Туроператоры занижают выручку по отчётности в целях минимизации отчислений в фонды при «Турпомощи»

По сообщению агентства РосБизнесКонсалтинг, самый дешёвый тур за рубеж в 2018 году стоил 38 рублей с человека...

Туроператоры занижают выручку по отчётности в целях минимизации отчислений в фонды при «Турпомощи»

8 компаний заявили цифры, согласно которым средняя стоимость зарубежных туров в 2018 году не превысила 1 тысячи рублей. Рекордсменом по минимальной цене поездки стала столичная фирма «Лузитана Сол», специализирующаяся на Португалии. Она отчиталась об отправленных в предыдущем году 978 туристах, которые приобрели туры всего на 36,8 тысяч рублей. Получается, что в среднем каждый из них заплатил по 37,6 рублей.

Впрочем, эксперты отмечают, что цифры, полученные в результате деления общей цены турпродукта на количество клиентов, не корректны. «Туроператору очень сложно отделить туристов, которые бронировали полноценный турпродукт, от тех, кто приобретал отдельные услуги: авиабилеты, отель, экскурсионное обслуживание. Особенно трудно это сделать «приграничным» компаниям. При этом сами туры могут кардинально отличаться по стоимости в зависимости от направления, количества допуслуг. Вот и получается цифра очень приблизительная», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

В то же время проблему занижения поставщиками общей цены турпродукта признают и в самом Ростуризме. Год назад руководитель правового департамента Изо Арахамия приводила в пример случай, когда одна из компаний отчиталась, что сформировала фонд персональной ответственности в размере 7%: «Мы стали смотреть отчётность туроператора и пришли к выводу, что у него один тур за рубеж стоит чуть больше 500 рублей». Отметим, что от показателей отчётности, которую туроператоры обязаны предоставлять до 15 апреля, зависит размер отчислений в фонды при «Турпомощи».

Эксперты добавляют: проблема в том, что у Ростуризма есть полномочия по проверке информации, представляемой туроператорами, а также права постоянного мониторинга их финансовой устойчивости.

Сами туроператоры признают, что порой они вынуждены идти на хитрость. Маржинальность бизнеса крайне низкая – не превышает 2–3%. При этом объёмы большие. При средней цене тура 1 тысяча долларов США на человека и 1 тысячи туристов в месяц платёж в «Турпомощь» составляет 120 тысяч долларов США. «Суммы дикие», – комментируют поставщики.

Интересное в блогах

Проект "Зеркала и Окна": взгляд в спальню девушек

Габриэле Галимберти и Эдуарду Делиль – это имена двух очень талантливых фотографов, которым пришлось исколесить пять континентов для того, чтобы их неординарный проект увидел весь мир. Имя этому проекту «Зеркала и Окна»...

9 ноября 2020
9732
Оскар — самый знаменитый пёс путешественник в мире

Оскар был обычным бездомным псом, который угодил в приют для бродячих собак в Кейптауне - крупном городе Южно-Африканской Республики, где не заморачиваются по поводу этики обращения с животными, а потому судьба Оскара была предрешена самым трагическим способом – его должны были усыпить...

10 октября 2021
10215
Необычные автобусы – Метробусы и Направляемые автобусы

В этом посте хочу рассказать о двух видах довольно необычных для меня автобусов – Метробусах и Направляемых автобусах. Интересны и уникальны они, прежде всего не своим внешним видом, а организацией движения...

10 ноября 2021
93332