Аниматор, пытавшийся убить ребёнка из России, осуждён на 11,5 лет
Чуть меньше года назад в одном из отелей сети Mitsis Hotels на Крите произошла трагедия: одиннадцатилетний Никита Онищенко получил более 20 ударов ножом после того, как стал свидетелем кражи сумки с ноутбуком и мобильным телефоном...
2 мая суд, наконец, признал Сирина Шрайвера (аниматора гостиницы) виновным и приговорил его к 11,5 годам лишения свободы в психиатрическом учреждении. О пострадавшем же и греческие власти, и владелец сети отелей будто бы забыли…
Предыстория
15 мая 2013 года аниматор гостиницы Laguna Resort And Spa решил присвоить найденную сумку с ноутбуком и телефоном и спрятал её на автостоянке, надеясь забрать после работы. Однако одиннадцатилетний Никита Онищенко, отдыхавший в отеле с родителями, заметил это и потребовал вернуть вещи. Тогда Шрайвер заманил ребёнка в безлюдное место, где набросился на него с ножом. Затем сбросил жертву в яму, вымыл руки и вернулся к своей работе, собираясь после её окончания закопать тело. И всё было бы так, но мальчика нашли раньше.
После задержания, узнав, что мальчик жив, Сирин отпираться не стал и в подробностях рассказал о случившемся. Причём сделал это с таким спокойствием, как будто говорил об обыденных делах. А после допроса ещё и поинтересовался, когда будет обед и когда ему выдадут зарплату…
Разгадка спокойствия оказалась проста — Сирин Шрайвер был аутистом и на родине, в Голландии, признан недееспособным. На Крите же справки о его психическом состоянии при приёме на работу выяснять не стали. Впрочем, и на работу, как выяснилось, его принять не успели — он проходил испытательный срок.
Судьба Никиты
В результате нападения мальчик получил 21 ножевое ранение и повреждение позвоночника, после чего несколько часов просто пролежал в яме. Несмотря на тяжелейшее состояние и большую кровопотерю, врачам удалось спасти ему жизнь, но, увы, Никита стал инвалидом. К тому же лечение пришлось продолжить уже в Германии: запрос о виде на жительство, дающий право на социальную помощь и уход на территории Греции, где всё произошло, «затерялся» в греческом МВД.
Впоследствии Никита перенёс серию сложных операций, но передвигаться до сих пор может только на коляске (благо, что Берлин для этого хорошо приспособлен). Несмотря на свой юный возраст, мальчик стойко всё переносит и старается вернуться к нормальной (насколько это возможно в его состоянии) жизни: гуляет, посещает занятия, различные кружки (по литературе, русскому и немецкому языкам), занимается шахматами. В настоящее время даже появилась надежда встать на ноги.
Но, к сожалению, это радостное событие находится под вопросом. Мать Никиты после случившегося потеряла работу, а счета за лечение, проведённое в немецких клиниках, уже давно перевалили за сотню тысяч евро — одни только катетеры обходятся в 600 евро в месяц. А ведь ещё требуется лечебная физкультура, консультации, лекарства, корсет для позвоночника и костюм для стимуляции кровообращения. Кроме того, очень трудно оказалось найти клинику, где могут провести по-настоящему действенное лечение, так как медучреждения подобного типа в основном ориентированы на лечение взрослых пациентов, а мальчику нужны детские врачи…
Греция, Шрайвер, Мистис
Надо отдать должное греческим врачам, спасшим жизнь Никите, но после того, как мальчика увезли в Германию, греческие власти никакого участия в его судьбе больше не принимали. Миллиардер Константинос Митсис (один из богатейших греков, кстати), которому принадлежит отель, где случилась трагедия, просто заявил, что Шрайвер не был официально принят на работу, потому ни о какой компенсации разговора быть не может. Единственный, кто пока ответил за случившееся, — Сирин Шрайвер, осуждённый на 11,5 лет (из них 10 лет — за попытку убийства и 1,5 года — за незаконное ношение оружия и кражу). Мог бы получить и 20, но «помогла» справкой о психической невменяемости.
Что дальше?
Первый процесс завершён, и аниматор отбывает свой срок в специализированной психиатрической клинике, но Никите всё ещё требуется медицинская помощь. Поэтому ожидает своего завершения ещё один процесс — против отеля, в котором всё произошло. Как бы то ни было, но отель и его владелец должны ответить за то, что приняли на работу психически больного человека — пусть даже неофициально.
Впрочем, это может затянуться надолго, а помощь требуется уже сейчас — поэтому в сети организован сбор средств, и каждый желающий может внести свой вклад в выздоровление Никиты.