонтанов. Здесь спокойно можно потеряться на целый день.
Еще дальше на запад, вниз по течению Сены в городке Живерни расположен дом-музей художника Клода Моне, где он жил более 40 лет. Дом примечателен тем, что построен в окружении сада, где творил Моне, и который сегодня расценивается как отдельная достопримечательность.
С другой стороны, на восток от Парижа находится один из крупнейших парков развлечений мира — знаменитый Диснейленд. Про это место подробно писать нет смысла, любой ребенок мечтает о нем с раннего детства, но и взрослым здесь не придется заскучать. Это один из тех парков, где обязательно нужно побывать хоть раз.
Однако на Париже Франция не заканчивается. На западном побережье Атлантики можно найти еще одно место с открыток — аббатство Мон-Сен-Мишель. Этому строению уже больше тысячи лет, находится оно на прибережном острове, который в зависимости от приливов-отливов может быть полностью отрезан от континента водой. Сегодня замок и его окрестности выглядят действительно сказочно, и как будто просто созданы для фотографий.
Немного южнее расположен еще один уникальный французский регион. В долине реки Луара, одной из крупнейших водных артерий страны, возведено более сотни красивейших замков времен Средневековья. В XV-XVI веках именно здесь базировался королевский двор, и до нас с той поры дошли просто потрясающие образцы замковой архитектуры. Шамбор, Шенонсо, Шеверни, Шинон, Амбуаз, Кло-Люсе и еще много-много невероятных сооружений представлены там. Это как раз тот регион, где стоит взять на прокат автомобиль и посвятить недельку для поездки вдоль реки. Незабываемые впечатления гарантированы.
Из больших городов, стоящих для посещения, можно особенно выделить Страсбург, Лилль, Лион и Марсель. Конечно во Франции можно найти что-то интересное практически в любом уголке, но эти города служат своеобразными центрами туризма. Особенно популярен среди туристов Марсель, это не только самый крупный город юга Франции, но и важнейший порт, куда заходят множество круизных лайнеров. Здесь, к примеру, в нескольких километрах от берега на острове находится легендарный Замок Иф, известный по произведениям Александра Дюма.
Недалеко от Марселя есть небольшой город Авиньон, знаменитый на весь мир благодаря Папскому дворцу. Когда-то в Средние века здесь была резиденция римских пап во времена внутреннего конфликта церкви. Рядом с Авиньоном реку Гардон пересекает монументальный трехъярусный акведук Пон-дю-Гар. Этому сооружению около 2 тысяч лет, строили его еще римляне во времена империи, это самый высокий акведук из тех, что сохранились до наших дней.
Говоря о природных красотах Франции, конечно, в первую очередь стоит упомянуть Альпы и величественный Монблан на юго-востоке страны. Непревзойденные горные виды, множество известных горнолыжных курортов, живописные ущелья и высотные озера, все это можно найти здесь. Знаменитое Женевское озеро на половину расположено именно во Франции. Один из самых известных курортов этого озера — город Эвиан, родина минеральной воды, раскинулся на французском побережье.
На другом конце страны, у Атлантики, неподалеку от Бордо есть настоящее чудо под названием дюна Пила. Длинной более 3 километров и высотой около 100 метров — это самая высокая дюна Европы. Кажется, что кто-то вырезал это место откуда-то из Сахары и просто вставил его сюда штучно, настолько нереалистично оно выглядит. С вершины дюны открывается волшебный вид на океан.
Еще одно красочное чудо Франции — лавандовые поля, очередная «мекка» инстаграмеров. Потрясающие бесконечные поля — одно из самых фотогеничных мест в Провансе. Здесь важна сезонность, лучшее время для посещения в конце июня, когда собственно лаванда цветет и местные проводят целый фестиваль в ее честь.
Собственно, весь Лазурный берег можно отнести к одной огромной достопримечательности. Всемирно известные курорты, невероятные набережные, многочисленные пляжи, фестивали, это место богачей и гедонистов. Отдых здесь совсем не дешев, но вы ни на секунду не усомнитесь в том, что деньги уплачены не зря.
Сотни тысяч квадратных километров французской территории буквально напичканы всеми возможными прелестями, которые манят туристов всех мастей. А есть еще и Корсика, куда можно съездить отдельно на несколько дней. И это мы еще не остановились подробно на заморских территориях, где чудес еще больше. Франция — по истине безгранична для путешествий.
Если ваш визит во Францию не долгосрочен, то вероятнее всего местная сим-карта вам не пригодится. Мобильная связь здесь достаточно дорогая, так что есть смысл вникать в здешние порядки и тарифы только если вы приехали надолго.
Основных мобильных операторов во Франции три — это Bouygues, SFR и Orange. Компания Orange считается крупнейшим оператором страны, но все три бренда предоставляют качественный сервис. Надо сказать, что конкуренция между ними сильна, но на ценах это не особо сказывается, все почти одинаково не дешевые.
Тарифы:
«Симки» продаются во многих местах, от специальных точек в аэропорту, офисов операторов, и до мелких сувенирных лавок, супермаркетов и табачных киосков. Тарифы при покупке везде только предоплатные, так как контрактным абонентом можно стать только, имея счет во французском банке. При покупке сим-карты везде необходимо будет предъявить паспорт.
В больших городах и крупных туристических центрах практически всегда будет возможность словить и воспользоваться бесплатным Wi-Fi. В Париже даже на улицах в наиболее популярных локациях есть муниципальная свободная сеть, но ловит она слабовато.
Так что если планируете свой отдых в формате сити-тура или постоянно находясь в рамках цивилизации, то местная «симка» в общем-то не нужна. Если же вы хотите покататься по регионам и различным французским закоулкам, тогда без местной связи будет сложнее.
В Париже очень удобно ориентироваться по округам города, они идут по спирали от центра. Соответственно с 1-го по 9-й — это самый центр, а чем больше число, тем дальше на окраину. Самыми неблагополучными считаются 19-20 на северо-востоке города, там селится туристам не желательно.
В многочисленные музеи, башни и замки лучше покупать билеты онлайн заранее. Эта услуга доступна почти везде, так вы сэкономите кучу времени, не выстояв очередь в кассу. Очередь на вход все-равно будет, но ее избежать куда сложнее.
Мониторьте возможности бесплатного входа в те или иные места. Они практикуются здесь регулярно, можно свободно попасть даже в Лувр, главное правильно выбрать день. Также есть специальная карточка ParisPass, которая позволит сэкономить практически на всем в столице, это выгодное вложение.
Остерегайтесь карманников и попрошаек. Особенно в Париже, особенно в туристических места их всегда очень много, так что внимательно следите за своими карманами, сумкой и кошельком.
Не откажите себе в удовольствии заехать в какой-нибудь маленький провинциальный французский городок. Это отдельное очарование, и стопроцентно местная кухня, что не всегда встретишь в больших городах, которые заполонили «старбаксы» и фастфуды.
Будьте готовы, что здесь не все говорят и понимают по-английски. Особенно это касается городов поменьше, тут могут не понять даже самые элементарные английские слова. Но язык жестов вам в помощь, это всегда работает и поднимает настроение.
Исходя из факта, что Франция третья по размеру страна Европы, можно понять, что ездить здесь есть где и куда. Транспорт — неотъемлемая часть пребывания туриста в стране, так что остановимся на этом разделе поподробнее.
Начнем с аренды автомобиля. Стоит отметить, что этот сервис во Франции не стоит рекомендовать всем без исключения путешественникам. Если турист собирается провести отпуск в одном городе, даже если это большой Париж, то свое авто ему скорее всего не понадобится. Общественный транспорт вполне подойдет для перемещений. На дальние расстояния, как, например, из Парижа в Марсель или Ниццу, тоже буде удобнее воспользоваться поездом или даже самолетом.
Арендовать машину есть смысл, если вы планируете покататься по регионам, окрестностям, небольшим городкам и неизведанным местам, посетить виноградники или молочные фермы, посмотреть французскую глубинку. Оформить аренду удобнее всего заранее через один из глобальных сервисов — Rentalcars (www.rentalcars.com), Cars Scanner (www.cars-scanner.com). Для аренды необходимо иметь при себе паспорт, водительские права и кредитную карту. Ограничения для водителя по возрасту — не моложе 21 года. Цены на прокат разные, в среднем 60 — 70 евро, самые экономные — от 30 евро в сутки.
Бензин тоже не из дешевых — около 1,5 евро за литр. Есть во Франции и платные дороги, это тоже следует взять во внимание, принимая решение об аренде. Штрафы за нарушения здесь суровые, даже превышение лимита скорости на 1 км/час сулит наказание, так что будьте внимательны.
Во Франции чрезвычайно хорошо развит железнодорожный транспорт. Именно здесь впервые был запущен сверхскоростной поезд, который развивал скорость до 300 км/час (сегодня уже до 400 км/час). Железнодорожная сеть покрывает всю страну, даже самые укромные уголки, так что, если вам нужно переехать из одного города в другой, то поезд — это главный вариант выбора.
Компания, предоставляющая услуги, называется SNCF, на их сайте можно приобрести нужный билет заранее. Часто билеты даже не нужно менять в кассе, достаточно просто распечатать бланк. Есть разные типы поездов — пригородные, скорые и скоростные, цены на них соответственно тоже различаются — от 20 до 150 евро.
С автобусами дело обстоит немного иначе, сеть не настолько развита, и транспорт этот чуть менее популярен. Есть как междугородние национальные автобусы, так и региональные, которые курсируют только в границах конкретного региона. Чаще всего люди пользуются как раз вторыми, для переездов на небольшие расстояния. В каждом регионе есть своя, иногда и не одна компания поставщик. Между городами можно передвигаться на автобусах крупных международных компаний, как Eurolines, Flixbus, Megabus, или местных — OuiBus. Цены на автобусы как правило дешевле, чем на поезда, но и время в пути будет больше.
Внутри городов наземный транспорт, как автобусы, трамваи, поможет вам добраться куда нужно. Схемы движения всегда доступны и достаточно просты. Метро во Франции действует в шести городах — Париж, Лион, Марсель, Тулуза, Ренн и Лилль. Парижский метрополитен — один из основных видов транспорта в столице, в нем больше 300 станций, доехать можно практически в любую точку города.
Такси не очень популярный среди туристов вид транспорта во Франции, в первую очередь из-за своей дороговизны. Посадка обойдется уже в 4 евро, а дальше, за каждый километр, за пробки (которые здесь нередки) или просто тянучку будет насчитываться внушительная сумма.
В больших городах проще, быстрее и дешевле передвигаться на метро, в маленьких — можно и прогуляться. Если все же пожелаете именно такси, можно словить машину на улице, но каких-то опознавательных знаков, кроме маячка на крыше, не найдете. Таксисты здесь в большинстве своем частники, так что автомобили будут самые разнообразные. Можно воспользоваться одним из работающих здесь мобильных приложений — G7, LeCab, Taxify. Uber во Франции есть, но работает с некоторыми ограничениями, так что могут быть затруднения в использовании их услуг.
Во Франции достаточно много международных аэропортов, куда можно прилететь, в том числе и прямыми рейсами. Кроме того, сюда летает множество лоукост компаний, так что вариантов как добраться действительно очень много.
Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что процентов 80 или даже 90 всех туристов прилетают в Париж. В столице Франции есть целых три аэропорта, но главный — это конечно огромный Шарль-де-Голль (CDG). Это один из самых крупных аэропортов не только в Европе, но и во всем мире, здесь действительно можно заблудиться, так что нужно внимательно ориентироваться по указателям. Между терминалами курсируют автобусы. Из Москвы в Шарль-де-Голль можно прилететь прямым рейсом авиакомпаний Аэрофлот и Air France. Перелет занимает около 4 часов.
Другие два парижских аэропорта — Орли и Бове, на порядок меньше. Орли (ORY) находиться на юге, в пригороде. Сюда прямые рейсы осуществляет компания S7. Бове (BVA) расположен дальше, около 80 километров на север от Парижа. Туда прямых рейсов из РФ нет.
Кроме столицы, во Францию также можно прилететь без пересадок в южные регионы. В Лион, в аэропорт Сент-Экзюпери (LYS), а также в Марсель, аэропорт Прованс (MRS), прямые рейсы делает авиакомпания Аэрофлот.
И еще одно популярное место для туристов со всего мира — солнечная Ницца на Средиземноморском побережье. Сюда из Москвы можно прилететь без стыковок, воспользовавшись услугами авиакомпаний S7 и Аэрофлот.
Представьте себе время, когда граждане города могли анонимно выражать свои опасения и личное отношение к государственным чиновникам, оставляя рукописные заметки в специальных ящиках "denontie secrete".
Многие города мира постепенно преображаются, чтобы стать максимально красивыми и комфортными не только для автомобилей, но и для пешеходов.
Как я уже писала ранее, Флоренция по праву считается большим историческим музеем под открытым небом, за что и была ещё в 1982 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО...
Необычная скульптура «Слон» – монументальное произведение, полностью созданное из переработанных шин и стали, которое сейчас находится в общественном парке в Ювяскюля (Jyväskylä), Финляндия.
В июне 2012 года на улицах австралийского Мельбурна можно было увидеть необычную инсталляцию из более 10 тысяч книг, выброшенных публичными библиотеками или самоотверженно подаренных для такого интересного мероприятия...
Несколько лет назад в джунглях центрального Вьетнама были найдены одичавшие отец и сын, прожившие там больше сорока лет..
Швейцарская зубчатая железная дорога «Юнгфрау» была построена промышленником Адольфом Гуйер-Целлером в период с 1896 по 1912 годы...
Сравнительно небольшой китайский городок Эрэн-Хото, численность жителей которого составляет около 70 тысяч жителей, расположен на севере Китая, рядом с пустыней Гоби и на границе с Монголией. Несколько восточнее от города расположено солёное озеро Эрен-Нур, которое в своё время стало настоящей Меккой для учёных-палеонтологов со всего мира...