Спрос на израильское направление зависит от хорошего знания специфики Израиля турагентами

Российский турпоток в Израиль в январе-марте 2019 года вырос на 18%...

Спрос на израильское направление зависит от хорошего знания специфики Израиля турагентами

По оценке туроператоров, динамика продаж могла быть и выше, если бы не факторы, тормозящие спрос на направление.

Конкурентоспособные цены в других странах (Турция, Тунис, ОАЭ) снизили спрос на израильское направление

По данным министерства туризма Израиля, в первом квартале 2019 года с учётом однодневных туристов в Израиле побывало 89900 граждан РФ. Это на 18% больше, чем было за аналогичный период 2018 года.

Игроки организованного сегмента рынка оценивают спрос разнонаправленно: от снижения в несколько раз до 20%-го увеличения продаж. Позитивную картину по Израилю фиксируют в туроператорских компаниях TUI Россия, ICS Travel Group (+20%) и «Интурист» (+16%). По данным экспертов «Интуриста», больше бронируются ближайшие даты (май и июнь); в целом глубина продаж достигает конца октября.

В других туроператорских компаниях оценивают спрос более сдержанно. Так, эксперты ПАКС в начале 2019 года отмечали падение спроса на 15-16%, но с конца марта благодаря росту спроса на экскурсионные туры к религиозным святыням продажи стабилизировались и приблизились к уровню 2018 года.

В «ВЕДИ ТУРГРУПП» и ANEX Tour сообщают о ещё более заметном снижении спроса. Так, по данным «ВЕДИ ТУРГРУПП», продажи упали на 26%, по информации ANEX Tour реализация туров в Израиль на базе регулярных рейсов на маршруте Москва–Тель-Авив снизилась в несколько раз. Как считают специалисты ANEX Tour, к снижению спроса привело как окончание зимнего сезона по израильскому направлению, так и конкурентоспособные цены в других странах (Турция, Тунис, ОАЭ).

Турагенты плохо знают специфику Израиля, но умеют его продавать

Эксперты назвали несколько внесезонных причин стагнации спроса на израильском направлении. Во-первых, это высокая стоимость самого продукта (проживание + перелёт), во-вторых, это высокие цены на услуги и отдых в самой стране, которые при снижении платежеспособности населения делают путешествие в Израиль для большинства туристов весьма затратным мероприятием.

«Высокие цены на всё – развлечения, поездки, экскурсии – в туристических регионах Израиля оказываются неприятным сюрпризом для многих туристов. Даже если не брать пляжный отдых, в низкий сезон многие туристы хотят поехать на лечение или по святым местам, но не всем такие туры по карману. Ждут СПО или «горящих» предложений, но их бывает крайне мало», – говорят участники рынка.

На продажах израильского продукта сказывается и слабое знание продукта розницей. По отзывам туроператоров, несмотря на все информационные семинары и другие маркетинговые мероприятия, среди турагентов по-прежнему бытует много нелепых заблуждений по поводу отдыха в Израиле.

«Как показывает практика, агенты плохо знают специфику Израиля. Поэтому многие боятся этого направления, но умеют его продавать», – отмечают туроператоры.

Кроме того, как говорят туроператоры, все принимающие компании и отели Израиля заинтересованы в туристах из России. «Отели Израиля переполнены американскими и местными туристами. В этой связи отельеры дают российским компаниям маленькие скидки или не очень интересные СПО, в целом у них есть возможность понижать цены для российского рынка», – говорят специалисты направления.

«Сейчас ситуацию с продажами определяют цены. Российские туристы не готовы в основной своей массе тратить много. Израиль очень дорогой. Кроме того, высокая цена отелей не всегда означает высокое качество», – резюмируют туроператоры.

Туристы во время поездки в Израиль сами покупали билеты на концерты Евровидения, а туроператоры заказывали им авиаперелёт и наземное обслуживание

По данным туроператоров, продажам экскурсионных туров в Израиль на майские даты помешали пасхальные каникулы и конкурс «Евровидения», который пройдёт в Тель-Авиве. Из-за пасхальных каникул в Израиле, которые совпали с майскими праздниками в России, в отелях при более высоких ценах много местных туристов.

По причине песенного конкурса многие отели повысили цены на май и фактически прекратили продажи номеров на период «Евровидения». «Туры на даты «Евровидения» в stop sale с начала года из-за отсутствия мест в отелях и авиаперевозки», – сообщили в пресс-службе «Интуриста». «Сразу после Евровидения начинается гей-парад, номеров нет практически на весь май по всему центру страны», – добавляют в ICS Travel Group.

По информации туроператоров, из-за «космических» цен в отелях и тотального дефицита мест специальных пакетов на «Евровидение» они не формировали. Туристы, которые хотели во время поездки в Израиль «захватить» и песенный конкурс, покупали билеты на концерты сами, и уже у туроператоров заказывали авиаперелёт и наземное обслуживание.

Высокий объём продаж при наличии прямого рейса в Израиль фиксируется в регионах

По данным участников рынка, при путешествии в Израиль наши сограждане чаще всего выбирают отели категории 3-4*, в основном, на завтраках. Средняя длительность тура – от 4 до 7 дней.

Спрос на комбинированные туры (пляж + экскурсионка) буксует, так как эти предложения высоки в цене. Долю возвратных туристов туроператоры оценивают от 5% до 15%: по их оценкам, аудитория репитеров возрастает.

По наблюдениям экспертов, молодежь, в основном, едет на отдых в центр страны или в Эйлат. Пары предпочитают экскурсионные туры или Мёртвое море с лечением, семьи с детьми в большей степени едут на школьные каникулы.

Что касается спроса из регионов, то здесь многое зависит от прямого рейса и конкуренции с другими направлениями. Например, с увеличением частоты вылетов из Краснодара, спрос в этом регионе на поездки в Израиль вырос. При этом из-за низкого спроса отменена полётная программа из Ростова-на-Дону в Тель-Авив. Высокий объём продаж из-за высокой стоимости перелёта фиксируется в Самаре и Минеральных Водах.

Стоимость туров в Израиль от туроператоров в мае

Туроператоры сообщили, от какой суммы стартуют пляжные туры в Эйлат и экскурсионные туры в мае.

ICS Travel Group: пляжный отдых на 7 ночей обойдётся от 30000 рублей на 1 человека, экскурсионный тур – от 49000 рублей.

«Интурист»: стоимость экскурсионных туров начинается от 69000 рублей на 1 человека (8 дней, авиаперелёт, 3*, питание BB, трансфер и экскурсии по программе).

ПАКС: пляжный тур в Эйлат при двухместном проживании обойдётся от 57000 рублей на 1 человека; экскурсионный тур в Тель-Авив – от 40000 рублей на 1 человека (1/2 DBL).

TUI Россия: цены на туры от трёх ночей в мае стартуют от 37000 рублей с человека.

«ВЕДИ ТУРГРУПП»: 2 ночи в Эйлате без перелёта обойдутся от 117 долларов США при двухместном размещении; экскурсионный тур с перелётом на 7 ночей – от 1254 долларов США.

Интересное в блогах

Cкладной дом для путешествий за 22 000 $ сыскал успех во всём мире

Как стартап из Латвии сыскал успех во всем мире? Год за годом маленькие складные дома и жилые автофургоны становятся все популярнее, особенно в свете пандемии коронавируса и ограничений на поездки.

19 февраля 2021
7169
"Небесные врата" на горе Тяньмэнь в Китае

Китай всегда привлекал моё внимание, да и как иначе, ведь это – одна из самых древних цивилизаций нашей планеты, с очень богатой и насыщенной историей и большим количеством замечательных достопримечательностей, как природных, так и рукотворных.

24 ноября 2022
129593
Вуппертальская подвесная железная дорога — старейшая в мире

Вуппертальская подвесная дорога — это самая старая подвесная трамвайная железная дорога мире. Находится в Германии в одноимённом городе Вупперталь. Была запущена 1 марта 1901 года.

10 декабря 2022
14687
Пустыня Намиб

На нашей планете существуют комфортные для жизни человека уголки с мягким климатом и тёплым солнышком. Но есть совсем другие места – величественные в своей суровости и неприступности. Это Арктика, например, или пустыни...

16 октября 2020
9911
6 самых впечатляющих дыр на поверхности нашей планеты

В этой статье хочу рассказать о шести самых необычных и впечатляющих дырах на нашей планете. Часть из них имеют природное происхождение, ну а часть появилась не без помощи людей…

9 января 2023
16216