Если внимательно присмотреться к плану палуб современного круизного лайнера, можно заметить странность: после 16-й палубы идёт сразу 18-я. Почему же судостроители пропускают этот номер? — Ответ связан с культурой и традициями, которые пронизывают даже мир морских путешествий.
⚓ Исторические и культурные причины
В западной традиции распространено:
- избегать числа 13 из-за его ассоциаций с неудачей;
- на круизных лайнерах часто пропускают и 17-й уровень — это связано с другими культурами.
🌍 Итальянское влияние
Многие крупнейшие круизные компании происходят из Италии:
- в итальянском языке число 17 считается несчастливым:
— в римской записи XVII можно переставить буквы в «VIXI» — переводится как «я жил»,
— намёк на смерть.
- итальянцы традиционно избегают 17-го этажа:
— в отелях,
— в зданиях (как избегают в китайском Шэньчжэнь цифры 13 — номер на этаже офисного здания — за 12 нумеруется 14 этаж),
— на кораблях.
🚢 Как это выглядит на практике
На лайнерах планировка палуб идёт по порядку: 14, 15, 16… и сразу 18:
- для пассажиров это не создаёт проблем:
— ведь номера этажей служат лишь ориентирами;
— элемент уважения к культурным традициям;
— способ снять тревогу у суеверных туристов.
✨ Интересные факты
Пропуск «несчастливых» этажей стал своеобразным маркетинговым жестом:
- пассажиры чувствуют себя спокойнее;
- компании избегают негативных ассоциаций;
- некоторые американские суда пропускают 13-й этаж, а европейские — ещё и 17-й;
- на азиатских лайнерах иногда нет палубы под номером 4:
— в китайской культуре это число ассоциируется со смертью.
🌍 Отсутствие цифры 17, как где-то 13 или 4, — не ошибка инженеров
Так индустрия показывает:
- дань традициям и уважение к культурным особенностям пассажиров;
- что заботится как о психологическом комфорте туристов, так и о безопасности.