Туроператоры занижают выручку по отчётности в целях минимизации отчислений в фонды при «Турпомощи»

По сообщению агентства РосБизнесКонсалтинг, самый дешёвый тур за рубеж в 2018 году стоил 38 рублей с человека...

Туроператоры занижают выручку по отчётности в целях минимизации отчислений в фонды при «Турпомощи»

8 компаний заявили цифры, согласно которым средняя стоимость зарубежных туров в 2018 году не превысила 1 тысячи рублей. Рекордсменом по минимальной цене поездки стала столичная фирма «Лузитана Сол», специализирующаяся на Португалии. Она отчиталась об отправленных в предыдущем году 978 туристах, которые приобрели туры всего на 36,8 тысяч рублей. Получается, что в среднем каждый из них заплатил по 37,6 рублей.

Впрочем, эксперты отмечают, что цифры, полученные в результате деления общей цены турпродукта на количество клиентов, не корректны. «Туроператору очень сложно отделить туристов, которые бронировали полноценный турпродукт, от тех, кто приобретал отдельные услуги: авиабилеты, отель, экскурсионное обслуживание. Особенно трудно это сделать «приграничным» компаниям. При этом сами туры могут кардинально отличаться по стоимости в зависимости от направления, количества допуслуг. Вот и получается цифра очень приблизительная», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

В то же время проблему занижения поставщиками общей цены турпродукта признают и в самом Ростуризме. Год назад руководитель правового департамента Изо Арахамия приводила в пример случай, когда одна из компаний отчиталась, что сформировала фонд персональной ответственности в размере 7%: «Мы стали смотреть отчётность туроператора и пришли к выводу, что у него один тур за рубеж стоит чуть больше 500 рублей». Отметим, что от показателей отчётности, которую туроператоры обязаны предоставлять до 15 апреля, зависит размер отчислений в фонды при «Турпомощи».

Эксперты добавляют: проблема в том, что у Ростуризма есть полномочия по проверке информации, представляемой туроператорами, а также права постоянного мониторинга их финансовой устойчивости.

Сами туроператоры признают, что порой они вынуждены идти на хитрость. Маржинальность бизнеса крайне низкая – не превышает 2–3%. При этом объёмы большие. При средней цене тура 1 тысяча долларов США на человека и 1 тысячи туристов в месяц платёж в «Турпомощь» составляет 120 тысяч долларов США. «Суммы дикие», – комментируют поставщики.

Интересное в блогах

Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
10452
10-ка самых интересных моментов, запечатлённых на фото

У влюблённых в своё дело фотографов камера всегда под рукой, поэтому именно им часто удаётся запечатлеть самые интересные и порой невероятные моменты. Предлагаю вашему вниманию подборку десяти замечательных кадров, сделанных в тот самый нужный момент...

15 октября 2020
12519
Что посмотреть туристам во Владикавказе и Северной Осетии

Ещё несколько лет назад я и предположить не мог, что мне захочется съездить на Кавказ. Ни в какой-нибудь Сочи, куда я мотаюсь каждую зиму покататься на сноуборде на Розе-Хутор, а именно на настоящий российский Кавказ...

2 февраля 2022
5831
Рай в каолиновом карьере

Расскажу вам о самом большом высокотехнологичном ботаническом саде в мире. Речь идет о проекте «Эдем» — творении бизнесмена и музыкального продюсера Тима Смита..

26 сентября 2024
9724
Необычные музеи Германии: Пластинариум или Музей мумий

Музей Пластинариум (Plastinarium), также известный как Музей мумий и Музей препарированных трупов – пожалуй один из самых неоднозначных и необычных музеев Германии. Находится он в восточной Германии в небольшом городке Губен, что в земле Бранденбург...

7 декабря 2023
20612